Логоритмика - это движение, движение - это здоровье
методическая разработка на тему
Логоритмика – это движение, движение – это здоровье
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику: пальчиковый игротренинг, гимнастику, динамические паузы, подвижные игры.
Роль воспитателя заключается еще и в том, чтобы организовать индивидуальную работу с каждым ребенком отдельно в зависимости от нарушения речи и двигательного развития.
Работая у себя в детском саду над этой темой с 2010 года, я сделала вывод: работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации.
В планировании занятий я использовала принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д. основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные или дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Успешность работы воспитателя зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.
При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность речи, а так же мимика, пластика движения, общая и мелкая моторика, а это особенно важно. Эти динамические паузы и пальчиковый игротреннинг сначала заучиваются с детьми, а затем уже четко проговариваются с воспитателем.
В младшей группе можно проводить логоритмические занятия, или брать логоритмику как часть занятия. Можно планировать элементы логоритмики в утренние часы, между занятиями, во время занятий в форме физминуток, перед обедом, во второй половине дня.
В средней группе логоритмические занятия можно проводить один раз в неделю. В основу этих занятий ложится метод фонетической ритмики. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (туловища, головы, рук, ног) сочетаются с произношением речевого материала.
В старших группах рекомендуются игры с мячом. Они отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Регулируют силу и точность движения. Нормализуют эмоциональную сферу. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивая мышечную силу, усиливается работа легких, сердца, обмена веществ. В старших группах используются игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития граматического строя речи, игры с элементами ТРИЗ.
Логоритмику можно применять не только в логопедии, но и в работе над коррекцией зрения. Включая в работу гимнастику для глаз: движения глазами вправо, влево, вниз, вверх.
Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность. Логоритмика – это система рече-двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Воспитателю необходимо иметь схему распределения мероприятий по использованию логоритмики в саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zanyatiya_1.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».
Задачи:
- обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, вертолет, пароход, мотоцикл, трактор, ехать, плыть, лететь);
- создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материал и оборудование: машина на пульте управления; флешкарта; мультимедийная презентация «Звуки транспорта»; игрушка кота и грузовик.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа;
- заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»;
- работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи;
- играли в игру «Автобус»;
- наблюдение за транспортом во время прогулок.
Содержание организационной деятельности детей
1.Организационный момент
Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Въезжает машина на пульте управления, которая привезла флешку.
Флешка вставляется в компьютер
2. Основная часть. Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»
Игра с помощью мультимедийной презентации.
(каждый ребенок выбирает героя, который подготовил звуковой вопрос о транспорте – самолет, мотоцикл, трактор, пароход, поезд, автомобиль, вертолет, автобус)
Беседа о внешнем виде, действии.
3. Физкультминутка (под музыку)
Е. Железнова «Автобус»
Воспитатель предлагает детям поехать покататься на автобусе.
4. Стихотворение «Грузовик» А.Барто
(приехав, дети обнаруживают кота в машине)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
5. Артикуляционная гимнастика «Заводим машину»
- Ребята, про какой транспорт мы рассказали в стихотворении? А кто опрокинул грузовик? И кот завести его теперь не может. Мы можем ему помочь? Как?
- вставляем ключ, крутим (чик-чик-чик)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
- не заводится. Почему?
- наливаем бензин (с-с-с)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
- завели. Куда поедим? А кота возьмем?
5. Рефлексия
- Что мы нового с вами узнали? А что понравилось больше всего?
Сюрпризный момент: За то, что мы помогли коту завести машину, он решил нас отблагодарить – принес вам небольшой сюрприз. (детям предлагается новый набор машинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»
Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....
«Логоритмика – это движение, движение – это здоровье»
Консультация для родителей...
Логоритмика- это движение, движение - это жизнь
консультация для для воспитателей...
Логоритмика-это движение, движение-это здорово
Консультация для воспитателей...
«Логоритмика — это движение, движение — это здорово»
Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово»...
Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»
Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...