непосредственно образовательной деятельности по о/о «Здоровье» в старшей группе на тему: "Страна – Неболейка."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по о/о «Здоровье» в старшей группе на тему:
"Страна – Неболейка."
Задачи:
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем;
- закрепить знания о простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, обтирание, закаливание);
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Воздушные шары с изображением продуктов питания, массажная дорожка, муз.центр.
Ход:
Приветствую вас, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал. И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку. Посмотреть, что за народ в этом садике живет!
Произведения Корнея Чуковского читали? Меня вы, ребята, узнали?
Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Здравствуйте, дорогие дети. Здравствуйте, дорогие гости.
Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: «Здравствуйте!», вы пожелали друг другу здоровья.
Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
Я конечно очень, рад повстречать таких ребят.
Я к вам спешил из дальних стран, проплыл огромный океан,
Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас, отправится в необычную страну «Неболейка». А пойдем мы с вами по дороге здоровья!
Вы хотите, туда попасть?
Ну, тогда все потянулись
И друг другу улыбнулись!
Вы, ребята молодцы!
Вы, ребята бодрецы!
( ходьба по ребристой дорожке )
Все в колону дружно встали.
Друг за другом пошагали.
В марше весело шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Все движенья наши четки,
Соблюдаем темп походки.
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ребята, вот мы с вами и попали в страну «Неболейка».
Гимнастика для глаз.
Физкультминутка.
Вы шары скорей возьмите,
И покрепче в руках держите.
Упражнения все дружно мы начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – шарами все покрутим.
На четыре – руки выше.
Пять – шарами помахать.
Шесть – шары все опустить.
А шары, ребята, не простые. Там наклейки расписные.
Давайте, посмотрим и назовем, что вы видите на шарах.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты,
В них обитают жители –
Здоровья покровители.
Чтоб с болезнями бороться.
Их тебе узнать придется!
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С.
Витамин А – для роста и зрения. А живет он в красных и оранжевых овощах и фруктах. Давайте найдем эти овощи и фрукты и назовем их. ( морковь, помидоры, свёкла, перец ). У кого оказались эти фрукты и овощи, давайте их поселим в домик, витамина А.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В – для сердца и пищеварения. А живет он и в овощах, фруктах и в крупах из которых мы варим суп. (горох, фасоль, изюм, бананы, рис, гречка, печень, черный хлеб). Кто догадался и нашел. Молодцы. Давайте и их поселим в домик к витамину В.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.
Витамин С – для того, чтобы ваш организм был как крепким, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями. Он ребята живет в тех овощах и фруктах, в которых есть кислинка (апельсины, киви, лимоны, мандарины). А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. Кто нашел эти овощи и фрукты. У них тоже есть дом который называется витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребята, теперь вы знаете. Для чего нам нужны витамины. И где живут витамины. Но нашему организму необходимы сразу все витамины А, В, С. Тогда наш организм будет как крепость и не подпустит ни каких к нам болезней.
Давайте мы с вами, для Ванечки и Танечки построим крепость из витамин. Которая их будет защищать, и охранять от болезней, микробов.
Игра «Полезные продукты».
Что бы быть здоровым и красивым,
Надо есть по почаще……( витамины).
Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Все в колонну дружно встали.
Друг за другом пошагали.
(ходьба по ребристой дорожке)
Ребята, а что вы больше всего любите. ( конфеты)
Я хочу вас угостить.
Не обычной конфетой.
В ней спрятались полезные витамины.
Кушайте витамины и будете здоровы.
И гостям я подарю такую же конфету.
Желаю всем здоровья!
Время нас, друзья, торопит.
Расставаться час пришел.
А сейчас идти и мне пора.
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе
Программное содержание:1. учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым»...
Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»
Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...