Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"
проект (средняя группа) по теме
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
летний проект для среднего дошкольного возраста. | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 6 «Дюймовочка»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Витамины – на грядке, здоровье – в порядке»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет средняя группа № 3 «Капитошки»
(срок реализации 1 месяц)
Авторы проекта:
воспитатель Л.В. Гохнадель
воспитатель Л.Л. Куликова
г. Урай - 2014 год
Паспорт проекта
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 6 «Дюймовочка»
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 6 «Дюймовочка» |
Юридический адрес | 628285, Тюменская область, ХМАО-Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 85 |
Телефон, факс | Телефон, факс: 8(34676)2-84-44 |
Название проекта | «Витамины – на грядке, здоровье – в порядке» |
Разработчики | Л.В. Гохнадель, Л.Л. Куликова |
География участников | Дети группы, родители детей группы, воспитатели группы |
Цель проекта | Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формирование трудовых умений и навыков. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. |
Основные задачи проекта | «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки, - Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах горохе и луке. «Здоровье» - Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека. «Коммуникация» - Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация) - Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус. «Чтение художественной литературы» - Формировать интерес детей к художественным произведениям. «Музыка» - Развивать музыкально- художественную деятельность. «ОБЖ» - Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья. - Развивать умение безопасного пользования орудиями труда. «Труд» - Вызвать у детей желание совместно трудится со взрослыми, показать преимущества коллективного труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего труда |
Масштаб и условия реализации проекта | Краткосрочные проект – 1 месяц (июнь 2014 года, одна средняя группа. Поисково-исследовательский, творческий, групповой, здоровье - сберегающий |
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия: дети-родители-воспитатели |
|
Форма представления результатов | Итог (презентация) проекта: - Проект в движении (фотографирование и выставление на сайт ДОУ работы, проводимой в течение всего проекта). - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций на огородную тему. – Фото - отчет о проделанной работе (папка-передвижка) |
Предварительная работа.
- Вводная (первоначальная) консультация для родителей по проекту, предложить приобрести семена гороха и лук-севок, предложить изготовить огородное пугало и таблички на грядки, привлечение детей к работе на личном огороде (даче) совместно с родителями (бабушками, дедушками);
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображениями овощей и огородных культур.
План-схема работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Витамины – на грядке, здоровье – в порядке»
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1. Ознакомление родителей с проектом. Консультация «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей» | Привлечь родителей к реализации проекта «Витамины – на грядке, здоровье – в порядке» | воспитатель |
2. Беседа с детьми на тему: «Овощи фрукты – полезные продукты». | Расширять кругозор детей. | воспитатель |
3. Разукрашивание готовых раскрасок овощей и фруктов и организация выставки готовых работ | Развитие творческих способностей детей | воспитатель |
4. Сбор семян, подготовка земли | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | Воспитатель |
5. Посадка семян гороха и лука-севка | Воспитывать желание помогать взрослым. | Воспитатель |
6. Изготовление табличек совместно с детьми (аппликация самоклеющейся бумагой) | Воспитание у детей эстетический вкус в оформлении | воспитатель |
7. Фотографирование проводимой деятельности по проекту | Демонстрировать преимущества совместного труда всех детей в группе. | воспитатель |
8. Разучивание пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами, огородным инвентарем | Познакомить с народным творчеством, показать взаимосвязь с жизнью | воспитатель |
9. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей, огородных культур, огородного инвентаря | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
10. Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь» по теме проекта | Продолжать знакомить детей с народным, творчеством детских писателей | воспитатель |
11. Совместный с детьми уход за грядкой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями, создавать благоприятные условия для роста растений. | воспитатель |
12. Беседа на тему: «Зачем пугало в огороде?» и конкурс рисунков: «Моё пугало» Торжественное водружение пугала, изготовленного родителями | Развитие связной речи творческого мышления, воображения | воспитатель |
13. Выставление фото на сайт учреждения для родителей. | Знакомство родителей с деятельностью детей в рамках проекта | воспитатель |
14. Отгадывание загадок про овощи, огородные культуры, огород и огородный инвентарь | Развивать смекалку, память, внимание. | воспитатель |
15. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини-выставки «Овощи на грядке». | Учить использовать во время лепки пластилином ранее приобретённые навыки. | воспитатель |
16. Проведение развлечения с родителями на свежем воздухе «Огородные приключения» | Закрепление полученных детьми знаний об огороде, огородных культурах и инвентаре | Воспитатель |
17. Итоговый фото – отчет о проделанной работе | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта: 1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....
Познавательно – исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы «Овощи на грядке – здоровье в порядке» Итоговое мероприятие сентябрь 2017 год
Закреплять знания детей об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека и их роли в жизни человека....
Овощи на грядке- здоровье в порядке
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить з...
Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"
Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....
Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....