Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА» (первая младшая группа, долгосрочный, творческо-информационный)
Автор проекта воспитатели первой младшей группы «Артемон»: Зубцова Татьяна Юрьевна, Попович Татьяна Владимировна
Проблема: Отсутствие первоначального представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосросрочный (срок один год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА» | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА» (первая младшая группа, долгосрочный, творческо-информационный)
Автор проекта воспитатели первой младшей группы «Артемон»: Зубцова Татьяна Юрьевна, Попович Татьяна Владимировна
Проблема: Отсутствие первоначального представления детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосросрочный (срок один год)
Участники проекта: дети средней, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Познание, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
Актуальность: Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Для дальнейшего формирования ребенка как целостной личности необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, развивать конструктивное взаимодействие с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки основ материальной и духовной культуры человечества.
Цель: Создание необходимых условий формирования первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей.
1 этап – Подготовительный. (сентябрь - ноябрь)
Изучение научной литературы педагогов, психологов, врачей. Обсуждение целей и задач проекта с родителями. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка». Создание Семейного клуба «Нехворайка». Дидактическое и методическое оснащение проекта
2 этап – Основной. (декабрь - июнь) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Консультации для родителей, Презентация.
3 этап – Итоговый. (июль - август) Диагностика детей. Анализ полученных результатов. Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы «Праздник Здоровья». Рекомендации родителям
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.
- В условиях проектной деятельности создание альбома «Здоровеем всей семьей» (отзывы родителей, предложения родителей), консультации родителей специалистами, информированность родителей в уголке «Здоровье».
- Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду:
- дорожки здоровья;
- картотека опытов « Будем здоровыми»;
- картотека дидактических игр.
- В течение проектной деятельности сформированы первоначальные представления воспитанников о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Проявляются навыки опрятности, привиты культурно – гигиенические и простейшие навыки самообслуживания.
- Оформление выставки рисунков «Если хочешь быть здоров», Оформление родителями и воспитателями фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья».
- В рамках реализации проекта разработан и готов к реализации семейный Клуб «Нехворайка».
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая информированность родителей.
Пути преодоления:
- Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
- Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Проект представлен следующими разделами.
I раздел: «Я - человек»
Цель: Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
II раздел «Я в мире человек»
Цель: Познакомить с правилами поведения за столом; формировать привычки, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III раздел « Здоровый дух»
Цель: Воспитывать у детей заботу о своем здоровье.(правильное питание, двигательная активность).
Перспективы развития проекта:
Передача опыта в других возрастных группах детского сада.
Дальнейшее развитие проекта в будущем, добавления новых тем, форм работы, в соответствии с возрастом.
Презентация проекта в детском саду, районе.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
Календарно – тематическое планирование проекта «В гостях у Айболита»
№ п/п | Название раздела, тем | Содержание обучения по темам |
1 | 2 | 3 |
1. | 1. Я - человек (октябрь – сентябрь) | |
2. | 1.1. Дидактическая игра «Нарисуй человечку личико» | Дать представление о частях головы (глаза, ротик ,носик ,ушки , волосы) . превращение овала в лицо и голову человека линиями и черточками. |
3. | 1.2 Беседа «Почему у человека две руки и один язык» | Дать представление о теле человека |
1.3. Чтение литературы С. Прокофьев «Здоровые щечки» | Развивать и активизировать речь .Закрепить понятие о частях тела | |
4 | Дидактическая игра «Что делает человек» | Познакомить с действиями человека. Развивать речь ,пополнять словарный запас |
5 | 1.4. Дидактическая игра «Девочки - мальчики» | Формировать представление о себе как о девочке или мальчике. |
6 | 1.5. -Рассматривание семейных альбомов.- беседа «О том, как вести себя с родителями» | Формировать представление о членах семьи, взаимоотношениях с родителями |
7 | Рисование «Моя семья» | Научить рисовать членов семьи |
2. Я в мире человек (ноябрь – декабрь, январь) | ||
1 | 2.1.Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» | Познакомить детей о правилах личной гигиены |
2 | 2.3. Дидактическая игра «Винни –пух идет в гости» | Познакомить с правилами поведения за столом |
3 | 2.4. Пальчиковая игра «Умываются котята…» | Закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо. |
4 | 2.4. Чтение литературы «Как зайка зубы чистил» | Познакомить с понятием здоровые зубы, прививать навык чистки зубов. |
5 | 2.5. Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» | - Игра «В гости» (о правилах этикета) |
6 | 2.6. Чтение литературы Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать представление о правилах поведения в обществе |
7 | 2.7 Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». | Формировать представление о дружбе, товариществе. Развивать навыки общения |
8 | 2.8. Беседа. «Чтобы быть здоровым» | Познакомить с основами здорового образа жизни |
9 | 2.9.Чтение литературы. «Девочка чумазая» | Закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо. Развивать навыки умывания. Активизировать речь, пополнять словарный запас |
10 | 2.10.Ролевая игра «Парикмахерская» | Познакомить с профессией парикмахер. Развивать навыки общения |
11 | 2.11. Аппликация «Мыло пенится в корыте ,мы стираем посмотрите» | Учить наклеивать аккуратно круги в круге одного цвета |
3. Здоровый дух (февраль – март ,апрель, май) | ||
1 | 3.1. Подвижная игра «Я в волшебном лесу. | Дать первичный понятия о здоровом образе жизни |
2 | 3.2. Ролевая игра «Больница» | Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья здоровья с помощью физических упражнений ,точечного массажа ,гимнастики для глаз ,полезных продуктов |
3 | 3.3. Опытно – исследовательская деятельность «Посадка лука»
| Опытным путем пронаблюдать за ростом луковиц. Прививать трудовые навыки. Развивать наблюдательность |
4 | 3.4. Беседа «Прогулка для здоровья». | Формировать у детей представление о значении для здоровья человека прогулки ,организация подвижных игр. |
5 | 3.5. Развлечение «Осторожно, микробы» | Закреплять представления детей о необходимости выполнения гигиенических процедур перед едой |
6 | 3.6. Дидактическая игра «Овощи» | Познакомить с понятием овощи. Развивать и активизировать речь |
7 | 3.7. Ролевая игра «В гости к обезьянке ЧИ –ЧИ» | Закрепить знание фруктов. Активизировать словарный запас |
8 | 3.8. Беседа «Какие продукты полезны для здоровья» | Продолжать знакомиться с понятием «Здоровый образ жизни». Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «полезно – неполезно» |
9 | 3.9. Разгадывание загадок «Овощи, фрукты» | Активизировать речь,пополнять словарный запас. Установить разницу между овощами и фрктами. Выяснить их полезные свойства для человека |
10 | 3.10. Сюжетно – ролевая игра «Продукты питания» | Познакомить с игрой в магазин. Сформировать представление о профессии – продавец. Установить полезные и неполезные продукты для питания человека |
11 | 3.11. Лепка. «Хозяйка однажды с базара пришла» | Закрепить понятие о личной гигиене. Повторить приемы лепки круглых и предметов в форме колбаска. Формировать представление о полезных свойствах овощей и фруктов |
12 | 3.12. Дидактическая игра «Вымоем куклу» | Закрепить понятие о личной гигиене. Научить приемам мытья игрушек. Прививать трудовые навыки |
13 | 3.13. Дидактическое лото « Растения вокруг нас» | Формировать представление о полезных свойствах растений, закрепить название растений |
14 | 3.14. Беседа «Каким бывает отдых» | Способствовать развитию речи, обогащение словарного запаса. Знакомить с понятием здоровый образ жизни. Создание альбома с родителями «Здоровеем всей семьей» |
15 | 3.15. Рисование «Какого цвета лето» | Повторить основные цвета и их оттенки. Закрепить умение рисовать кругов. Развивать фантазию и воображение |
16 | 3.16. Весенняя прогулка | Наблюдать за сезонными изменениями весной (одеждой человека ,трудом ). Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский проект "В гостях у сказки"
Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы...
Детско-родительский проект "В гостях у Нептуна"
Разработала детско-родительский проект "В гостях у Нептуна"....
Экологический детско-родительский проект "В гости к деревьям". Младший дошкольный возраст.
Экологический поисково-исследовательский детско-родительский проект "В гости к деревьям" для второй младшей группы. Цель проекта: активизировать развитие речи детей, пробудить интерес к окружающему ми...
Детско-родительский проект "В гостях у сказки"
Детско-родительский проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...
Детско-родительский проект "В гости к сказке"
Мир сказок разнообразен! Так давйте знакомить детей с этим миром!!!...
Детско - родительский проект "В гостях у русской народной сказки».
Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообраз...
Проект В гостях у Айболита
В результате проектной деятельности дети получили представление о здоровом образе жизни: зачем заниматься физкультурой, спортом, закаливанием, гигиеническими процедурами. Результаты работы - укреплени...