Конспект НОД "Подарок для Феи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Репницкая Надежда Владимировна

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_fei.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Подарок для Феи»

Автор: музыкальный руководитель

Репницкая Надежда Владимировна

Ростовская область

х. Вислый

Цель: на основе музыкально-литературного материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик;
  • Способствовать развитию творческих и артистических способностей детей;
  • Способствовать развитию певческих навыков детей;
  • Развивать быстроту и ловкость в играх;
  • Способствовать развитию связной речи, логического мышления;
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Музыкальный материал:«Здравствуйте». М.Ю. Картушиной, «Страшилище». В. Витлина, «Сара Барабу». Бит-квартет «Секрет», Песня «Витаминки», Игра «Чей кружок скорее соберется?», «Хорошее настроение». Гр. «Волшебники двора», «Калинка». Русская народная мелодия.

Оборудование: конверт с письмом, венок для Феи, 4 крупных цветка разного цвета (для игры), футляры из-под «Киндер-сюрприза», крупы, коробочка.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

М.Р.:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (хором).

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной.

М.Р.: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?

Дети: Это значит пожелать здоровья!

М.Р.: Верно!

Здоровье – это сила!

Здоровье – красота!

Здоровье – это счастье

На долгие года!

- Если вы со мной согласны,

Отвечайте «да!»

Мы – сильные? (Да!)

Мы – красивые? (Да!)

Мы – счастливые? (Да!)

Дети садятся на стулья. Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя, говорит, что утром на пороге нашла какой-то странный конверт и отдает его муз.руководителю.

М.Р.: Что ж, посмотрим, что в этом таинственном конверте (приоткрывает конверт).

Звучит фрагмент произведения «Страшилище». В. Витлина

М.Р.: Ах, какая страшная зловещая музыка! Что же такое в этом конверте, раз зазвучала такая музыка?

Муз.рук. достает из конверта письмо.

М.Р.: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

Читает письмо:

Я – Фея цветов, живу в волшебном цветочном королевстве. У меня был красивый сад, где росло много прекрасных цветов: розы, фиалки, георгины… Ох, да все и не перечислишь... Каждый цветок – это домик для крошечных Эльфов и Феечек. И все в моем королевстве шло замечательно, пока однажды мои маленькие жители не заболели болезнью под названием хандра плаксивая. Все Феечки и Эльфы стали грустными и печальными. С каждым днем они становились все капризнее и капризнее: все им было не так. А потом и вовсе расхандрились, у них поднялась температура, и начался насморк. Они перестали ухаживать за своими цветами-домиками. Весь сад затянуло паутиной, на растениях появилась пыль - все пришло в запустение. Я не знаю, что мне делать. Прошу вас, ребята, помочь моему горю. Найти меня несложно, вам нужно только подуть на лепесток и произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Фею цветов к нам сюда пригласи!

М.Р.: Ребята, нужно помочь Фее. Но для начала нужно позвать ее. Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание для того, чтобы Фея услышала нас и явилась сюда.

Дети произносят заклинание.

В зал входит Фея, она здоровается с детьми и говорит:

Фея: Ребята, как я рада, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи! Если б вы только знали, как я расстроена, мне даже кажется, что я тоже начинаю заболевать (чихает). У меня совсем пропал аппетит, настроение ужасное, из-за всего этого я потеряла покой и сон.

М.Р.: Ну, разве можно так себя запускать? Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем и поможем твоему горю.  Правда, ребята?

Дети: Да!

М.Р.: Мы с ребятами научим тебя, как сохранить свое здоровье. Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?

Дети: Крепкое здоровье!

М.Р.: А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?

Дети: Разминку (зарядку)!

Танцевальная разминка «Сара Барабу». «Танцевальная ритмика». Т. Суворовой

М.Р.: Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?

Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.

М.Р.: Правильно. А где мы можем найти витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

М.Р.: Правильно, ребята!

Ребенок:

В банане, морковке
И в горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

Песня «Витаминки»

М.Р.: Да, ребята, витамины действительно очень полезны. Они укрепляют наше здоровье, улучшают память, внимание. Поднимите руку, кто из вас употребляет в пищу витамины? (Все поднимают). Вот сейчас мы и проверим, насколько вы быстрые и внимательные.

Игра «Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой». Р.Н.М.)

М.Р.: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.  Вот:                   

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,                  Грушу будем мы рубить.                                                  Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.          

         

Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Разводят руки в стороны.

М.Р.: Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?

Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).

М.Р.: Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!

Танец «Хорошее настроение». Гр. «Волшебники двора»

М.Р.: Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?

Дети: Да!

М.Р.: Феечка, ты запомнила, как нужно заботиться о своем здоровье?

Фея: Да, спасибо вам, ребята.

М.Р.: А чтобы у твоих Феечек  и Эльфов поднялось настроение, мы с ребятами сделаем музыкальные инструменты и научим тебя на них играть.

Коллективная работа педагога и детей «Подарок для Феи»:

Дети изготавливают шумовые музыкальные инструменты. Они берут футляры (заранее украшенные) из-под «Киндер-сюрприза» и наполняют их различной крупой.

М.Р.: А теперь сыграем!

Оркестр шумовых инструментов «Калинка». Русская народная мелодия.

После игры дети складывают инструменты в красивую коробочку и дарят Фее.

Фея: Спасибо, ребята, вам за все. У меня тоже есть для вас подарок.

Фея угощает детей мармеладом, прощается и уходит.

М.Р.: Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?

Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе и хорошее настроение.

М.Р.: Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!

Список использованной литературы:

  1. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.  СПб.: Изд-во «Композитор», 1999
  2. М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Изд.: Скрипторий 2003, 2010, -176 с.
  3. Т.И. Суворова. «Танцевальная ритмика».Издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2005 год, код ББК 74.1 С89.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. CD-диски по программе «Ладушки». (Старшая группа CD №1, CD №2)
  2. Стих-приветствие stihi.ru2013/05/03/1324
  3. player.fmq/хорошие настроение волшебники двора/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....