Викторина "Молодцы-Удальцы" по образовательной области "Физическое развитие"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Викторина
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Физическое развитие»
«Молодцы–Удальцы»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Викторина «Молодцы-Удальцы»
Задачи: закрепить умение подлезать под дугу, бросать и ловить мяч двумя руками, прыгать через скакалку.
Развитие ловкости, быстроты в движении, смекалки, мышления, сообразительности, эмоциональных чувств.
Воспитание дружеских отношений, сопереживания.
Оборудование: мячи, воздушные шары, мешочки с песком, скакалки, обручи, картонные мишени на подставке, дуги для подлезания, игра «Городки».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры-эстафеты.
(Предлагаю детям разделиться на две команды. Даю название одной команде «Молодцы», а другой – «Удальцы».)
Напоминаю детям о правилах игры: выполнять по команде задание правильно, быстро, организованно и самостоятельно. За каждое выполненное задание играющий получает кубик. Выигрывает та команда, которая набрала большое количество кубиков.
- Начинаем игры между командами «Молодцы» и «Удальцы».
Первое задание.
С воздушными шарами из каждой команды поочередно по сигналу воспитателя бегут к скамейке, при этом ладошкой подталкивают воздушный шар перед собой, добегают до скамейки, возвращаются и передают шары следующему участнику эстафеты.
При оценки учитывается, кто быстрее и правильнее, не уронив шарика, пройдет весь путь всей командой.
(Команда получает один кубик.)
Второе задание.
У каждой команды мяч. Зажав его между коленями, нужно дойти до столика, положить мяч в круг на столе, вернуться обратно, следующий участник бежит к столу за мячом, зажав его между коленями, бежит обратно и передаёт его другому участнику и так до конца.
При оценки учитывается быстрота и правильность ходьбы с мячом.
(Команда получает один кубик.)
Третье задание.
Ставим мишени на расстоянии от команд. Каждый из участников бросает мешочек с песком.
Тому, кто попадет в цель, вручается кубик.
Четвёртое задание.
Подлезть по дугу, обежать обруч и вернуться на место, поочередно всей командой.
При оценки учитывается быстрота и правильность бега.
(Команда получает один кубик.)
Пятое задание.
Прыгнуть из круга в круг (расстояние между ними 30 см), пробежать 5 метров, снова прыгнуть из круга в круг, поочередно всей командой.
(Команда получает кубик, если не сдвинула круги с места, учитывается и быстрота.)
Шестое задание «Кто быстрее намотает шнур»
Дети берут палочки длиной 25 см, диаметр 3 см, отходят с ними на всю длину шнура. По сигналу начинают вращать палочку, наматывая шнур.
Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
(Команда получает один кубик.)
Седьмое задание «Брось мяч»
Бросить мяч о стену и ловить, делая хлопок ладошками и поворот кругом поочередно всей командой.
Оценка – один кубик, учитывается быстрота, правильность выполнения.
Восьмое задание Игра «Городки»
Один ребёнок делает фигуру, другой сбивает битой и т.д. поочередно всей командой.
Оценка – один кубик, учитывается быстрота, меткость, правильность.
Девятое задание «Кто больше»
Два участника команд прыгают на скакалках на двух сомкнутых ногах под счет.
Оценка – один кубик, учитывая, кто больше по счету пропрыгает.
Итог: подводим общие итоги игры викторины «Молодцы-Удальцы», объявляю победителя, подсчитав число кубиков. Каждый участник из команд получает по две или одной конфете (в зависимости от того, кто победил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...