Конспект занятия по ЗОЖ "Неболейка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Как стать Неболейкой» Задачи: 1. Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки личной гигиены. 2. Развивать представление детей о микроскопе. 3. Воспитывать стремление быть здоровым. Материал: кукла Айболит, микроскоп, чемоданчик Айболита. Карточки «Правила здоровья», «Как стать Неболейкой», «Защита от микробов», «Что вредно для здоровья», картинка «Микроб», капельки грязной воды, пипетка, иллюстрации, фото Пети, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka_-_kopiya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе на тему:
«Как стать Неболейкой»
Задачи:
- Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки личной гигиены.
- Развивать представление детей о микроскопе.
- Воспитывать стремление быть здоровым.
Материал: кукла Айболит, микроскоп, чемоданчик Айболита. Карточки «Правила здоровья», «Как стать Неболейкой», «Защита от микробов», «Что вредно для здоровья», картинка «Микроб», капельки грязной воды, пипетка, иллюстрации, фото Пети, мольберт.
Предварительная работа: разговор о том, что делать, чтобы не болеть.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла- доктор Айболит. У него чемоданчик. В котором много разных принадлежностей (градусник, микроскоп, лупа, пипетка, бутылочка с грязной водой).
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. И пришел он неслучайно. Мы с вами уже говорили о том, что очень важно научиться беречь свое здоровье.
- Что нужно сделать, чтобы стать Неболейкой. (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы стать Болейкой?. (ответы детей)
- Вам кем хочется быть: Неболейкой или Болейкой? Почему?
Д. Айболит - Я очень рад, что вы хотите стать Неболейками, значит моими друзьями. Друзья – это ребята, которые помогают друг другу. Вот у меня есть знакомый мальчик Петя. Он тоже хочет стать Неболейкой, но у него ничего не получается. Он недавно прислал мне фотографии, вот посмотрите на них (показывает фотографии, где Петя играет с уличными кошками; чихает, не прикрывая рот; играет в песке, ест яблоко грязными руками). Рассматривание фотографий. Что на них изображено? Как вы думаете, правильно ли поступает Петя? Почему он поступает неправильно? А мы можем помочь Пете? Как? (ответы детей). Какие картинки мы должны послать Пете, чтобы он узнал, как стать Неболейкой? (дети отбирают картинки). А это, что за карточки остались?
Ответы детей: « Что вредно для нашего здоровья» (называют их).
Доктор Айболит достает из чемоданчика нарисованную картинку микроба.
- Привет, мои друзья! Меня зовут Микроб! Я очень вредный. И я не один, нас очень много: в воздухе, в воде, на земле. Чем больше вы чихаете, не прикрывая рот, тем нас становится все больше и больше. Сейчас главное мы невидимые. А знаете, почему я такой большой, потому что меня увеличил специальный аппарат, который называется…(дети: « микроскоп»).
Доктор Айболит достает из чемоданчика микроскоп: « Хотите посмотреть в микроскоп на маленькую капельку воды».
- Что вы видите? Что это? Видите, как много точек, черточек. Это и есть микробы - мельчайшие живые существа. Эти живые существа, если попадают в наш организм, могут вызвать разные болезни.
- Что нужно делать, чтобы вредных микробов стало меньше? (выкладывание карточек). Подвижная игра « Микробы и чистота».
Микроб: « Вот это да! Такие маленькие, но очень смышленые. Чтобы мне уцелеть, лучше спрятаться в чемоданчике Айболита (Микроб прячется).
Доктор Айболит предлагает сформулировать правила здоровья: « Какие основные правила здоровья вы знаете?».
- Мыть руки перед едой;
- Мыть овощи, фрукты перед употреблением;
- При чихании прикрывать ладошкой или носовым платком рот;
- Не есть сосульки, снег.
- У нас с вами есть журнал «Что такое здоровье». Его тоже можно послать Пете, чтобы он познакомился с ним и помнил, что такое здоровый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...