Конспект НОД "Подарок для Феи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_fei.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Подарок для Феи»
Автор: музыкальный руководитель
Репницкая Надежда Владимировна
Ростовская область
х. Вислый
Цель: на основе музыкально-литературного материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик;
- Способствовать развитию творческих и артистических способностей детей;
- Способствовать развитию певческих навыков детей;
- Развивать быстроту и ловкость в играх;
- Способствовать развитию связной речи, логического мышления;
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Музыкальный материал:«Здравствуйте». М.Ю. Картушиной, «Страшилище». В. Витлина, «Сара Барабу». Бит-квартет «Секрет», Песня «Витаминки», Игра «Чей кружок скорее соберется?», «Хорошее настроение». Гр. «Волшебники двора», «Калинка». Русская народная мелодия.
Оборудование: конверт с письмом, венок для Феи, 4 крупных цветка разного цвета (для игры), футляры из-под «Киндер-сюрприза», крупы, коробочка.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
М.Р.:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (хором).
Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной.
М.Р.: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?
Дети: Это значит пожелать здоровья!
М.Р.: Верно!
Здоровье – это сила!
Здоровье – красота!
Здоровье – это счастье
На долгие года!
- Если вы со мной согласны,
Отвечайте «да!»
Мы – сильные? (Да!)
Мы – красивые? (Да!)
Мы – счастливые? (Да!)
Дети садятся на стулья. Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя, говорит, что утром на пороге нашла какой-то странный конверт и отдает его муз.руководителю.
М.Р.: Что ж, посмотрим, что в этом таинственном конверте (приоткрывает конверт).
Звучит фрагмент произведения «Страшилище». В. Витлина
М.Р.: Ах, какая страшная зловещая музыка! Что же такое в этом конверте, раз зазвучала такая музыка?
Муз.рук. достает из конверта письмо.
М.Р.: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.
Читает письмо:
Я – Фея цветов, живу в волшебном цветочном королевстве. У меня был красивый сад, где росло много прекрасных цветов: розы, фиалки, георгины… Ох, да все и не перечислишь... Каждый цветок – это домик для крошечных Эльфов и Феечек. И все в моем королевстве шло замечательно, пока однажды мои маленькие жители не заболели болезнью под названием хандра плаксивая. Все Феечки и Эльфы стали грустными и печальными. С каждым днем они становились все капризнее и капризнее: все им было не так. А потом и вовсе расхандрились, у них поднялась температура, и начался насморк. Они перестали ухаживать за своими цветами-домиками. Весь сад затянуло паутиной, на растениях появилась пыль - все пришло в запустение. Я не знаю, что мне делать. Прошу вас, ребята, помочь моему горю. Найти меня несложно, вам нужно только подуть на лепесток и произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Фею цветов к нам сюда пригласи!
М.Р.: Ребята, нужно помочь Фее. Но для начала нужно позвать ее. Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание для того, чтобы Фея услышала нас и явилась сюда.
Дети произносят заклинание.
В зал входит Фея, она здоровается с детьми и говорит:
Фея: Ребята, как я рада, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи! Если б вы только знали, как я расстроена, мне даже кажется, что я тоже начинаю заболевать (чихает). У меня совсем пропал аппетит, настроение ужасное, из-за всего этого я потеряла покой и сон.
М.Р.: Ну, разве можно так себя запускать? Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем и поможем твоему горю. Правда, ребята?
Дети: Да!
М.Р.: Мы с ребятами научим тебя, как сохранить свое здоровье. Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?
Дети: Крепкое здоровье!
М.Р.: А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?
Дети: Разминку (зарядку)!
Танцевальная разминка «Сара Барабу». «Танцевальная ритмика». Т. Суворовой
М.Р.: Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?
Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.
М.Р.: Правильно. А где мы можем найти витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
М.Р.: Правильно, ребята!
Ребенок:
В банане, морковке
И в горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Песня «Витаминки»
М.Р.: Да, ребята, витамины действительно очень полезны. Они укрепляют наше здоровье, улучшают память, внимание. Поднимите руку, кто из вас употребляет в пищу витамины? (Все поднимают). Вот сейчас мы и проверим, насколько вы быстрые и внимательные.
Игра «Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой». Р.Н.М.)
М.Р.: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» | |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. | |
Варим, варим мы компот.
| Опять «варят» и «мешают». | |
Угостим честной народ. | Разводят руки в стороны. |
М.Р.: Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?
Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).
М.Р.: Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!
Танец «Хорошее настроение». Гр. «Волшебники двора»
М.Р.: Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?
Дети: Да!
М.Р.: Феечка, ты запомнила, как нужно заботиться о своем здоровье?
Фея: Да, спасибо вам, ребята.
М.Р.: А чтобы у твоих Феечек и Эльфов поднялось настроение, мы с ребятами сделаем музыкальные инструменты и научим тебя на них играть.
Коллективная работа педагога и детей «Подарок для Феи»:
Дети изготавливают шумовые музыкальные инструменты. Они берут футляры (заранее украшенные) из-под «Киндер-сюрприза» и наполняют их различной крупой.
М.Р.: А теперь сыграем!
Оркестр шумовых инструментов «Калинка». Русская народная мелодия.
После игры дети складывают инструменты в красивую коробочку и дарят Фее.
Фея: Спасибо, ребята, вам за все. У меня тоже есть для вас подарок.
Фея угощает детей мармеладом, прощается и уходит.
М.Р.: Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?
Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе и хорошее настроение.
М.Р.: Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!
Список использованной литературы:
- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999
- М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Изд.: Скрипторий 2003, 2010, -176 с.
- Т.И. Суворова. «Танцевальная ритмика».Издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2005 год, код ББК 74.1 С89.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
- CD-диски по программе «Ладушки». (Старшая группа CD №1, CD №2)
- Стих-приветствие stihi.ru›2013/05/03/1324
- player.fm›q/хорошие настроение волшебники двора/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....