Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка по теме

 Демченко Елена Владимировна
¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр
¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия
¨Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
¨Поощрение ( за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами)
¨Развивать творческие и познавательные способности;
¨Речевые умения и мелкую моторику рук;
¨Обогащать словарный запас дошкольников.
¨Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе;
¨Способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной  деятельности...
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_1_1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил: воспитатель Демченко Е.В . Тема: «Дидактические игры для дошкольников

Слайд 2

Проект на тему «Дидактические игры» Тип: практико-ориентированный Краткосрочный Проблема: интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм Продолжительность проекта – 2 недели Участники проекта - дети младшей группы, воспитатели группы, родители детей

Слайд 3

цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность к дидактическим играм, и умение играть в дидактические игры Задачи: -Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. -Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Слайд 4

Выполнение проекта В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использование дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности»

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Проблема Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 6

Решение поставленных задач с детьми: Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия Проблемные ситуации для закрепления правил игры. Поощрение ( за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) Развивать творческие и познавательные способности; Речевые умения и мелкую моторику рук; Обогащать словарный запас дошкольников. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе; Способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности;

Слайд 7

Решение поставленных задач с родителями: Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр « Домашние игры ребёнка» Выставка групповых настольно-дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления. Организация фотовыставки для родителей « Играя – учимся, играя – познаём», где можно увидеть, в какие настольно-дидактические игры играют дети в группе. Консультация « Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка» Родительское собрание «Какие игрушки нужны детям»

Слайд 8

Результат: -Дети в конце проекта стали чаще использовать настольно-дидактические игры с большим интересом и успехом играть в них . -Проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; -Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Готовы к индивидуальному самовыражению; -Совершенствуют мелкую моторику рук . - Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. - Родители стали активно использовать развивающие игры дома с детьми.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Художественное конструирование как средство умственного развития детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования по развитию умственных способностей. Представлен опыт работы по проектной деятельности в ДОУ....

Рекомендации родителям Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста

Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знан...

Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста...