Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Исаева Наталья Ивановна

В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kategoriyu.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД  по познавательно-речевому развитию                                                                    

                          «Доброое слово – дороже богатства».                                                                                                    

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к книге ,сказкам.  Способствовать развитию умения вести диалог, отгадывать загадки.                                                                                                                                                                2. Обогащать словарь определениями , глаголами , наречиями, малыми фольклорными формами: поговорками .                                                                                                                                                                            3. Развивать  артикуляционный аппарат : правильное произношение звуков «ф», «с», «ш»,                                

4. Развивать зрительное  и слуховое внимание, эмоционально-волевую сферу: умение изображать грусть, обиду, радость .                                                                                                                                                              5. Воспитывать нравственно-этические качества личности: доброту, сочувствие ближнему, желание прийти на помощь. Воспитывать культуру межличностного общения.

Организационный момент:

Звучит мелодия «Сказка приходи».                                                                                               1.   Воспитатель берет книгу со сказками и колокольчиком привлекает внимание детей.                                                                                                                                                       – Как вы думаете, что это за книга ?(ответы детей).                                                                                        – Как вы догадались ? (ответы детей).

 – Спросите у меня.    

                                                                           

Давайте рассмотрим  книгу.  Присаживайтесь на ковер  поудобнее.                                                                                         2.  Сюрпризный момент:                                                                                                                                                     Воспитатель открывает книгу  и она начинает « говорить».

(Звучит аудиозапись).                                                                                                                                        –Дорогие ребята, здравствуйте!  Я очень рада вас видеть  и приглашаю вас встретиться со сказкой. Но сначала я хочу проверить , как вы знаете сказки.  

3. Поисковая деятельность:

    (Книга загадывает 3 -4 загадки по сказкам).  Дети дают ответы и объясняют их. - Теперь я вижу, что вы готовы к встрече.                                                                                   4. Вход  в игровую ситуацию:                                                                                                                                                   - Встаньте , дети , встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг.                                                Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Но как же нам попасть в сказку? (ответы детей).  

 Мы отправимся сегодня туда на воздушном шаре. А  что нужно сделать для того, чтобы шар взлетел? (ответы детей).

 - Откуда ты знаешь?                                                                                                                                                                                                     Возьмем «насосы» и будем надувать шар воздухом «ф-ф-ф».   Делаем глубокий вдох через нос и выдох отрывистый короткий. ( Воспитатель объясняет  артикуляцию звука «ф»).                      

       -Шар «взлетает». Возьмите «бинокли» и рассмотрите  предметы под нами.  (Дети называют ,что « увидели» внизу. Я вижу предметы ,  похожие на зверушек).

5. –Нам пора  приземляться. Что для этого  нужно сделать? (Тонкой струей потихоньку выпускаем воздух «ссссс..». Объясняю артикуляцию звука «с»).                    – Сейчас мы будем спускаться «по трапу».

 - Как по-другому можно назвать трап?  Осторожно ,по -одному, не задевая друг друга.( Дети проходят по ребристой доске).                                                                                                                      – Ребята, куда мы попали?  ( Ответы детей).                                                                                               – Как вы догадались? (Ответы детей).                  

                                                                                                                                                            6. Физминутка.  «Сказки».                                                                                                                                  

7.Воспитатель  обращает  внимание на «избушку».                                                                                           – Чья же это избушка ?  (Ответы детей ).  

 - Заглянем?  

 - Почему ты так думаешь?                                                                                                                – Присаживайтесь  на «пеньки»                                                                                                                                   – В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко. Из избушки выгнав  прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог один смелый петушок.              - (Увидев лису ,  дети отвечают).                                                                                                            – Так из какой сказки лиса? Почему ее называют плутовкой? ( Ответы детей).            – А как еще можно назвать лису? (Обманщица, лгунья, коварная, лукавая, бессовестная и т.д.).  

Игра «Скажи иначе».( с колокольчиком).                                                                                                                             –Что почувствовал заяц когда его выгнала лиса?(Грусть, печаль, обиду, горе, тоску, ему стало плохо) и т.д.                                                                                                                                                        –Покажите печального зайчонка ( дети изображают)                                                             -Что нужно сделать ,чтобы зайчик стал веселым? (Ответы детей: утешить).     – Кто тебе это сказал?                                                                                                            – Что значит утешить? (пожалеть, успокоить, сказать добрые и ласковые слова, что-нибудь подарить ,позвать в гости , поиграть в веселую игру , спеть веселую песню  рассказать веселую историю ,потанцевать ,обнять , погладить , поцеловать ,прижать к себе , приголубить ,помочь чем можешь ).                                                                    

Игра «Утешь зайку».( Дети передают морковку по кругу и говорят слова утешения).                                                                                                                            8. ВЫВОД:   когда  человеку  плохо ,то другие люди должны прийти ему на помощь. Согреть  душевным теплом и добрым словом. Есть  народная мудрость или поговорка: «Добрые слова лучше мягкого пирога». «Доброе слово лечит».   Другу руку протяну , слово доброе скажу .С ним сердечно обнимусь  и , конечно , улыбнусь !                                                                                                                                                          –А  какие поговорки знаете вы? (Дети проговаривают и объясняют). (« Теплое слово  и в  мороз согреет». «Добрые слова дороже богатства» .( И т. п.).                         Воспитатель: «Добро всегда побеждает зло». А еще очень важно помогать друг другу добрыми делами.                                                                                                                       – Кто в нашей сказке помог зайке? (Ответы детей).                                                                                            – Какое доброе дело он сделал?                                                                                                                                   9 .   Игра «Собери петушка». (Разрезные картинки).                                                                                                                                                                                                        

Появляется Петушок. Дети его хвалят.                                                                          

         –Ах, красавец – петушок!  На макушке гребешок.                                                        Под клювом бородка ,гордая походка !                                                                                   Лапы кверху поднимает ,важно головой кивает.                                                                       Раньше всех петух встает ,громко на заре поет:- Ку-ка-ре-ку!                                              

Аудиозапись: ( книга «говорит») – Дорогие ребята! Вот и подошла к концу встреча со сказкой .Вам пора возвращаться в детский  сад  Благодарю вас за вашу  доброту .Вы чудесные любознательные ребятишки .Никогда не забывайте читать  умные книжки. До новых встреч в сказке.                                                                                                 Воспитатель: Нам ,  ребята, чтобы вернуться в  детский сад   что  нужно сделать? ( Накачать воздухом воздушный шар ). Возьмем насосы и наполним шар воздухом ( вдох носом и выдох длинный, с наклоном вперед «шшшш…) 2-3 раза. (Объясняю артикуляцию звука ).

 Звучит музыка и мы «приземляемся» в группе.                                                                        10. Рефлексия : - Что вам понравилось  больше всего в сегодняшней встрече?    - О чем бы вы рассказали  дома родителям или друзьям , если б были  сказочниками ?                                                                                                                                - А вы  , уважаемые гости , как считаете , можно наших детей назвать  чуткими и добрыми , умеющими сочувствовать  и сопереживать?                        

  - Мы хотим поделиться с вами своей добротой и душевным теплом .                             ( Дети дарят гостям «солнышки» на память о встрече ).                                                                         Воспитатель  дарит детям книгу сказок. Звучит  песня о дружбе «Барбарики».                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...