Проект по здоровьесбережению детей в летний период: «Будем здоровы!»
проект (старшая группа) на тему
Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению детей в летний период
Паспорт проекта:
Название проекта: «Будем здоровы!»
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации:долгосрочный (июнь – август 2016 г.)
Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 5 до 6 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: Физическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для формирования основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей сучётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
- Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
- Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом; и др.).
- Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:
- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;
- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия;
- Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Отсутствие случаев травматизма.
2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.
3. Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.
4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
6. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.
7. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.
8. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
9. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Актуальность: Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Этапы и участники реализации проекта: | Деятельность участников проекта | Технологии, формы, методы, приёмы: | Сроки реализации: | |||
0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему. | ||||||
Педагоги. | - Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» - Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» | Приложение № 1 | июнь | |||
Дети | ||||||
Родители | ||||||
I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.) | ||||||
Педагоги. | Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. | Подготовить консультации по темам:
“Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; | июнь | |||
Дети | ||||||
Родители | Сотрудничество с родителями: Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ. | |||||
II этап: Практический (реализация проекта) | ||||||
Педагоги. | Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегаю- щеми технологиями. Научить родителей проводить пальчиковые игры, коррекционные упражнения.
| Июнь-июль | ||||
Дети | Чтение художественной литературы:
Просмотр:
Беседы и занятия согласно перспективному планированию. Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Беседы с детьми:
|
Приложение № 2 | июль | |||
Родители |
| |||||
III этап: Заключительный (подведение итогов) | ||||||
Педагоги. |
| август | ||||
Дети |
| |||||
Родители | физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста
Проект по оздоровительной работе воспитанников младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...
Здоровей-ка" - проект по здоровьесбережению детей в летний период.
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Учитывая, что в летний перид дошкольники максимальное количество времени проводят ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - однаиз основных задач дошкольного образования...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...
Педагогический проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ «Здоровье – это здорово!»
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физическо...