Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ    В  ВЕСЕННИЙ    ЛЕС

(ИГРОВОЕ   ФИЗКУЛЬТУРНОЕ   ЗАНЯТИЕ   В   МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ)

                                                                               Занятие.

                                                                               Воспитатель  I квалификационной

                                                                               категории детского сада № 408

                                                                               Григорьева Л. М.

                                                                         

 

Программные задачи:

Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы.

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, змейкой между предметами (деревьями).

Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками земли.

Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке (бревну), по шнуру (извилистой дорожке), сохраняя равновесие.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, опускаясь на носочки, «эластично» сгибая ноги; в перепрыгивании через обруч.

Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.

Обогащать словарь детей.

Словарь: весенний лес, подснежники, тучка-невеличка, смелые зайчики, длинноухие, лесная поляна, зеленые лягушки, муравейник.

Оборудование: маски, зонт, шнур, гимнастическая скамейка, дуги, обручи.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы отправляемся в поход.

  А сколько нас открытий ждет!

- Мы в лесу весеннем                                         Ходьба обычная в

  Целый день гуляем,                                         среднем темпе с

  Подснежники ищем,                                        наклонами вперед и

  Воздухом дышим.                                           разведением рук в стороны.

        Мохом под ногами                                    Ходьба на носках.

        Выстлана земля,

        Идем мы на носочках

        Ступая слегка.

Вот деревья встали                                            Ходьба змейкой,

У нас на пути.                                                    Бег змейкой.

Нам их обежать нужно

И обойти.

        Тучка-невеличка                                        Ходьба врассыпную,

        Дождь прислала нам.                                Бег врассыпную.

        Побежим скорее,

        Спрячемся от дождя.

                      (собрались под зонтом)

Игра «Мы топаем ногами» - повторить 2 раза.

(Дети встают в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию.)

- Мы топаем ногами,

  Мы хлопаем руками,

  Киваем головами.

      Мы руки поднимаем,

      Мы руки опускаем,

      Мы руки подаем.

(Дети соединяют руки, образуя круг)

- И бегаем кругом

  И бегаем кругом.

(все бегут, по команде «Стой!» дети останавливаются.)

- Как весело мы играем на лесной полянке!

  А знаете, ребята, ранним утром на полянку выбегают веселые зайчики. Прыгают, резвятся. А за кустом прячется серый волк и ждет, когда какой-нибудь зайчишка зазевается. А у зайчиков всегда ушки на макушке – они замечали хитрого волка и убегали домой.

- Хотите поиграть в такую игру?

Подвижная игра «Зайцы и волк» - повторить 2 раза.

(Дети-зайцы прячутся за деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на поляну, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя «Волк идет!» - зайцы убегают, прячутся за деревьями. Волк пытается их догнать!)

Слова текста:

- Зайки скачут: скок, скок, скок,

  На зеленый лужок.

  Травку щиплют, кушают,

  Осторожно слушают ,

  Не идет ли волк?

Подвижная игра «Муравейник» - повторить 2 раза.

- Ребята, и в лесу, и на полянках можно увидеть холмики-муравейники. В них живет трудолюбивый народ-муравьи.

- Погляди на молодцов:

  Веселы и бойки,

  Волокут со всех концов

  Материал для стройки.

  Без работы, хоть убей,

  Жить не может муравей.

(Из дуг построен «муравейник». По команде «Утро!» дети подлезают под дуги, не задевая руками земли, и идут на «работу» по извилистой дорожке (шнуру), гимнастической скамейке (бревну). По сигналу «Вечер» дети, подлезая под дуги, возвращаются в «муравейник», веселятся (выполняя различные движения).

Слова текста:

- Посмотрите, вот бревно,

  Давным-давно нас ждет оно,

  Когда мы с вами подойдем

  И быстро по нему пройдем.

Подвижная игра «Лягушки»

 - Рядом с поляной небольшое болото. В нем живут лягушки:

-  Зелены лягушки, как трава,

    А их песенка: ква-ква!

(На площадке воспитатель раскладывает обручи. Дети стоят за обручами. На слова:

- Вот лягушки по дорожке

  Скачут, вытянувши ножки,

  Ква-ква, ква-ква-ква!

  Скачут, вытянувши ножки.

подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Цапля» малыши прыгают в обручи и присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в болото.)

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

    - Мы шагаем друг за другом

      Лесом и весенним лугом.

      Тишина стоит вокруг

      Мы встаем в большущий круг.

Слова текста:

Мы на луг ходили,                                    Ходят по кругу.

Хоровод водили.

Вот так на лугу,

Хоровод водили.

    Задремал на кочке.                               Пальчиком грозят

    Зайка в холодочке.              

    Вот так задремал.                                 Присели, дремлют

    Зайка в холодочке.

Зайку мы будили,                                     Имитируют игру на

В барабаны били,                                     барабане.

Бом-бом, тра-та-та,

В барабаны били.

                Зайку мы будили,

        Дудочки дудели.                               Имитируют игру

        Ду-ду, ру-ду-ду,                                на дудочке

        В дудочки дудели.

Зайка просыпайся,                                    Идут в круг к «зайчику»

Зайка поднимайся.                                    Хлопают в ладоши.

Вот так не ленись                                      Идут из круга

Зайка поднимайся.                                    Хлопают в ладоши.

       Мы на луг ходили,

       Хоровод водили.                                Ходят по кругу.

       Вот так на лугу,

       Хоровод водили.

Уход из леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...