Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пучкова Галина Анатольевна

Подборка материала для проведения НОД по ОБЖ содержит игры, загадки, сюрпризные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_obzh_dlya_sayta_starshaya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе  

                                       Тема: «Опасные  предметы»  

Подготовила воспитатель МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецк

Пучкова Галина Анатольевна

Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными.  Развивать внимание, память. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами.Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

Оборудование:  ноутбук, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), плакат, клей, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

Методические приемы: Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила».

                                                Ход НОД.

 -Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно?  

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут бытьопасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»  

-Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1.Маленького роста я,

  Тонкая и острая.

  Носом путь себе ищу,

  Нитку за собой тащу. (Иголка) ( после каждого отгадывания появляется изображение)

-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она?(Маленькая, острая, тонкая, стальная)

-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

-Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

-Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. - А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы! - Послушайте следующую загадку:

2.Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети,

 Можем больно наказать! (Ножницы)

-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

(Проводится д/и «Назови правила») (Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.) 

- Ребята, послушайте следующую загадку:

3.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож) 

-Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

-Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

-А про что же у нас последняя загадка?

4.Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка) 

-Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

-А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

-Какая она? (Острая)

-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

-Как можно их назвать одним словом? Какие они?(Колющие, режущие, острые, опасные)

-Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

-А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)

-Хорошо, молодцы!

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками) 

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками) 

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

-Ребята, я хочу пригласить вас в гости к  Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

-Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему  Растеряйкину навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)

-Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушаем стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»  

 Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу. (На экране появляется портрет Незнайки.)

-Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них. (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми)

-Как вы думаете, понравится ему? (Да! Рассматривают плакат) 

-Какой замечательный плакат получился! Вот теперь Незнайка точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном  месте.

-Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

-Почему они опасные?

-Кому мы сегодня помогли?(ответы детей)

-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...