Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Морская прогулка»
план-конспект занятия на тему

Данная образовательная деятельность поможет инструкторам по ФК ,способствует формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskaya_progulka.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район.

Конспект

откытой образовательной деятельности по плаванию в подготовительной к школе группе

Тема: «Морская прогулка»

Подготовила и провела:

 И. Б. Клименко инструктор по ФК.

2014г.

Цель. Совершенствовать двигательные умения и навыки: свободно передвигаться в воде в разных направлениях и различными способами, умение погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, собирая предметы со дна, выполнять разнообразные плавательные движения. Развивать произвольное внимание, творческое воображение, скоростные качества, ловкость. Повышать интерес к занятиям по обучению плаванию. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за свою команду, смелость, самостоятельность, уверенность в своих силах. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде. Способствовать формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья.

Оборудование. Магнитофон; мяч-глобус; конусы-ориентиры; подставки для карточек-эмблем; свисток; костюм Нептуна, трезубец; иллюстрации с изображением кораблей, белых медведей, парусника, пиратов, дельфинов, кита, осьминога; 2 больших обруча; мелкие игрушки (шайбы) по количеству детей, 2 корзины; 2 маленьких ведёрка с водой; ларец; медали, грамоты, угощение.

Ход о.д.

Дети выстраиваются на бортике бассейна в две шеренги.

Инструктор:

Все собрались? Все здоровы?

Плавать и играть готовы?

Вам ещё немного лет,

Я открою вам секрет:

Знаю я, как стать сильней,

Здоровее, веселей.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Чаще плавать нужно вам!

-Прежде чем приступить к плавательным упражнениям, что нам надо сделать? (Ответы : размять мышцы).

Ребёнок: Мы приучены к порядку,

Сначала делаем зарядку,

Приседанья и прыжки,

Ну, попробуй, повтори!

 Инструктор: Верно, нужно сделать разминку.

ОРУ на бортике бассейна:

1. И. п. - о. с. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и. п. (восемь раз) .

2. И. п. - о. с. Повороты и наклоны головы вправо, влево (четыре раза) .

3. И. п. - ноги вместе, руки «лодочкой» перед грудью. 1 - работа рук кролем; 2 - и. п. (восемь-десять раз) .

4. И. п. - о. с. 1 - присесть, сгруппироваться («поплавок») ; 2 - выпрямиться, руки вверх («лодочка») ; 3 - и. п. (четыре раза) .

5. И. п. – о. с. Прыжки на месте (восемь-десять подпрыгиваний) .

Инструктор:

Приглашаю вас отправиться в морской круиз – кругосветное путешествие по морям и океанам. А на чём можно поплыть туда?( Ответы:на корабле, на паруснике)

- Поплывём мы вот на таких быстроходных судах (демонстрируется иллюстрация). Занять места на кораблях! (дети спускаются в бассейн) .

Инструктор:

Нам нужна отважная команда,

Которая не испугается невзгод.

Пройдёт все трудности в бушующей стихии,

Обратно без потерь придёт.

-Чтобы судно не опрокинулось ,как мы должны разместиться на нём?( Ответы: равномерно распределиться по обе стороны судна)

Проводится игра «Чья команда быстрее соберётся? ».

По сигналу - один свисток - дети расходятся врассыпную по всему бассейну, по сигналу – два свистка – команды строятся в 2 колонны. Побеждает команда первой выполнившая задание (2 раза) .

Инструктор: 

(Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря»).

Итак, наше судно отправляется в далёкое плавание.

Сильнее глобус раскрутите,

Морские волны нас несите.

Мы путешествие начнем,

По океанам поплывем.

Наша первая остановка…

Вот попали мы, друзья,

В северные края.

-Ребята, скажите где очень сильные ветра, снега и стужа, и везде бродят белые медведи?( ответы: Ледовитый океан).

  Инструктор: 

Ну конечно же это Ледовитый океан!

(Демонстрируется иллюстрация с изображением снега, льда и белых медведей).

Проводится игра-эстафета «Покатаемся на льдине».

Игроки каждой команды встают в большой обруч и по сигналу все вместе начинают двигаться до ориентира и обратно. Чья команда дружнее и быстрее выполнит задание.

Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».

Инструктор: Сильнее глобус раскрутите,

Волны дальше нас несите.

Вторая остановка…

Ну ка отгадайте , ребята?

Атлантика! Регата

Тут парусная есть.

Под парусом готовы

Пройти, ребята, здесь? (ответы: Атлантический океан).

(Демонстрируется иллюстрация с изображением Атлантического океана, парусника).

Проводится эстафета «Парусная гонка»( плавание комбинированным способом: ноги кролем, руки брассом).

Инструктор: Ребята, как работают руки брассом и ноги кролем?( ответы детей)

Правильно, ребята ,при плавании рук брассом, ладони поворачиваются друг к другу тыльной стороной и расходятся в стороны и слегка вниз, загребая воду, А работа ног кролем- попеременно совершаются встречные движения вверх-вниз от  бёдер .

Дети встают друг за другом . По очереди  плывут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующим участникам.

Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».

Инструктор: 

 Сильнее глобус раскрутите,

Волны дальше нас несите.

Следующая остановка… Ну ка ,ребята, отгадайте какой это океан? ( ответы: Индийский океан).

-Кто же шалит в Индийском океане? ( ответы: пираты ).

Инструктор: 

Верно, ребята,Индийский океан волнуется всегда.

Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!

Демонстрируется иллюстрация с изображением пиратов.

Проводится подвижная игра «Ловцы пиратов».

Инструктор: Чтобы быстро убегать от пиратов , какие плавательные движения нужно выполнять?(ответы детей)

Верно, нужно быстро отталкиваться от поверхности , как прыгающий по воде камушек ,и разгребать воду руками.

Дети одной команды – «пираты», другой – «матросы», бегают врассыпную по всему бассейну. По свистку «матросы» начинают догонять «пиратов». Тех, кто нырнул под воду, ловить нельзя. Затем игроки меняются ролями и игра проводится .

Вращается глобус. Звучит фонограмма «Шум моря».

Инструктор: 

Сильнее глобус раскрутите,

Волны дальше нас несите.

Наша последняя остановка…

И вот, ребята, с вами где мы?(Ответы: Тихий океан)

- Верно , мы в Тихом океане. Какие животные там водятся?(Ответы: киты, дельфины, морские ежи и акулы.)

-Обманчива его спокойная вода:

И бурю, и опасность таит она всегда.

Бесстрашные дельфины

Навстречу нам спешат,

С нами познакомиться

И поиграть хотят.

Демонстрируется иллюстрация с изображением дельфинов.

Проводится конкурс «Дельфин»- плавание способом кроль на спине.

Инструктор: 

-Ребята, кто мне скажет как плыть  способом кроль на спине(ответы)

: Инструктор: Правильно, дети,положение тела- лёжа на спине, выполнять непрерывные попеременные движения ногами сверху вниз и быстрые движения прямых рук назад над водой .

Дети по очереди  плывут до ориентира  способом кроль на спине ,а обратно выполняют «прыжок дельфина». Кто быстрее.

Инструктор: 

Эй, дельфин,  ты мой дружок,

Острый черный плавничок!

Ты плывешь в воде глубокой

Длиннохвостый, круглобокий.

Научи ты нас нырять,

Ловко жемчуг собирать.

-Ребята, как правильно погружаться в воду(ответы: нужно сделать глубокий вдох, задержать дыхание , погрузиться в воду, открыть глаза в воде).

Инструктор: Какие, вы все молодцы, ответили всё верно.И сейчас мы поиграем в игру «Искатели  жемчуга».

По дну бассейна разложены бусины(д-3см) – «жемчужины». Обе команды после сигнала начинают нырять и собирать их со дна, складывая в свои «сундуки». Каждый участник должен достать по 3 «жемчужине».

Звучит фонограмма «Я - Водяной» (из м/ф «Летучий корабль»).

Появляется Нептун (взрослый в соответствующем костюме) .

Нептун.

Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь,

Захочу и вас к утру

Всех с лица земли сотру.

Педагог.

Да это же Нептун!

Царь океанов и морей,

Катеров и кораблей,

На команды не сердись,

А получше разберись,

Посмотри ты на ребят –

В море вышел детский сад.

Нептун.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье.

Загадывает загадки о морских обитателях (показывает иллюстрации) .

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

А ус во рту прячет. (Кит) .

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (осьминог) .

Нептун. Вот проверил я ваш ум и смекалку. А сейчас испытаю на быстроту и ловкость. А ещё и на аккуратность. В моих владениях – морях и океанах много воды, но мне, морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду проливают зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?

Проводится эстафета «Не расплещи воду».

Игроки поочерёдно бегут вокруг ориентира и обратно с ведерком, наполненным водой до метки, передавая его следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием и прольёт меньше воды.

Нептун.

Море волнуется передо мной,

Бьётся о берег волна за волной.

А давайте-ка сыграем в мою любимую игру.

Проводится игра «Море волнуется».

Дети произносят слова, изображая волны:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура – замри!

Дети ныряют, стараясь своими позами изобразить различных морских обитателей (морскую звезду, морского ежа, морского змея, морской камень).

Нептун.

Вами я, друзья, доволен.

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Скоро в школу вы пойдёте,

И один совет я дам –

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам!

Морской ларец я открываю

И подарки вам вручаю!

Вручает детям памятные медали, грамоты, призы. Прощается, уходит.

Вращается глобус.

Педагог.

И вновь к себе зовут заманчивые волны.

Под сенью парусов спешим в обратный путь.

И дружные сердца единой страстью полны,

С намеченного курса не можем мы свернуть!

На этом наш морской круиз заканчивается, и наши корабли пристают к берегу.

Вам ребята, понравилось путешествие ?А какие упражнения мы  с вами сегодня выполняли?(ответы детей). А в какие игры играли? (ответы детей).А какие состязания устроил вам, Нептун? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морские жители Песочной страны» (рисование песком)

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе«Морские жители Песочной страны» (рисование песком)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...