Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарибова Марьяна Руслановна

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Задачи:

Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;

Развивающая: Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Оздоровительная: Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

- Развивать внимание, восприятие, речь, общую и мелкую моторику, координацию движений;

- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям, употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

«Социально-коммуникативное развитие»: Создать условия для выражения детьми своего мнения, способность развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

«Физическое развитие»: Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время хождения по дорожке здоровья.

Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование для педагога и детей: Конверт, флажки, карта, лучики солнца из бумаги желтого цвета, картинки режимных моментов, соломка, стаканы с водой по количеству детей, массажная дорожка, шарик Су – Джок, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты»(прищепки с картинками продуктов, картинка Мойдодыра, мешочек 1 шт, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, шампунь, (бутылка кока – колы, колба, стаканчик с сахаром, угощение для детей).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

(Дети старшей группы входят в групповую комнатуздороваются с гостями)

Слайд 1 картинка «Страна Здоровья» (солнце без лучиков).

Ребята стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешьздоровья не получишь».

Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровы и веселы. А сейчас они стали чаще болеть. Посмотрите на экран, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?

Дети: да.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Слайд 2 картинка «Солнце» (без лучиков)

Воспитатель: Поможем, если соберем все лучики, выполнив задания, двигаясь по карте. Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?

Воспитатель: Посмотрите, под цифрой один на карте наш первый флажок. Какого он цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.

Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:

Чтоб здоровье сохранить,                                                                                    Организм свой укрепить,                                                                                                      Знает вся моя семья –                                                                                                             Очень важен….

Дети(режим дня).

Воспитатель: Для чего нужен режим дня?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная цепочка», нужно разложить сюжетные картинки в определенной последовательности с изображением режимных моментов.

Дидактическая игра «Режимная цепочка».

Воспитатель: Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка?

Дети: Высказывания детей (пробуждение – умывание - зарядка – завтрак – занятия - прогулка на свежем воздухе обед - дневной сон-полдник-прогулка- игры -подготовка ко сну -сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня» (Достаем из конверта).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какого цвета второй флажок?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Двигаемся к флажку голубого цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт с трубочкой и стаканом воды.

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задания два раза, соблюдая безопасность).

Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Слайд 3 картинка «Воздух»

Воспитатель: Правильно, дети! А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется - воздух (Достаем из конверта).

Слайд 4 картинки «Физкультура и спорт»

Воспитатель: Смотрим на карту – Ищем флажок красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы на нём видите?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?

Дети: Занимаются спортом.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?

Дети: (укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми)

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.

Упражнение «Солнышко».

Солнце спит, небо спит, - (Голову кладут на руки)

Даже ветер не шумит, - (Грозят пальцем)

Рано утром солнце встало, - (Встают на носочки)

Всем лучи свои послало. - (Руки поднимают вверх, пальцы растопырен.)

Вдруг повеял ветерок, - (Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок - (Круговые движения руками)

И деревья раскачал, - (Движения руками перед собой)

Дождь по крышам застучал. - (Постукивают ладошками по бедрам ног)

В небе радуга проснулась - (Складывают руки дугой над головой)

Солнце сразу улыбнулось - (Руки полочкой над головой под подбородок, с улыбкой на лице)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Физические упражнения и спорт»(Достаем из конверта)

Воспитатель: Смотрим на карту следующее задание - флажок желтого цвета.

Слайд 5 картинка «Закаливание».

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым нужно закаляться«Если хочешь быть здоров – закаляйся Как вы понимаете эту пословицу?

Дети(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, одним из видов закаливания, является ходьба по массажным дорожкам, при которой массируются стопы ног. Давайте пройдем по массажным дорожкам.

(Индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания (спина ровная, смотреть прямо перед собой, расправить плечи.)

Воспитатель: Я открою Вам секрет, на наших ладошках, как и на ступнях, есть активные точки, мы их сейчас помассируем специальным массажным шариком, который называется Су – Джок.

Воспитатель: Дети возьмите каждый по шарику.

Массаж кистей рук шарами Су – Джок. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

Мы положим шар в лукошко, (Складываем шарики Су – Джок в лоток).

Потрясём свои ладошки,

И похлопаем немножко,

И посмотрим на ладошки. (Ладошки стали розовые и тёплые).

Воспитатель: Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья – это «Закаливание»(Достаем из конверта)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, следующий флажок зеленого цвета, нас ждет задание о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой.

Игра «Полезная и вредная еда» с элементами ТРИЗ.

Воспитатель: Дети, возьмите по две прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к тарелкам.

(Индивидуальная работа с детьми по ходу выполнения задания)

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой. Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.

Воспитатель: Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма.

Итак, мы нашли пятый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание»(Достаем из конверта)

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующий флажок розового цвета, двигаемся к нему.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем. Вы будете доставать по одному предмету и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена». Давайте вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.

Картинка «Солнце без лучей»

(Дети собирают на столе солнышко)

Картинка «Солнце с лучиками»

Воспитатель: Посмотрите на экран, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.

Слайд 8 картинка «Страна Здоровья» (солнце с лучиками)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.

Итог.

Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - А дома вы будете выполнять?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - Что узнали нового?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - Где это вам пригодится?

Дети(Ответы детей).

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за помощь и Вам передали корзину с полезными угощениями.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

«Лучики здоровья»

Слайд 3

« Режимная цепочка »

Слайд 8

Режим дня

Слайд 10

1,2,3,4,5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову подымем выше И легко, легко подышим (Носиком вдох, выдох ртом)

Слайд 11

Режим дня Воздух

Слайд 13

Физминутка Солнце спит, небо спит, Даже ветер не шумит, Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок, И деревья раскачал, Дождь по крышам застучал. В небе радуга проснулась Солнце сразу улыбнулось

Слайд 14

Режим дня Воздух Физкультура и спорт

Слайд 16

Режим дня Воздух Физкультура и спорт Закаливание

Слайд 17

«ВРЕДНО И ПОЛЕЗНО»

Слайд 18

Режим дня Воздух Физкультура и спорт Здоровое питание Закаливание

Слайд 20

Режим дня Воздух Физкультура и спорт Здоровое питание Закаливание Чистота и гигиена

Слайд 21

Режим дня Воздух Физкультура и спорт Здоровое питание Закаливание Чистота и гигиена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Организация интегративной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;Развивающая: Способствовать формированию у...