Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Подборка материала для проведения НОД по ОБЖ содержит игры, загадки, сюрпризные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obzh_dlya_sayta_starshaya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Опасные предметы»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецк
Пучкова Галина Анатольевна
Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными. Развивать внимание, память. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами.Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
Оборудование: ноутбук, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), плакат, клей, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».
Методические приемы: Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила».
Ход НОД.
-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно?
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут бытьопасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»
-Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.
1.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка) ( после каждого отгадывания появляется изображение)
-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она?(Маленькая, острая, тонкая, стальная)
-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
-Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
-Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. - А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы! - Послушайте следующую загадку:
2.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.
(Проводится д/и «Назови правила») (Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3.Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
-Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
-Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
-А про что же у нас последняя загадка?
4.Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
-Да, правильно.
Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
-А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
-Какая она? (Острая)
-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
-Как можно их назвать одним словом? Какие они?(Колющие, режущие, острые, опасные)
-Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
-А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
-Хорошо, молодцы!
Физминутка:
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
-Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.
Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)
-Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Растеряйкину навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)
-Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!
А сейчас послушаем стихотворение:
«Не разбрасывай вокруг острые предметы»
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу. (На экране появляется портрет Незнайки.)
-Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них. (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)
Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)
- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми)
-Как вы думаете, понравится ему? (Да! Рассматривают плакат)
-Какой замечательный плакат получился! Вот теперь Незнайка точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.
-Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
-Почему они опасные?
-Кому мы сегодня помогли?(ответы детей)
-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...