Здоровей-ка" - проект по здоровьесбережению детей в летний период.
проект (подготовительная группа) на тему
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Учитывая, что в летний перид дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект "Здоровей-ка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению детей в летний период. | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению детей в летний период
Паспорт проекта:
Название проекта: Здоровей-ка.
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный(июнь 2016 г.)
Участники проекта:педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: Физическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель:Создание психолого-педагогических условийдля формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
- Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
- Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом; и др.).
- Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
- Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
- Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:
- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;
- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия;
- Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Отсутствие случаев травматизма.
2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.
3. Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.
4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
6. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.
7. Отсутствие случаев тяжелой адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
8. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.
9. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
10. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Актуальность:
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
С каждым годом усложняются требования, предъявляемые к педагогам, организующим двигательную деятельность детей.
Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ в тесном сотрудничестве с семьёй необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Здоровей-ка». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего оздоровительного отдыха детей
Этапы и участники реализации проекта: | Деятельность участников проекта | Технологии, формы, методы, приёмы: | Сроки реализации: | |||
0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему. | ||||||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) | Постановка целей и задач, направленных на оздоровительную работу, развитие познавательного интереса и творчества детей в летний период. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана мероприятий организации летней оздоровительной работы. | |||||
Дети | Беседы с детьми, выявление уровня знаний о здоровом образе жизни, основах безопасности жизнедеятельности. | Беседа, дидактическая игра, викторина | ||||
Родители | Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период. | Консультации, инд. беседы, информация в родительском уголке | ||||
I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.) | ||||||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) | Составление плана работы Подбор сценариев Подбор презентаций | |||||
Дети | Беседа: Что мы знаем о здоровье? Нацелить детей на реализацию проекта, поддержать желание больше узнать о здоровом образе жизни. | Метод трех вопросов: -что мы знаем? -что хотим узнать? -где можно узнать? | ||||
Родители | Анкета для родителей с целью выявления желаний участвовать в мероприятиях проекта. | Анкетирование |
| |||
II этап: Практический (реализация проекта) | ||||||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) | ОБЖ: Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых. Летние виды спорта. Праздник, посвященный Дню защиты детей Спортивное развлечение «Солнышко лучистое» День бегуна Веселые старты «Там, на неведомых дорожках» (по сказкам) | Беседы, создание ситуаций, викторины, загадки. Беседа Разучивание песен, танцев. Комплекс физических упражнений, направленных на укрепление здоровья детей. | В течение месяца | |||
Дети | Рисование: «Полезные продукты» «Мишка делает зарядку» «Доктор нам не нужен – мы со спортом дружим» Лепка: «Овощи-фрукты» «Зарядка» Дидактические игры: «Полезные продукты» «Овощи» «Фрукты» «Времена года» | Продуктивная деятельность детей Игровая деятельность | ||||
Родители | Мастер-класс: Веселые скакалки (мамы); Трус не играет в футбол (папы). | Совместное мероприятие с родителями | ||||
III этап: Заключительный (подведение итогов) | ||||||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) | Презентация проекта (Фотоотчёт) КВН о ЗОЖ «Пусть всегда будет солнце» Спортивный праздник «Желтый, красный, зеленый» | Фотогазета Вопросы и задания о ЗОЖ, ОБЖ, игры, эстафеты. Загадки, вопросы задания о правилах дорожного движения, игры, атракционы | ||||
Дети | Постановка сказки «Как мышка помогла репку вытянуть» | Театрализованная деятельность | ||||
Родители | Конкурс фотогазет «Мы спортивная семья» | Совместное мероприятие с родителями |
Формы и методы оздоровления детей
Формы и методы | Содержание | Ответственный |
Соблюдение режима дня |
| Воспитатели |
Физические и оздоровитель-ные упражнения |
| Воспитатели |
Активный отдых |
| Воспитатели |
В группах |
| Воспитатели |
Аутотренинг и психогимнастика |
| Воспитатели |
Закаливание |
| Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста
Проект по оздоровительной работе воспитанников младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...
Проект по здоровьесбережению детей в летний период: «Будем здоровы!»
Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний п...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Педагогический проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ «Здоровье – это здорово!»
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физическо...
Проект по здоровьесбережению детей средней группы «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...