Проект по здоровьесбережению детей в ДОУ.
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект содержит в себе мероприятия на каждый день, проводимые с детьми в детском саду по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые гости и коллеги. Сегодня мы пригласили вас на семинар «Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ». В ходе которого мы расскажем вам о формах, методах и технологиях здоровьясбережения детей дошкольного возраста в работе воспитателей, педагога-психолога и музыкального руководителя
Разрешите представить вашему вниманию проектную работу над которой мы работаем воспитатели подготовительной к школе группы №11 Рахимова Анжелла Валентиновна на тему: «ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Вся работа в нашем детском саду в плане здоровьесбережения сегодня полностью нацелена на оздоровление ребенка-дошкольника и формирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются основными в программе модернизации российского образования.
Одними из основными нормативно-правовыми документами на данный момент являются:
- Федеральный закон Российской Федерации "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
Мы много говорим о здоровье, но что это такое мы сначала решили спросить у наших детей. Посмотрите пожалуйста.
Видеоподборка ответов детей о здоровье
Уважаемые коллеги а теперь я хочу спросить вас о том, что такое здоровье?
Все это верно, а по мнению советского лингвиста Серге́я Ива́новича Óжегова здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
А что по вашему мнению является здоровьесберегающими образовательными технологиями?
- Здоровьесберегающие образовательные технологии - это специально организованное развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ЦЕЛЬЮ НАШЕГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ.
- сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения;
- сформировать понимание основ здорового образа жизни;
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей совместными усилиями семьи и детского сада,
- повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, продолжать способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
ТИП ПРОЕКТА:
Информационно-творческий, долгосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети дошкольного возраста, их родители – законные представители, педагоги детского сада
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Начали эту работу в 2009 году и продолжаем эту работу.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• создать благоприятную динамику в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
• совершенствование навыков
самостоятельности;
• формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Наш проект состоит из 3 этапов:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В 2009 году, когда дети к нам только пришли к нам в группу мы обратили внимание на то, что здоровье детей требует особого внимания. А мы все знаем, что в дошкольном детстве профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья занимает особое место в жизни ребенка.
С этой целью мы пригласили родителей на родительское собрание тематика, которого была: «Здоровье детей» обсудив эту проблему, мы пришли к единому мнению о необходимости улучшить показания посещаемости детей и снизить показатели заболеваемости.
Совместно с родителями мы определили следующий план нашей работы:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Изучение и общение положительного опыта воспитание детей в семье;
- Валеологическое просвещение родителей;
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- На каждого ребенка завели паспорт «Здоровье и развитие ребенка»;
- Посещение семей;
- Соблюдение режима дня;
Проанализировав результаты посещаемости и заболеваемости детей посещаемость составила 41%, а заболеваемость 18%.
После составления плана мы начали работать над практическим этапом.
По работе с родителями мы применили разнообразные методы
Все это направлено на формирование здоровья детей. На основе этого наши родители поддержали нас и решили укреплять здоровье детей вне детского сада. Начали посещать кружки: плаванье, танцы, пение, тэквандо, катание на лыжах и коньках, оказалось что есть такая даже семья, каждый суббота и воскресенье посещают сауну с бассейном. Совместно с родителями мы ежеквартально проводили прздники: «Если хочешь быть здоров закаляйся», «красота и здоровье», «Поход всей семьей», «Папа, мама и я спортивная семья». И не мало важное внимание уделили гендерному воспитанию.
На основе полученных результатов мы пришли к выводу о необходимости активного внедрения здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости и улучшения посещаемости детей.
На практическом этапе нами были использованы следующие технологии здоровьесбережения:
- Медико-профилактические технологии:
Провели лечебно-оздоровительные мероприятия по специально разработанным программам и под контролем медицинских работников.
- При заболевании верхних дыхательных путей применялась ОКУФ-терапия Количество процедур и область воздействия определялись медицинским работником.
- Воспитателями, под контролем медицинского работника, с детьми проводится корригирующая и дыхательная гимнастику после дневного сна.
- Осуществляется воздушное, солнечное закаливание.
- Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.
- Осуществляется витаминопрофилактика - витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты.
- Кроме того, дети получают кислородный коктейль курсами.
- С целью профилактики и оздоровления в нашем саду вот уже 2 года применяется прибор БИОПТРОН с набором цветных фильтров. Отмечено, что дети, регулярно получающие лечение прибором БИОПТРОН, реже болеют острыми респираторными заболеваниями.
- Находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
- В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ - проводится профилактическое смазывание слизистой носа противовирусной мазью.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие ДОУ, ежегодно осматриваются врачом педиатром (дети младшего возраста осматриваются два раза в год). Это позволяет проследить в динамике за состоянием здоровья детей, провести коррекцию возникающих функциональных отклонений, проследить за характером течения хронической патологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1. Воспитание у...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том...
Проект по здоровьесбережению детей в летний период: «Будем здоровы!»
Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний п...
Здоровей-ка" - проект по здоровьесбережению детей в летний период.
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Учитывая, что в летний перид дошкольники максимальное количество времени проводят ...
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».• Проблема: дети не имеют достат...
Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...