Проект «Здоровье дороже богатства»
проект (средняя группа) на тему
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3dorove_dorozhe_bogatstva_11_gruppa_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
Проект
«Здоровье дороже богатства»
Воспитатели группы №11:
Иванова Е.Н.
Пилипенко О.А.
Воронеж 2016
Название проекта: «Здоровье дороже богатства»
Актуальность
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- изучение методической литературы.
2 этап – практический
Социально-коммуникативное развитие
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.
Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Дидактические игры – «Полезно–вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; викторина «Вкусные истории».
Познавательное развитие
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Кутафин "Вовкина победа"
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Гимнастика пробуждения
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.
Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.
Прогулка. Подвижные игры.
С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
Художественно-эстетическое развитие
С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.
В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.
Учили детей получать радость от коллективного труда.
3 этап – итоговый
Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Взаимодействие с родителями
Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:
- папка-передвижка «Веселые старты»;
- буклет «Растим детей здоровыми!»;
- стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Результаты проекта
1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Консультация для родителей "Здоровье дороже богатства"
Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка....
Тематическое НОД в подготовительной группе. «Дружба и братство дороже богатства»
"Дружба и братство дороже богатства"...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...
Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...