Тема: "ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ - К ЗДОРОВЬЮ"
статья (старшая группа) на тему

Павлова Татьяна Геннадьевна

Важными причинами отклонений в здоровье детей считают неблагоприятные социально-материальные, бытовые условия, отсутствие надлежащих условий для игр, занятий, различных видов труда в семье, наличие у большинства детей гиподинамии (режима малой подвижности), недостаточно сбалансированное питание. Также нередко присутствует как со стороны семьи, так и со стороны педагогов формализм при закаливании детей, нарушение режима организации жизни детей, санитарно-гигиенического, воздушного, светового окружения. 
С каждым днем я все больше убеждаюсь, что успех в жизни зависит от состояния здоровья. Когда мы себя плохо чувствуем, у нас неважное настроение - мы капризничаем и живем в состоянии «оставьте меня в покое». А вот когда мы здоровы – мы готовы горы свернуть. Очень жаль, что ценность и важность здоровья многие из нас понимают, становясь уже очень взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ - К ЗДОРОВЬЮ (консультация для воспитателей)
Весь цивилизованный мир все больше склоняется к тому мнению, что наибольшей ценностью для самого человека и общества, в котором он живет, есть его жизнь и здоровье.
Люди продолжают свою жизнь в детях, внуках, в их доброй памяти.
Важными причинами отклонений в здоровье детей считают неблагоприятные социально-материальные, бытовые условия, отсутствие надлежащих условий для игр, занятий, различных видов труда в семье, наличие у большинства детей гиподинамии (режима малой подвижности), недостаточно сбалансированное питание. Также нередко присутствует как со стороны семьи, так и со стороны педагогов формализм при закаливании детей, нарушение режима организации жизни детей, санитарно-гигиенического, воздушного, светового окружения. 
С каждым днем я все больше убеждаюсь, что успех в жизни зависит от состояния здоровья. Когда мы себя плохо чувствуем, у нас неважное настроение - мы капризничаем и живем в состоянии «оставьте меня в покое». А вот когда мы здоровы – мы готовы горы свернуть. Очень жаль, что ценность и важность здоровья многие из нас понимают, становясь уже очень взрослыми.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий.
Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающие технологи, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов, и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей!
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии –
системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей детского сада и валеологическому просвещению родителей.
Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном учреждении? (ответы-- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня)
Можно выделить ниболее используемые виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
- физического развития дошкольников,
- закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
- физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры дошкольников,
- дыхательная гимнастика,
- массаж и самомассаж,
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
– подвижные и динамические игры
- активный отдых (развлечения, праздники, Дни здоровья, досуги)
Задачей педагогов является – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому – всё здорово!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»

Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

Логоритмика - это движение, движение - это здоровье

Логоритмика – это движение, движение – это здоровьеВ последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигател...

движение+движение=формула здоровья

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ребенка,...

"Движение+движение=формула здоровья"

Движения в любой форме,соответствующие физиологическим возможностям детей,выступают как оздоровительный фактор....