Проект по валеологии "В гостях у Айболита".
проект (младшая группа) на тему
Для формирования ребенка как целостной личности необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста, приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_aybolitu.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №83 Г.РОССОШИ
ПРОЕКТ
«В гостях у Айболита»
(первая младшая группа)
Подготовил
воспитатель 1КК
Прядиева Т.В.
2016-2017 уч.г.
«Без здоровья невозможно и счастье»
Актуальность проекта:
Отсутствие первоначального представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.
Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Для дальнейшего формирования ребенка как целостной личности необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Цель проекта:
- Создание необходимых условий для формирования первоначальных представлений у детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей.
Участники проекта:
дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта:
краткосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.
Длительность проекта: 2 недели (06.02.17г. - 17.02.17г.).
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
4. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка»
II. Основной этап реализации проекта
Образовательные области | Деятельность | Формы и методы работы |
«Социально-коммуникативная» | Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная | С/р игра «Дочка заболела». Цель: Познакомить с профессией врача, развивать навыки общения, воспитывать сочувствие, желание заботиться о других. С/р игра «В гости к обезьянке ЧИ –ЧИ» Цель: Закрепить знание фруктов и овощей, активизировать словарный запас, развивать память и мышление. Д/и «Девочки - мальчики» Цель: Формировать представление о себе как о девочке или мальчике. |
Коммуникативная, чтение | Беседа «Чтобы быть здоровым», «Прогулка для здоровья». Цель: знакомиться с понятием «Здоровый образ жизни», формировать у детей представление о значении для здоровья человека прогулки, отдыха и правильного питания. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | |
«Познание» | Познавательно-исследовательская и продуктивная | Д/и «Покажи отгадку на мою загадку» Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепление алгоритма мытья рук, воспитывать аккуратность, желание быть чистым и здоровым, развивать память, мышление. Эксперименты с водой: «Какая бывает водичка», с мылом: «Какое бывает мыло». Цель: формировать знания о воде и ее состоянии, о мыле: для чего оно, какое оно бывает; развивать внимание, память, речь и воображение. Опытно – исследовательская деятельность «Посадка лука» Цель: Опытным путем пронаблюдать за ростом луковиц. Прививать трудовые навыки. Развивать наблюдательность |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая | Беседы «Почему у человека две руки и один язык?», «Что я знаю о себе», «Что делает человек» Цель: формировать представление о теле человека, познакомить с действиями человека. развивать речь, пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
«Развитие речи» | Игровая, коммуникативная, познавательная | Заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок о предметах гигиены Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам, беседа по их содержанию Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др. Д/и «Овощи», «Фрукты» Цель: Познакомить с понятием овощи и фрукты. Развивать и активизировать речь. Установить разницу между овощами и фруктами. Выяснить их полезные свойства для человека |
Чтение, коммуникативная, познавательная | Чтение стихотворений К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Познакомить детей о правилах личной гигиены; закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо, активизировать речь, пополнять словарный запас, поощрять внимательное слушание стихотворений целиком с помощью взрослого. Чтение сказки «Айболит» Цель: формирование интереса и потребности в чтении. | |
«Художественно-эстетическая» | Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная | Д/и «Нарисуй человечку личико» Цель: Дать представление о частях головы (глаза, ротик, носик, ушки, волосы), превращение овала в лицо и голову человека линиями и черточками. Аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите» Цель: Учить наклеивать аккуратно круги в круге одного цвета Лепка «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: Закрепить понятие о личной гигиене. Повторить приемы лепки круглых и предметов в форме колбаска. Формировать представление о полезных свойствах овощей и фруктов Рисование «Какого цвета круги?» Цель: Повторить основные цвета и их оттенки. Закрепить умение рисовать кругов. Развивать фантазию и воображение |
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная | Музыкальные упражнения с движениями по Железновой на запоминание частей тела Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формировать представление о дружбе, товариществе, развивать навыки общения; развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание. | |
«Физическая культура» | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Игры «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Кто попадет?», «Прячем ручки», дых.упр. «Подуй на снежинку», гимнастика для глаз, самомассаж Цель: Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов; учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание. |
Работа с родителями
- Совместное с родителями, детьми и воспитателями коллекционирование предметов гигиены для «Сундучка здоровья»,
- Консультации «Мы растем здоровыми», «Закаливание малышей», «Все о витаминах и полезном питании»
- Папка-передвижка «Прогулки с детьми зимой»
III. Заключительный этап.
- Развлечение «В гостях у Айболита"
- Выставка детских работ, оформление «Сундучка здоровья»
Ожидаемые результаты.
- формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;
- получение знаний о строении тела человека, его основных частях,
их назначении, правилах ухода за ними;
- привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур;
- повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА»
Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА» (первая младшая группа, долгосрочный, творческо-информационный) Автор проекта воспитатели первой младшей группы «Артемон»: Зубцова Татьяна Юрье...
проект в младшей группе "«В гостях у Айболита»
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;- Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной...
Практико-ориентированный проект по ланшафтному дизайну "В гостях у Айболита"
Практико-ориентированный проект по ланшафтоному дизайну "В гостях у Айболита"...
Проект В гостях у Айболита
В результате проектной деятельности дети получили представление о здоровом образе жизни: зачем заниматься физкультурой, спортом, закаливанием, гигиеническими процедурами. Результаты работы - укреплени...