Проект по здоровьесбережению детей в ДОУ.
проект (подготовительная группа) на тему

Рахимова Анжелла Валентиновна

Данный проект содержит в себе мероприятия на каждый день, проводимые с детьми в детском саду по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые гости и коллеги. Сегодня мы пригласили вас на семинар «Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ». В ходе которого мы расскажем вам о формах, методах и технологиях здоровьясбережения детей дошкольного возраста в работе воспитателей, педагога-психолога и музыкального руководителя

Разрешите представить вашему вниманию проектную работу над которой мы работаем  воспитатели подготовительной к школе группы №11 Рахимова Анжелла Валентиновна на тему: «ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Вся работа в нашем детском саду в плане здоровьесбережения сегодня полностью нацелена на оздоровление ребенка-дошкольника и формирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются основными  в программе модернизации российского образования.

Одними из основными нормативно-правовыми документами на данный момент являются:

  1. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Мы много говорим о здоровье, но что это такое мы сначала решили спросить у наших детей. Посмотрите пожалуйста.

Видеоподборка ответов детей о здоровье

Уважаемые коллеги а теперь я хочу спросить вас о том, что такое здоровье?

 Все это верно, а по мнению советского лингвиста Серге́я Ива́новича Óжегова здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

А что по вашему мнению является здоровьесберегающими образовательными технологиями?

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии - это специально организованное развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

ЦЕЛЬЮ НАШЕГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ.

  • сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения;
  • сформировать понимание основ здорового образа жизни;
  • продолжать сохранять и укреплять здоровье  детей  совместными  усилиями семьи  и детского сада,
  • повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека.
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, продолжать   способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.

ТИП ПРОЕКТА:

Информационно-творческий, долгосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети дошкольного возраста, их родители – законные представители, педагоги детского сада

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Начали эту работу в 2009 году и продолжаем эту работу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• создать благоприятную динамику в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• совершенствование навыков

самостоятельности;

• формирование желания и стремления  вести здоровый образ жизни;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Наш проект состоит из 3 этапов:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

В 2009 году, когда дети к нам только пришли к нам в группу мы обратили внимание на то, что здоровье детей требует особого внимания.  А мы все знаем, что в дошкольном детстве профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья занимает особое место в жизни ребенка.

 С этой целью мы пригласили родителей на родительское собрание тематика,  которого была: «Здоровье детей» обсудив эту проблему, мы пришли к единому мнению о необходимости улучшить показания посещаемости детей и снизить показатели заболеваемости.

Совместно с родителями мы определили  следующий план нашей работы:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Изучение и общение положительного опыта воспитание детей в семье;
  • Валеологическое просвещение родителей;
  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • На каждого ребенка завели паспорт «Здоровье и развитие ребенка»;
  • Посещение семей;
  • Соблюдение режима дня;

Проанализировав результаты посещаемости и заболеваемости детей посещаемость составила 41%, а заболеваемость 18%.

После составления плана мы начали работать над практическим этапом.

По работе с родителями мы применили разнообразные методы

Все это направлено на формирование здоровья детей. На основе этого наши родители поддержали нас  и решили укреплять здоровье детей  вне детского сада. Начали посещать кружки: плаванье, танцы, пение, тэквандо, катание на лыжах и коньках, оказалось что есть такая даже семья, каждый суббота и воскресенье посещают сауну с бассейном. Совместно с родителями мы ежеквартально  проводили прздники: «Если хочешь быть здоров закаляйся», «красота и здоровье», «Поход всей семьей», «Папа, мама и я спортивная семья». И не мало важное внимание уделили гендерному воспитанию.

На основе полученных результатов мы пришли к выводу о необходимости активного внедрения здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости и улучшения посещаемости детей.

На практическом этапе нами были использованы следующие технологии здоровьесбережения:

  • Медико-профилактические технологии:

Провели лечебно-оздоровительные мероприятия по специально разработанным программам и под контролем медицинских работников.

  1. При заболевании верхних дыхательных путей применялась ОКУФ-терапия Количество процедур и область воздействия определялись медицинским работником.
  2. Воспитателями, под контролем медицинского работника, с детьми проводится корригирующая и дыхательная гимнастику после дневного сна.
  3. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание.
  4. Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.
  5. Осуществляется витаминопрофилактика - витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты.
  6. Кроме того, дети получают кислородный коктейль курсами.
  7. С целью профилактики и оздоровления в нашем саду вот уже 2 года применяется прибор БИОПТРОН с набором цветных фильтров. Отмечено, что дети, регулярно получающие лечение прибором БИОПТРОН, реже болеют острыми респираторными заболеваниями.
  8. Находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
  9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ - проводится профилактическое смазывание слизистой носа противовирусной мазью.

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие ДОУ, ежегодно осматриваются врачом педиатром (дети младшего возраста осматриваются два раза в год). Это позволяет проследить в динамике за состоянием здоровья детей, провести коррекцию возникающих функциональных отклонений, проследить за характером течения хронической патологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий  с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1.    Воспитание у...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том...

Проект по здоровьесбережению детей в летний период: «Будем здоровы!»

Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний п...

Здоровей-ка" - проект по здоровьесбережению детей в летний период.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Учитывая, что в летний перид дошкольники максимальное количество времени проводят ...

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»

ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».•           Проблема: дети не имеют достат...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...