Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА» (первая младшая группа, долгосрочный, творческо-информационный)

Автор проекта воспитатели первой младшей группы «Артемон»: Зубцова  Татьяна Юрьевна, Попович Татьяна Владимировна

Проблема: Отсутствие первоначального представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни,   не информированность родителей в вопросах сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосросрочный (срок один год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект «В гостях у АЙБОЛИТА» (первая младшая группа, долгосрочный, творческо-информационный)

Автор проекта воспитатели первой младшей группы «Артемон»: Зубцова  Татьяна Юрьевна, Попович Татьяна Владимировна

Проблема: Отсутствие первоначального представления детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни,  не информированность родителей в вопросах сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосросрочный (срок один год)

Участники проекта: дети  средней, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Познание, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Актуальность: Дошкольное детство самое благоприятное время для  развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 Для дальнейшего формирования ребенка как целостной личности необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста  приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

 Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, развивать конструктивное взаимодействие с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки основ материальной и духовной культуры человечества.

Цель: Создание необходимых условий формирования первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
  3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления  и сохранения психического и физического здоровья детей.

1 этап – Подготовительный. (сентябрь - ноябрь)

Изучение научной литературы педагогов, психологов, врачей.  Обсуждение целей и задач проекта с родителями. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка». Создание Семейного клуба «Нехворайка».  Дидактическое и методическое оснащение проекта

2 этап – Основной. (декабрь - июнь) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Консультации для родителей,   Презентация.

3 этап – Итоговый. (июль - август) Диагностика детей. Анализ полученных результатов. Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы «Праздник Здоровья». Рекомендации родителям        

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: 

  1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.        
  2.  Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.
  3. В условиях проектной деятельности создание альбома «Здоровеем всей семьей» (отзывы родителей, предложения родителей), консультации родителей специалистами, информированность родителей в уголке «Здоровье».

  1. Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском  саду:

- дорожки здоровья;

- картотека опытов « Будем здоровыми»;

- картотека дидактических игр.

  1. В течение проектной деятельности сформированы первоначальные представления воспитанников о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Проявляются навыки опрятности, привиты культурно – гигиенические и простейшие навыки самообслуживания.
  2. Оформление  выставки рисунков «Если хочешь быть здоров», Оформление родителями и воспитателями  фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья».
  3. В рамках реализации проекта разработан и готов к реализации семейный Клуб «Нехворайка».

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая информированность родителей.

Пути преодоления:

  1. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
  2.  Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Проект представлен следующими разделами.

I раздел: «Я - человек»

Цель: Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

II раздел «Я в мире человек»

Цель: Познакомить с  правилами  поведения за столом; формировать привычки, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III раздел « Здоровый дух»

Цель: Воспитывать  у детей  заботу о своем здоровье.(правильное питание, двигательная  активность).

Перспективы развития проекта:

Передача опыта в других возрастных группах детского сада.

Дальнейшее развитие проекта в будущем, добавления новых тем, форм работы, в соответствии с возрастом.

Презентация проекта в детском саду, районе.

Литература:

1.        Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2.        Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3.        Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4.        Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5.        Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6.        Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Календарно – тематическое планирование проекта «В гостях у Айболита»

п/п

Название раздела, тем

Содержание обучения по темам

1

2

3

1.

1. Я -  человек  (октябрь – сентябрь)

2.

1.1. Дидактическая игра «Нарисуй человечку личико»

Дать представление о частях головы (глаза, ротик ,носик ,ушки , волосы) . превращение овала в лицо и голову человека линиями и черточками.

3.

1.2 Беседа «Почему у человека две руки и один язык»

Дать представление о теле человека

1.3. Чтение литературы С. Прокофьев  «Здоровые щечки»

Развивать и активизировать речь .Закрепить понятие о частях тела

4

Дидактическая игра «Что делает человек»

Познакомить с действиями человека. Развивать речь ,пополнять словарный запас

5

1.4. Дидактическая игра «Девочки - мальчики»

Формировать представление о себе как о девочке или мальчике.

6

1.5. -Рассматривание семейных альбомов.- беседа «О том, как вести себя с родителями»

Формировать представление о членах семьи, взаимоотношениях с родителями

7

 Рисование «Моя семья»

Научить рисовать членов семьи

2. Я в мире человек (ноябрь – декабрь, январь)

1

2.1.Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

Познакомить детей о правилах личной гигиены

2

2.3. Дидактическая игра «Винни –пух идет в гости»

Познакомить с правилами поведения за столом

3

2.4. Пальчиковая игра «Умываются котята…»

Закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо.

4

2.4. Чтение литературы «Как зайка зубы чистил»

Познакомить с понятием здоровые зубы, прививать навык чистки зубов.

5

2.5. Составление рассказа «Я у бабушки в гостях»

- Игра «В гости» (о правилах этикета)

6

 2.6.  Чтение литературы Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать представление о правилах поведения в обществе

7

 2.7 Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Формировать представление о дружбе, товариществе. Развивать навыки общения

8

2.8. Беседа. «Чтобы быть здоровым»

Познакомить с основами здорового образа жизни

9

2.9.Чтение литературы. «Девочка чумазая»

Закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо. Развивать навыки умывания. Активизировать речь, пополнять  словарный запас

10

 2.10.Ролевая игра «Парикмахерская»

Познакомить с профессией парикмахер. Развивать навыки общения

11

2.11. Аппликация «Мыло пенится в корыте ,мы стираем посмотрите»

Учить наклеивать аккуратно круги в круге одного цвета

3. Здоровый дух (февраль – март ,апрель, май)

1

3.1.  Подвижная игра «Я в волшебном лесу.

Дать первичный понятия о здоровом образе жизни

2

3.2. Ролевая игра «Больница»

Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья здоровья с помощью физических упражнений  ,точечного массажа ,гимнастики для глаз ,полезных продуктов

3

3.3.  Опытно – исследовательская деятельность «Посадка лука»

 

Опытным путем пронаблюдать за ростом луковиц. Прививать трудовые навыки. Развивать наблюдательность

4

3.4. Беседа «Прогулка для здоровья».

Формировать у детей представление о значении для здоровья человека прогулки ,организация подвижных игр.

5

3.5. Развлечение «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о необходимости выполнения гигиенических процедур перед едой

6

3.6. Дидактическая игра «Овощи»

Познакомить с понятием овощи. Развивать и активизировать речь

7

 3.7. Ролевая игра «В гости к обезьянке ЧИ –ЧИ»

Закрепить знание фруктов. Активизировать словарный запас

8

3.8. Беседа «Какие продукты полезны для здоровья»

Продолжать знакомиться с понятием «Здоровый образ жизни». Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «полезно – неполезно»

9

3.9. Разгадывание загадок «Овощи, фрукты»

Активизировать речь,пополнять словарный запас. Установить разницу между овощами и фрктами. Выяснить их полезные свойства для человека

10

3.10. Сюжетно – ролевая игра «Продукты питания»

Познакомить с игрой в магазин. Сформировать представление о профессии – продавец. Установить полезные и неполезные продукты для питания человека

11

3.11. Лепка. «Хозяйка однажды с базара пришла»

Закрепить понятие о личной гигиене. Повторить приемы лепки круглых и предметов в форме колбаска. Формировать представление о полезных свойствах овощей и фруктов

12

3.12. Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Закрепить понятие о личной гигиене. Научить приемам мытья игрушек. Прививать трудовые навыки

13

3.13. Дидактическое лото

 « Растения вокруг нас»

Формировать представление о полезных свойствах растений, закрепить название растений

14

3.14. Беседа «Каким бывает отдых»

Способствовать развитию речи, обогащение словарного запаса. Знакомить с понятием здоровый образ жизни. Создание альбома с родителями «Здоровеем всей семьей»

15

3.15. Рисование «Какого цвета лето»

Повторить основные цвета и их оттенки. Закрепить умение рисовать кругов. Развивать фантазию и воображение

16

3.16. Весенняя прогулка

Наблюдать за сезонными изменениями весной (одеждой человека ,трудом ). Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "В гостях у сказки"

Детско - родительский проект для слабовидящих детей, детей с амблиопией икосоглазием страшей группы...

Детско-родительский проект "В гостях у Нептуна"

Разработала детско-родительский проект "В гостях у Нептуна"....

Экологический детско-родительский проект "В гости к деревьям". Младший дошкольный возраст.

Экологический поисково-исследовательский детско-родительский проект "В гости к деревьям" для второй младшей группы. Цель проекта: активизировать развитие речи детей, пробудить интерес к окружающему ми...

Детско-родительский проект "В гостях у сказки"

Детско-родительский проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Детско-родительский проект "В гости к сказке"

Мир сказок разнообразен! Так давйте знакомить детей с этим миром!!!...

Детско - родительский проект "В гостях у русской народной сказки».

Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообраз...

Проект В гостях у Айболита

В результате проектной деятельности дети получили представление о здоровом образе жизни: зачем заниматься физкультурой, спортом, закаливанием, гигиеническими процедурами. Результаты работы - укреплени...