Конспект занятия на тему "Поможем мама на кухне".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Поможем маме на кухне».
Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Колобок»
Подготовила:
Душкина А.В., воспитатель МАДОУ № 196 г. Оренбурга
Оренбург
2023г.
Тема: «Поможем маме на кухне».
Цель: Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.
Задачи: 1. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
2. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;
4. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).
Работа над словарем: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Приемы поддержания интереса у детей:
- Приемы оценки и самооценки:
Создание среды для организации и проведения НОД: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Музыкально-художественная.
Восприятия художественной литературы…др.
Планируемые результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка и др………….
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Опасно – не опасно». | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_konspekt_zanyatiya_syuzhetno_rolevaya_igra.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Поможем маме на кухне».
Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Колобок»
Подготовила:
Душкина А.В., воспитатель МАДОУ № 196 г. Оренбурга
Оренбург
2023г.
Тема: «Поможем маме на кухне».
Цель: Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения.
Задачи: 1. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;
2. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность;
4. Закреплять правила безопасного поведения (опасно трогать колющие и режущие предметы, разбитую посуду; - опасно брать и зажигать спички).
Работа над словарем: сковорода, кастрюля, лук, картошка, капуста, огурец, помидор, половник, чашка, тарелка, газовая плита, осколок, спички
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Приемы поддержания интереса у детей:
- Приемы оценки и самооценки:
Создание среды для организации и проведения НОД: игровой уголок «кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Музыкально-художественная.
Восприятия художественной литературы…др.
Планируемые результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка и др………….
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Опасно – не опасно». | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. |
Речевое развитие. | Восприятие стихотворения «Я обед готовить буду» | Формировать интерес к художественным произведениям |
Художественно-эстетическое развитие | «Здравствуйте ладошки». | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. |
Физическое развитие. | Физ. минутка «Где же наши ручки». | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: 2.Основная часть. Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Физ. минутка с детьми «Где же наши ручки…». Восприятие стихотворения «Я обед готовить буду» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин 5 мин 3 мин. 10 мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Давайте поздороваемся с наши гостями. – «Здравствуйте гости!». Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам готовить обед? (Ответы детей). А поможем все вместе? (ответы детей) Стук в дверь. Появляется кукла Даша. Дети приветствуют куклу. Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Я пробегала мимо и услышала, что вы хотите помочь маме приготовить обед. А можно мне тоже помочь? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно Кукла Даша, проходи. Мы уже все подготовили. Ну что, начнем?(Ответы детей) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
2.Основная часть. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
Физ. минутка с детьми «Где же наши ручки…». Восприятие стихотворения «Я обед готовить буду» | Кукла Даша: Ух ты, какая красивая вещь (достает ножик)! Можно мне с ним поиграть? Воспитатель: Кукла Даша, а ты знаешь правила поведения на кухне? Ребята. Разве можно трогать ножи на кухне, а тем более играть с ними? (Ответы детей). Конечно нет, Кукла Даша, не трогай нож, им пользуется только мама и папа! Кукла Даша: Нет, правил поведения на кухне я не знаю, а вы что, знаете? Может и мне расскажете? Воспитатель: Конечно, расскажем, давайте начнем готовить и мы постараемся тебе рассказать все-все правила для твоей безопасности! Правда дети? (Ответы детей). Кукла Даша роняет на пол тарелку, и она «разбивается» Кукла Даша: Ой, ребята, я кажется разбила тарелку, но ничего я сейчас все соберу руками. Воспитатель: Ребята, разве можно подходить к тому, что разбилось или трогать осколки? (Ответы детей) Правильно. Конечно же нет? Если у нас что-то разбилось, то что мы делаем? Дети: Нужно позвать маму или папу. Воспитатель: Правильно, или можно позвать другого взрослого, который находится рядом с вами. Так что, Кукла Даша, ты должна отойти от осколков и позвать взрослого, хорошо? Кукла Даша: Хорошо, я не буду трогать осколки, потому что боюсь обрезаться. Физ. минутка с детьми «Где же наши ручки…». Воспитатель: Ну что, ребята, наши овощи вымыты, теперь нужно, чтобы мама все порезала? Хорошо, Давайте теперь готовить обед. Кукла Даша читает стихотворение: Я обед готовить буду, Достаю свою посуду. Вот кастрюля- суп сварился. В этой миске винегрет. Чай зеленый заварился. Приходите на обед! Воспитатель: Ну, что ребята, наш обед готов Кукла Даша: Еще раз спасибо вам, что научили меня правилам поведения на кухне. И в знак благодарности хочу подарить вам эти раскраски. Ребята. Все было очень вкусно! Но уже поздно и мне пора возвращаться домой. До свидания! Дети прощаются с куклой. Воспитатель: До свидания, кукла Даша!! | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Итог занятия: Воспитатель: Ребята, расскажите еще раз Кукле Даше, как правильно вести себя на кухне. Ответы детей: 1.Нельзя трогать ножи, а тем более играть с ними. 2.Нельзя трогать осколки, потому что можно обрезаться. | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 10 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бусы для мамы"
Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...
Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»
Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закрепить название некоторы...
Конспект занятия "Сказка про маму"
Воспитывать доброеотношение к маме,познакомить с праздником....
Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)
1. Беседа с детьми «Моя Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...
Конспект занятия по лепке "Мебель для кухни"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Мебель"...
Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....