"Движение+движение=формула здоровья"
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Движения в любой форме,соответствующие физиологическим возможностям детей,выступают как оздоровительный фактор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Тема: «Движение + движение = формула здоровья»

Выполнила воспитатель физической культуре

Лисова Э.А.

ГБОУ Детский сад №2248

Москвы, 2013

Что же такое здоровье и можно ли воспитать в детях привычку стремиться быть здоровым?

Здоровье   -   это   состояние   организма,   при   котором   правильно, нормально действуют все его органы.

А знаете ли вы, что примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы?

Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Гиподинамия - слово модное, «гипо» означает снижение, «динамия» - движение. Двигательная активность - биологическая потребность. Для каждого возраста есть свой оптимум двигательной активности. Если сегодня Мы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра. Наши дети будут двигаться еще меньше. Потребность в движении воспитуема, но она может быть и загублена.

Наблюдения показывают, что в основном дошкольники удовлетворяют свою потребность в движении только наполовину.Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы (периферическое сердце), которые при необходимости приходят на помощь организму.

Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической деятельностью не менее двух часов, организованно - один час ежедневно.

В дошкольном возрасте потребность в движении у детей врожденно, их не надо заставлять двигаться, они сами используют для этого любую возможность. А нам нужно лишь постараться не подавить эту потребность в движении, а напротив, предпринять все меры к тому, чтобы она стала сознательной, переросла из инстинкта в осознанную привычку. Поэтому с дошкольного возраста необходимо воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность заботиться  о нем. При обучении дыхательной гимнастике и массажу внимание обращается на то, чтобы дети самостоятельно контролировали вдох и выдох (с помощью руки, положенной на живот), правильность и последовательность движений. Помимо самоконтроля важен также взаимоконтроль, для этого используется работа в парах.Важная роль в сохранении здоровья дошкольника отводится формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия. Поэтому в занятия обращаем внимание на выполнение элементарного массажа, дыхательной гимнастики, релаксации.  Учить специальным упражнениям для укрепления мышц, участвующих свода стопы и коррекционным упражнениям для позвоночника. Во время занятий физкультурой у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Двигательная деятельность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения  происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста. Детям свойственно пьянящее чувство скорости. Вот почему он не ходят, а бегают, «летают». Активное развитие мышечной системы, выход накопленной детьми отрицательной энергии, смекалка, ловкость реализуется в подвижной игре.

Игра есть движение. А движение, как известно, форма жизни. Взрослый, позабывший радости детства, видит в движении лишь простое силовое действие. Он замечает только результат, но ему непонятны мотивы и связанные с ними душевные состояния ребенка. А ведь каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершающим аккордом определенного переживания. В подвижных играх у ребят движения естественные, раскованные. Наше тело со всеми его сложными органами дано для выражения таящихся в нас сил - значит, для движения. Движения порождают в нас одновременно физические и моральные ощущения присущей нашему телу жизненной силы и сознание того, что эта сила подчинена нашей воле. Уже потому подвижная игры - важный источник развития. Подвижная игра снимает усталость. Дети, в отличие от нас, взрослых, живут в особом темпе и ритме: энергичном, быстром, активном.

Напомню, двигательные игры многоплановы. Одни дают высокую нагрузку ногам, например, такие игры, как «классики», игры со скакалкой. Другие упражняют и развивают мышцы рук - многочисленные игры с мячом, битой, лаптовкой. Третьи - универсальны, они включают в «работу» весь организм ребенка. Человек должен владеть и своим чувствами, и своим телом. Путь, конечно, не единственный, но очень приятный и радостный.

Для мальчиков это проверка крепнущих мускулов и выражения неуловимой смеси грубоватой стеснительности, нежности и бахвальства, которая есть зарождающееся чувство мужского достоинства.

Для девочек - возможность быть раскованными, не вызывая нареканий в нескромности, демонстрировать свою грацию и изящество (в том числе и перед мальчиками), утверждаться в ловкости, смелости. Это закон возраста. И относиться к этому надо как к законам, а не как к прихоти ребят. И не следует бояться того, что несут с собой эти игры и движения - шум, детский крик, суету и беготню. Опасны только травмы. Если при естественной суете все же соблюдается общий порядок, то и эта опасность не так страшна.         Главное, чтобы дети были счастливы и развивались гармонично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

движение+движение=формула здоровья

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ребенка,...

Проект «Движение + движение = формула здоровья»

Проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ...

Педагогический проект "Движение +движение= формула здоровья"

Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности....

Проект «Движение + движения = формула здоровья.»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло...

Образовательный проект "Движение+движение=формула здоровья"

Образовательный проект "Движение+движение=формула здоровья"...