«Логоритмика – это движение, движение – это здоровье»
консультация на тему

Чичайкина Марина Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zatragivaya_v_nastoyashchee_vremya_lyuboy_vopros.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

          Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи. И именно  музыка является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач.      

         Музыка и слово помогают или активно реализовать движение, или затормозить моторную реакцию, музыка оказывает влияние на качество исполнения - улучшается выразительность движений, ритмичность, чёткость, плавность, слитность. Эмоциональная окрашенность движений вследствие восприятия музыки придаёт им энергию или мягкость, больший размах или сдержанность, а создание с помощью музыки определённых образов способствует развитию мимики и пантомимики. На логоритмических занятиях проводятся игры и упражнения для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического и речевого дыхания, голоса.

          Упражнения над дыханием, голосом и артикуляцией проводятся комплексе, поскольку эти три компонента речевой деятельности тесно связаны между собой. Логоритмические занятия вызывают у детей естественные положительные эмоциональные реакции, которые находят своё отражение в мимике.

          В занятия по логоритмике могут входить разные виды упражнений: общеразвивающие, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, психотерапия, музыкотерапия. Кроме того, в системе занятий могут использоваться нетрадиционные подходы, имевшие различные цели: соединение личности и природы, развитие процессов дыхания, обоняния (ароматерапия), активизация деятельности клеток головного мозга, улучшение общего самочувствия ребёнка.

            Наиболее часто на логоритмических занятиях и вне их используется подвижная игра, которая отвечает возрастным возможностям и потребностям ребёнка и является средством его всестороннего развития. Игра является самой захватывающей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Играя, он познаёт жизнь, перевоплощается в самые различные игровые образы, увлекаясь игровой ситуацией, дети забывают о своих недостатках, отвлекаются от них. Застенчивые и робкие становятся активными, стеснительные - уверенными в своих силах. Следовательно, любой процесс обучения, преподносимый детям в игровой форме, проходит более эмоционально и тем самым способствует более лёгкому, быстрому и прочному усвоению разучиваемого материала. В процессе тематических музыкальных занятий происходит обогащение словаря детей, формируются новые понятия, что имеет немаловажное значение для развития речи.

          Моторика и психика тесно связаны друг с другом. Работа над процессами внимания способствует общему психическому развитию, нормализации функции памяти и мышления.            

            Тренировка внимания средствами музыкально-двигательных упражнений улучшает и сами движения. Сменяющийся музыкальный материал не разучивается детьми, а служит средством активизации их музыкального восприятия и движений. Двигательное содержание сменяющегося музыкального материала заключается в основных и имитационных движениях. Это способствует совершенствованию слуходвигательного аппарата ребёнка и развитию мышечного чувства. На каждом занятии даётся какой-либо новый музыкальный материал (для бега, ходьбы, прыжков, имитации движений). Ребёнок, привыкнув реагировать на разный характер музыки, начинает легко согласовывать с ним свои движения, т.е. затрачивает именно то количество мышечного напряжения, которое требуется для выполнения данного действия. При этом непроизвольно тренируется мышечное чувство. Это доказывается самостоятельным нахождением способа выполнения движений детьми без указаний педагога. Систематическое введение сменяющегося музыкального материала даёт ребёнку возможность свободно и правильно реагировать движением на разные музыкальные задания. Одной из основных задач является - научить детей снижать излишнее напряжение, развить мышечное чувство, воспитать способность управлять этими процессами.

       Воспитание выразительности движений влияет на эмоции ребёнка, развивает их, что помогает общению. Над выразительностью работа ведётся двумя способами:

а) введением образных упражнений;  например: иди, как мышка, прыгай, как зайка, беги, кружись, как лисичка,

б) увеличением количества имитационных движений; при этом дети подражают действиям людей, движению транспорта и т.д., например, натягивают канат, играют в снежки, чистят куртку в определённом ритме, в этих упражнениях удобно работать над связной речью.

Логоритмика  основана на использовании связи слова, музыки и движения и способствует развитию коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с нарушением речи и содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге - социальной реабилитации детей.

Приложение.

1. Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз).

Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).

Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок).

 

2. Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую).

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки « намыливать большие пальцы).

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным пальцем).

Средний мылила усердно (то же со средними).

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой (то же с безымянными).

А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).

Очень он боялся мыла.

- Здравствуй, мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик.

- Крепко мячик обнимаем, никуда не отпускаем.

Только брату отдаёт, брат у брата мяч берёт.

- Два козлёнка мяч бодали и другим козлятам дали.

- Вверх подброшу мяч рукой

Точно-точно над собой,

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

- Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет по рукой.

От ладошки не уйдёт,

Звонко песенку споёт.

- Поскакали по тропинке

Прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем как мячики, девочки и мальчики,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»

Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....

Логоритмика - это движение, движение - это здоровье

Логоритмика – это движение, движение – это здоровьеВ последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигател...

Логоритмика- это движение, движение - это жизнь

консультация для для воспитателей...

Логоритмика-это движение, движение-это здорово

Консультация для воспитателей...

«Логоритмика — это движение, движение — это здорово»

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово»...

Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...