проект в младшей группе "«В гостях у Айболита»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гостях у Айболита» | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В гостях у Айболита»
( младшая группа)
Подготовили
Воспитатели Левый Е.В.
Колено Е.Г.
Тема проекта: «В гостях у Айболита»
Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Сроки реализации: 17.01.- 21.01.22.
Актуальность проекта:
Отсутствие первоначального представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.
Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Для дальнейшего формирования ребенка как целостной личности необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Цель проекта:
- Создание необходимых условий для формирования первоначальных представлений у детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
4. Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка»
II. Основной этап реализации проекта
Деятельность
Формы и методы работы
«Социально-коммуникативная»
Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная
С/р игра «Дочка заболела».
Цель: Познакомить с профессией врача, развивать навыки общения, воспитывать сочувствие, желание заботиться о других.
С/р игра «В гости к обезьянке ЧИ –ЧИ»
Цель: Закрепить знание фруктов и овощей, активизировать словарный запас, развивать память и мышление.
Д/и «Девочки - мальчики»
Цель: Формировать представление о себе как о девочке или мальчике.
Коммуникативная, чтение
Беседа «Чтобы быть здоровым», «Прогулка для здоровья».
Цель: знакомиться с понятием «Здоровый образ жизни», формировать у детей представление о значении для здоровья человека прогулки, отдыха и правильного питания.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
«Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная
Д/и «Покажи отгадку на мою загадку»
Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепление алгоритма мытья рук, воспитывать аккуратность, желание быть чистым и здоровым, развивать память, мышление.
Эксперименты с водой: «Какая бывает водичка», с мылом: «Какое бывает мыло».
Цель: формировать знания о воде и ее состоянии, о мыле: для чего оно, какое оно бывает; развивать внимание, память, речь и воображение.
Опытно – исследовательская деятельность «Посадка лука»
Цель: Опытным путем пронаблюдать за ростом луковиц. Прививать трудовые навыки. Развивать наблюдательность
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая
Беседы «Почему у человека две руки и один язык?», «Что я знаю о себе», «Что делает человек»
Цель: формировать представление о теле человека, познакомить с действиями человека. развивать речь, пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Развитие речи»
Игровая, коммуникативная, познавательная
Заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок о предметах гигиены
Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам, беседа по их содержанию
Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.
Д/и «Овощи», «Фрукты»
Цель: Познакомить с понятием овощи и фрукты. Развивать и активизировать речь. Установить разницу между овощами и фруктами. Выяснить их полезные свойства для человека
Чтение, коммуникативная, познавательная
Чтение стихотворений К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Познакомить детей о правилах личной гигиены; закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо, активизировать речь, пополнять словарный запас, поощрять внимательное слушание стихотворений целиком с помощью взрослого.
Чтение сказки «Айболит»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
«Художественно-эстетическая»
Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная
Д/и «Нарисуй человечку личико»
Цель: Дать представление о частях головы (глаза, ротик, носик, ушки, волосы), превращение овала в лицо и голову человека линиями и черточками.
Аппликация «Витамины в корзиночке»
Закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо.
Познакомить детей с понятием «витамины». Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать интерес к работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук у детей.
Лепка «Хозяйка однажды с базара пришла»
Цель: Закрепить понятие о личной гигиене. Повторить приемы лепки круглых и предметов в форме колбаска. Формировать представление о полезных свойствах овощей и фруктов
Рисование «Какого цвета круги?»
Цель: Повторить основные цвета и их оттенки. Закрепить умение рисовать кругов. Развивать фантазию и воображение
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная
Музыкальные упражнения с движениями на запоминание частей тела
Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формировать представление о дружбе, товариществе, развивать навыки общения; развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.
«Физическая культура»
Игровая, коммуникативная, продуктивная
Игры «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Кто попадет?», «Прячем ручки», дых.упр. «Подуй на снежинку», гимнастика для глаз, самомассаж
Цель: Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов; учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.
Работа с родителями
Совместное с родителями, детьми и воспитателями коллекционирование предметов гигиены для «Сундучка здоровья»,
Консультации «Мы растем здоровыми», «Закаливание малышей», «Все о витаминах и полезном питании»
Папка-передвижка «Прогулки с детьми зимой»
III. Заключительный этап.
Развлечение «В гостях у Айболита"
Выставка детских работ, оформление «Сундучка здоровья»
Ожидаемые результаты.
формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;
получение знаний о строении тела человека, его основных частях,
их назначении, правилах ухода за ними;
привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур;
повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....
Развлечение для детей младших групп «В гостях у Айболита», с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий. 2. Формировать ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины»; ...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Развлечение для младшей группы "В гостях у Айболита"
Данное развлечение поможет детям закрепить культурно-гигиенические навыки...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»...
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита»
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита»...