Конспект НОД "Поговорим о здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Касаткина Марина Венальевна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Поговорим о здоровье" с воспитанниками средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pogovorim_o_zdorove.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Воспитатель Касаткина М.В.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поговорим о здоровье».

Цель: способствовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения

Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Здоровье:

  • развивать представления об условиях  сохранения здоровья: закаливание, прогулки, здоровое питание, занятия спортом;
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: зарядка, физкультминутка, дыхательная гимнастика ;
  • развивать умения самостоятельно и правильно совершенствовать процессы мытья рук;
  • воспитывать желание разрешать проблемные ситуации, если кто – то заболел.

Физическая культура: 

  • формировать потребность в двигательной активности.

Безопасность:

  • Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Социализация:

  • Создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы;
  • Формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, понимать отдельные, ярко выраженные эмоциональные состояния (грусть);
  • Развивать стремление к взаимодействию в практической деятельности.

Труд:

  • Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.
  • Накапливать опыт бережного отношения к продуктам питания.

Познание: 

  • Поддерживать активный интерес у детей к окружающему миру, удовлетворяя детскую любознательность;
  • Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка.

Коммуникация: 

  • Развивать потребность в речевом общении с взрослыми.
  • Развивать диалогическую речь: отвечать на поставленные вопросы полным  ответом.

Чтение художественной литературы:

  • Расширять «читательский» опыт за счет фольклора (загадки).

Музыка:

  • Развивать умение узнавать на слух  знакомые песни

Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, картинки о спорте и спортивном инвентаре, сундучок, предметы гигиены, таблица

 « Продукты питания», фрукты для приготовления канапе, зубочистки, фартуки, блюдо.

Предварительная работа:

Взаимодействие с родителями: 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Звучит музыка (песенка Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной...») Ребята, вы слышите, чья это песенка?

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг крокодил Гена. Не ест, не пьет, не веселится.

- Как вы думаете, что случилось с Геной?

Воспитатель наводит детей на мысль о том, что Гена заболел.

- Как же нам помочь Чебурашке?

Дети называют.

Дети расходятся по группе, ищут Чебурашку.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Дети предлагают свои варианты,

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Сегодня, мы поговорим о том, что такое здоровье, и как его сохранить.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Чебурашка, сейчас ребята тебе все расскажут и покажут, а ты все расскажи своему другу - крокодилу Гене. Наши советы мы положим в этот конверт, Чебурашка передаст советы Гене, и тот быстро поправится  и опять станет веселым и бодрым.

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

«Всем  известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день...»

- Ребята, а для чего делают зарядку

-А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем

Выставляет картинку « Спортсмен». Кто это?

Скажите, как занятия спортом помогают здоровью?

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта.

Проводится игра « Кому что нужно?»

Воспитатель выставляет картинку с изображением спортивного инвентаря, дети называют вид спорта. Например (мяч – футболисту, коньки- хоккеисту и фигуристу, гантели – атлету)

А вы занимаетесь каким-либо спортом с мамой или папой?

Проводится игровое упражнение « Спортсмены»

- Важное условие крепкого здоровья -это закаливание.

Вы знаете, как нужно закаляться?

Воспитатель предлагает отдельным детям  рассказать, как они закаляются?

-  Как вы думаете, прогулки на воздухе прибавляют здоровья?

Ребята, а для чего нужно гулять?

- Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание.

Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут. Чтобы правильно дышать, нужно тренировать свой дыхательный аппарат.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание

- У меня есть волшебный сундучок, в нём лежат полезные вещи. Если мы правильно отгадаем все загадки, то вы их увидите.

Проводится  игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель загадывает загадки о предметах гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, мочалка), после того, как дети отгадают, выкладывает предметы гигиены на стол.

Хожу-брожу  не по лесам, а по  усам,   по  волосам,

 И  зубы  у  меня  длинней, чем  у  волков  и  медведей. (Расческа)

Ускользает,   как живое, но  не  выпущу  его я.

Белой  пеной  пенится, руки  мыть  не  ленится. (Мыло)

Там,  где губка не осилит, не  домоет,  не  домылит,

 На себя я  труд беру: пятки,   локти  с  мылом  тру,

И  коленки оттираю, ничего не  забываю. (Мочалка)

Хвостик  из  кости, а на спинке  —  щетинка. (Зубная  щетка)

Говорит  дорожка — два вышитых  конца:

- Помойся  хоть  немножко, чернила  смой  с  лица!

Иначе ты  в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

-Для чего нам нужны эти вещи.

Не зря говорят: « Чистота – залог здоровья».

- Важное условие крепкого здоровья – здоровое питание.

Ребята, у меня  есть много картинок с изображением продуктов питания. Давайте поможем Гене и Чебурашке  разобраться, какие продукты питания полезны, а от каких стоит отказаться.

 Дидактическая игра «Полезные продукты».

- Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

- Как вы думаете, какие полезные блюда можно приготовить из овощей?

- Из фруктов тоже можно приготовить много различных блюд.

- Оказывается, можно не просто съесть яблоко или грушу, а сделать из них полезный бутерброд.

- Хотите я вас научу. И ты учись, Чебурашка.

- Посмотрите, у меня на подносе фрукты, назовите их.

- Сейчас мы из этих фруктов будем делать маленький бутерброд на палочке, он называется «канапе»). Давайте выучим это новое слово.

Но перед приготовлением нужно обязательно вымыть руки.

- Посмотрите, фрукты я порезала на кусочки и положила отдельно на тарелку.  А вот эту тарелку мы возьмем для наших канапе. Но чтобы блюдо выглядело красиво, давайте выложим на нем листья салата.

- А теперь я аккуратно накалываю палочкой кусочек фрукта. А теперь канапе я выкладываю на блюдо.

Теперь вы тоже можете приготовить фруктовые канапе, но я предупреждаю , палочки острые, будьте внимательны, не пораньте себя.

Зарядку.

Дети выполняют зарядку

На лесной полянке звери делают зарядку.

 Заяц головой вращает, мышцы шеи разминает.                                                                                  Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье

Полосатенький енот изображает вертолёт

Лапками машет назад и вперед

Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны:

Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

 А потом вперёд, назад, получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает, от пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо! Так его учила мама!

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

Дети отвечают.

Предполагаемые ответы: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение,

Дети рассказывают.

Дети имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, бросание мяча.

Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав...

Дети рассказывает.

Дети предлагают свои варианты.

- Да, прогулки на свежем воздухе добавляют здоровья, потому что наши легкие наполняются свежим воздухом

Дети проводят эксперимент.

Дети выполняют дыхательное упражнение

Дети отгадывают загадки

Дети работают с картинками « Продукты питания».

В овощах и фруктах.

Винегрет, борщ, салаты, свекольник.

Дети называют.

Дети хором повторяют.

Дети вместе с воспитателем идут мыть руки, возвращаются в группу, встают около стола.

Один из детей выкладывает.

Дети трудятся.

Цель:

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Молодцы! Мы объяснили Чебурашке, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым. Он обязательно всё расскажет своему другу. Как вы думаете, если Гена выполнит все, о чем мы рассказали, он поправится?

Я думаю, что крокодил Гена выздоровеет и в следующий раз они придут к нам вместе.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

 Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Дети высказывают свои мнения.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Ребята, давайте покажем Чебурашке нашу группу и расскажем, где мы умываемся, объясним, что мы делаем в нашем уголке здоровья, где у нас больница.

Дети играют с Чебурашкой, рассказывают о своей группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...