Конспект занятия на тему "Поможем мама на кухне".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Поможем маме на кухне».

 

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Колобок»

 

 

 

 

Подготовила:

Душкина А.В.,                                                                    воспитатель                                                                                     МАДОУ № 196 г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2023г.

 

Тема: «Поможем маме на кухне».

 

Цель: Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.

 

Задачи: 1. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;

2. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

4. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).  

 

Работа над словарем: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички

 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  
  5. Приемы оценки и самооценки:  

 

Создание среды для организации и проведения НОД: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкально-художественная.

Восприятия художественной литературы…др.

 

Планируемые результаты:

Личностные

Интеллектуальные

Физические

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка и др………….

 

 

Интеграция образовательных областей:

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

 Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vr_konspekt_zanyatiya_syuzhetno_rolevaya_igra.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Поможем маме на кухне».

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Колобок»

Подготовила:

Душкина А.В.,                                                                    воспитатель                                                                                     МАДОУ № 196 г. Оренбурга

Оренбург

2023г.


Тема: «Поможем маме на кухне».

Цель: Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.

 

Задачи: 1. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;

2. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;

4. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).  

Работа над словарем: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  
  5. Приемы оценки и самооценки:  

Создание среды для организации и проведения НОД: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкально-художественная.

Восприятия художественной литературы…др.

Планируемые результаты:

Личностные

Интеллектуальные

Физические

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка и др………….


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

 Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Речевое развитие.

Восприятие стихотворения «Я обед готовить буду»

Формировать интерес к художественным произведениям

Художественно-эстетическое развитие

«Здравствуйте ладошки».

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Физическое развитие.

Физ. минутка «Где же наши ручки».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.


План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Физ. минутка с детьми «Где же наши ручки…».

Восприятие стихотворения «Я обед готовить буду»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

5 мин

3 мин.

10 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                             Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Давайте поздороваемся с наши гостями. – «Здравствуйте гости!».

Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам готовить обед? (Ответы детей). А поможем все вместе? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Даша. Дети приветствуют куклу.

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Я пробегала мимо и услышала, что вы хотите помочь маме приготовить обед. А можно мне тоже помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно Кукла Даша, проходи. Мы уже все подготовили. Ну что, начнем?(Ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

 

Физ. минутка с детьми «Где же наши ручки…».

Восприятие стихотворения «Я обед готовить буду»

Кукла Даша: Ух ты, какая красивая вещь (достает ножик)! Можно мне с ним поиграть?

Воспитатель: Кукла Даша, а ты знаешь правила поведения на кухне? Ребята. Разве можно трогать ножи на кухне, а тем более играть с ними? (Ответы детей). Конечно нет, Кукла Даша, не трогай нож, им пользуется только мама и папа!

Кукла Даша: Нет, правил поведения на кухне я не знаю, а вы что, знаете? Может и мне расскажете?

Воспитатель: Конечно, расскажем, давайте начнем готовить и мы постараемся тебе рассказать все-все правила для твоей безопасности! Правда дети? (Ответы детей).

Кукла Даша роняет на пол тарелку, и она «разбивается»

Кукла Даша: Ой, ребята, я кажется разбила тарелку, но ничего я сейчас все соберу руками.

Воспитатель: Ребята, разве можно подходить к тому, что разбилось или трогать осколки? (Ответы детей) Правильно. Конечно же нет? Если у нас что-то разбилось, то что мы делаем?

Дети: Нужно позвать маму или папу.

Воспитатель: Правильно, или можно позвать другого взрослого, который находится рядом с вами. Так что, Кукла Даша, ты должна отойти от осколков и позвать взрослого, хорошо?

Кукла Даша: Хорошо, я не буду трогать осколки, потому что боюсь обрезаться.

Физ. минутка с детьми «Где же наши ручки…».

Воспитатель: Ну что, ребята, наши овощи вымыты, теперь нужно, чтобы мама все порезала?  Хорошо, Давайте теперь готовить обед.

Кукла Даша читает стихотворение:

Я обед готовить буду,

Достаю свою посуду.

Вот кастрюля- суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зеленый заварился.

Приходите на обед!

Воспитатель: Ну, что ребята, наш обед готов

Кукла Даша: Еще раз спасибо вам, что научили меня правилам поведения на кухне. И в знак благодарности хочу подарить вам эти раскраски. Ребята. Все было очень вкусно! Но уже поздно и мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: До свидания, кукла Даша!!

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите еще раз Кукле Даше, как правильно вести себя на кухне.

Ответы детей:

1.Нельзя трогать ножи, а тем более играть с ними.

2.Нельзя трогать осколки, потому что можно обрезаться.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бусы для мамы"

Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...

Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»

     Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закре­пить название некоторы...

Конспект занятия "Сказка про маму"

Воспитывать доброеотношение к маме,познакомить с праздником....

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Конспект занятия по лепке "Мебель для кухни"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Мебель"...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....