Проект по физическому воспитанию в средней группе "Эти разные мячи"
проект (средняя группа) на тему
Проект может быть полезен воспитателям средней группы и инструктору физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myachi.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Эти разные мячи»
по физическому воспитанию
в средней группе
Воспитатель:
Глухова Н.В.
2017 г.
р.п.Ардатов
Актуальность
Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое , а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения , которые так необходимы будущему первокласснику.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Проект по теме: «Эти разные мячи».
Место проведения: МДОУ №2
Сроки проведения: январь-февраль.
Вид проекта: оздоровительный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: познавательно – игровая
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи:1.Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей(ловкость ,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
6. Создать условия для проведения проекта.
7.Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
- Формирование активной позиции у детей по и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
- Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
- Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.
Результат проекта: создание мини-музея
Девиз проекта: «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Проект основан на принципах :
- постепенности
- доступности
-систематичности
- сознательности и активности
- наглядности
Основные формы работы:
-НОД
- индивидуальная работа с детьми
- показ видеопрезентации
-совместная работа участников образовательного процесса
- взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- беседы
- рассматривание картин, иллюстраций
- выполнение упражнений
- показ упражнений со словесным описанием
-обьяснение,указание
- команды,оценки
План реализации проекта:
Проблема:
- дефицит движений у детей дошкольного возраста;
- не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
- поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;
- Подготовительный этап:
- беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?»,
«Играете ли дома с мячом?»
-изучение литературы по данной теме
-подбор художественной литературы, электронных ресурсов
- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта
- составление планов и написание конспектов
- подбор наглядной информации для родителей
-подготовка консультации для родителей
- изучение интернет ресурсов
- анкетирование родителей « Мяч в жизни ребенка»
2. Практический этап:
План реализации проекта
Форма работы | Задачи | |
Физическое развитие | ||
Утренняя гимнастика «Мяч» | -содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание | |
Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик» | - развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу | |
Подвижная игра с мячом « Лови-бросай» | - развивать ловкость, внимание, координацию движений | |
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» | -воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости | |
Утренняя гимнастика с массажным мячом | - развивать ловкость, выносливость, смекалку - тренировать мелкую и крупную моторику | |
Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по другому» | - развивать ловкость, внимание, координацию движений | |
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх» | - способствовать развитию самостоятельной двигательной активности | |
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» | - совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память ,речь детей | |
Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок» | -развивать у детей ловкость, выносливость смекалку -воспитывать интерес к здоровому образу жизни -способствовать развитию самостоятельной двигательной активности | |
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» | -стимулировать работу легких -развивать умение работать в команде -поднимать настроение | |
Нод по физкультуре «Мяч» | - формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде - развивать ловкость, быстроту, координацию движений | |
Игры с фитболом | -приводить мышцы в тонус - развивать двигательную активность, умение работать с мячом | |
Игра «Сбей кегли» | - развивать силу и точность броска, -содействовать развитию ловкости и глазомера. | |
Игра «Попади в кольцо» | - развивать силу и точность броска, -содействовать развитию ловкости и глазомера. | |
Игра «Меткий стрелок» | -тренировать мышцы рук - содействовать развитию ловкости и глазомера. | |
элемент спортивной игры «Баскетбол» | - развивать силу и точность броска, -содействовать развитию ловкости и глазомера. | |
Игра «Футбол» | -тренировать мышцы ног -содействовать развитию ловкости, выносливости | |
Игра «Прокати и не задень» | - упражнять в прокатывании мяча руками между предметами | |
п/и «Пронеси – не урони» | - обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений | |
Познавательное развитие | ||
Беседа с детьми «Спортивный мяч» | - обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития | |
Загадки о мяче | - побуждать отвечать на вопросы - активировать словарный запас | |
Беседа «Хочу стать чемпионом» | - знакомить с видами спорта и спортсменами - расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься | |
Презентация «Путешествие мяча» | -познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним | |
Беседа «На что похож мяч» | -обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы | |
Презентация «Эти разные мячи» | -расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей | |
Викторина «Из какой игры мяч» | -систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» | - знакомство с социальной действительностью -формирование положительных взаимоотношений между детьми | |
Общение «Если бы не было мячей» | -побуждать отвечать на вопросы воспитателя -активировать словарный запас | |
Игра «У кого мяч» | -побуждать отвечать на вопросы воспитателя -активировать словарный запас | |
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» | -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом | |
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» | - содействовать развитию мышления, памяти | |
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» | - формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх | |
Речевое развитие | ||
Чтение стихотворения Е.Железновой «Весялый мячик» | - знакомить со стихотворением - предложить выучить его наизусть | |
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л.Ушаковой | -развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него | |
Заучивание стихотворения Н.Радченко «Мой веселый мячик» | -знакомить со стихотворением - предложить выучить его наизусть - | |
Придумывание сказок и небылиц о мяче | -содействовать развитию воображения - активировать словарный запас | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование «Мячи бывают разные» | -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы -учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом | |
Музыкальный этюд «Мяч здоровья» | -развивать двигательное воображение и творческую фантазию | |
Аппликация «Любимый мячик» | -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы -учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом | |
Пластилинграфия «Мячики» | -развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы -учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом | |
Прослушивание песни «Мяч» | - создать радостное настроение - способствовать эмоциональному развитию |
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
- Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
- Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи», составление памятки по его использованию.
- Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.
- Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи» (изготовление мячей нетрадиционным способом)
- Буклет «Мяч в жизни дошкольника»
- Выпуск газеты «Будь здоров малыш»
- Заключительный этап:
- Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
- Организация мини- музея «Эти разные мячи»
- Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»
- Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Полученный результат:
Для детей:
- освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
- повышение двигательной активности детей
- развитие физических качеств детей
- увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для родителей:
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе№2 Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»
Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»
Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.Задачи:оздоровительные:• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;• пропагандировать здо...
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Исследовательский проэкт...