Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_kategoriyu.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Доброое слово – дороже богатства».
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге ,сказкам. Способствовать развитию умения вести диалог, отгадывать загадки. 2. Обогащать словарь определениями , глаголами , наречиями, малыми фольклорными формами: поговорками . 3. Развивать артикуляционный аппарат : правильное произношение звуков «ф», «с», «ш»,
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, эмоционально-волевую сферу: умение изображать грусть, обиду, радость . 5. Воспитывать нравственно-этические качества личности: доброту, сочувствие ближнему, желание прийти на помощь. Воспитывать культуру межличностного общения.
Организационный момент:
Звучит мелодия «Сказка приходи». 1. Воспитатель берет книгу со сказками и колокольчиком привлекает внимание детей. – Как вы думаете, что это за книга ?(ответы детей). – Как вы догадались ? (ответы детей).
– Спросите у меня.
Давайте рассмотрим книгу. Присаживайтесь на ковер поудобнее. 2. Сюрпризный момент: Воспитатель открывает книгу и она начинает « говорить».
(Звучит аудиозапись). –Дорогие ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас встретиться со сказкой. Но сначала я хочу проверить , как вы знаете сказки.
3. Поисковая деятельность:
(Книга загадывает 3 -4 загадки по сказкам). Дети дают ответы и объясняют их. - Теперь я вижу, что вы готовы к встрече. 4. Вход в игровую ситуацию: - Встаньте , дети , встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Но как же нам попасть в сказку? (ответы детей).
Мы отправимся сегодня туда на воздушном шаре. А что нужно сделать для того, чтобы шар взлетел? (ответы детей).
- Откуда ты знаешь? Возьмем «насосы» и будем надувать шар воздухом «ф-ф-ф». Делаем глубокий вдох через нос и выдох отрывистый короткий. ( Воспитатель объясняет артикуляцию звука «ф»).
-Шар «взлетает». Возьмите «бинокли» и рассмотрите предметы под нами. (Дети называют ,что « увидели» внизу. Я вижу предметы , похожие на зверушек).
5. –Нам пора приземляться. Что для этого нужно сделать? (Тонкой струей потихоньку выпускаем воздух «ссссс..». Объясняю артикуляцию звука «с»). – Сейчас мы будем спускаться «по трапу».
- Как по-другому можно назвать трап? Осторожно ,по -одному, не задевая друг друга.( Дети проходят по ребристой доске). – Ребята, куда мы попали? ( Ответы детей). – Как вы догадались? (Ответы детей).
6. Физминутка. «Сказки».
7.Воспитатель обращает внимание на «избушку». – Чья же это избушка ? (Ответы детей ).
- Заглянем?
- Почему ты так думаешь? – Присаживайтесь на «пеньки» – В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко. Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог один смелый петушок. - (Увидев лису , дети отвечают). – Так из какой сказки лиса? Почему ее называют плутовкой? ( Ответы детей). – А как еще можно назвать лису? (Обманщица, лгунья, коварная, лукавая, бессовестная и т.д.).
Игра «Скажи иначе».( с колокольчиком). –Что почувствовал заяц когда его выгнала лиса?(Грусть, печаль, обиду, горе, тоску, ему стало плохо) и т.д. –Покажите печального зайчонка ( дети изображают) -Что нужно сделать ,чтобы зайчик стал веселым? (Ответы детей: утешить). – Кто тебе это сказал? – Что значит утешить? (пожалеть, успокоить, сказать добрые и ласковые слова, что-нибудь подарить ,позвать в гости , поиграть в веселую игру , спеть веселую песню рассказать веселую историю ,потанцевать ,обнять , погладить , поцеловать ,прижать к себе , приголубить ,помочь чем можешь ).
Игра «Утешь зайку».( Дети передают морковку по кругу и говорят слова утешения). 8. ВЫВОД: когда человеку плохо ,то другие люди должны прийти ему на помощь. Согреть душевным теплом и добрым словом. Есть народная мудрость или поговорка: «Добрые слова лучше мягкого пирога». «Доброе слово лечит». Другу руку протяну , слово доброе скажу .С ним сердечно обнимусь и , конечно , улыбнусь ! –А какие поговорки знаете вы? (Дети проговаривают и объясняют). (« Теплое слово и в мороз согреет». «Добрые слова дороже богатства» .( И т. п.). Воспитатель: «Добро всегда побеждает зло». А еще очень важно помогать друг другу добрыми делами. – Кто в нашей сказке помог зайке? (Ответы детей). – Какое доброе дело он сделал? 9 . Игра «Собери петушка». (Разрезные картинки).
Появляется Петушок. Дети его хвалят.
–Ах, красавец – петушок! На макушке гребешок. Под клювом бородка ,гордая походка ! Лапы кверху поднимает ,важно головой кивает. Раньше всех петух встает ,громко на заре поет:- Ку-ка-ре-ку!
Аудиозапись: ( книга «говорит») – Дорогие ребята! Вот и подошла к концу встреча со сказкой .Вам пора возвращаться в детский сад Благодарю вас за вашу доброту .Вы чудесные любознательные ребятишки .Никогда не забывайте читать умные книжки. До новых встреч в сказке. Воспитатель: Нам , ребята, чтобы вернуться в детский сад что нужно сделать? ( Накачать воздухом воздушный шар ). Возьмем насосы и наполним шар воздухом ( вдох носом и выдох длинный, с наклоном вперед «шшшш…) 2-3 раза. (Объясняю артикуляцию звука ).
Звучит музыка и мы «приземляемся» в группе. 10. Рефлексия : - Что вам понравилось больше всего в сегодняшней встрече? - О чем бы вы рассказали дома родителям или друзьям , если б были сказочниками ? - А вы , уважаемые гости , как считаете , можно наших детей назвать чуткими и добрыми , умеющими сочувствовать и сопереживать?
- Мы хотим поделиться с вами своей добротой и душевным теплом . ( Дети дарят гостям «солнышки» на память о встрече ). Воспитатель дарит детям книгу сказок. Звучит песня о дружбе «Барбарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...