Создание спортивного уголка в групповом помещении
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представлено оснащение спортивного уголка, даны примеры упражнений и игр, которые можно безопасно проводить в групповом помещении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sportivnogo_ugolka_v_gruppovom_pomeshchenii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна
ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Создание спортивного уголка в групповом помещении»
Размещение физкультурного оборудования
В каждой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок"
Для спортивного уголка в группе отводится не много места (чтоб удобно расположить пособия и атрибуты), лучше всего использовать тележку на колесах (легко передвигается – можно выдвинуть и подойти к пособиям с разных сторон, помещается в хорошо доступные места). В тележку для спортивного инвентаря можно поместить:
- короткие гимнастические палки
- объемные геометрические формы
- массажные мячи
- обручи, кольца.
- мячи разного размера
- кегли
- скакалки
- канаты разной длины
- мячи- утяжелители,
- наборы (серсо, кольцеброс)
- массажные дорожки
- маски для подвижных игр
- платочки
- мишени
Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
Игры и задания для развития физических качеств в условиях групповой комнаты
Игры с тихим тренажером
Оборудование: «Тихий тренажер» — наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.
Игра "Достань ягодку"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево) тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право — лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра "Пройди по стенке"
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Березка".
Игра "Допрыгни до полочки"
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право—лево), упражнение в прыжках - места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры:
Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Игра "Путаница"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право — лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, в 1 - й вариант — ребенок играет один и просто "ходит" руками по стенке;
• 2-й вариант — дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
• 3-й. вариант — один ребенок ведущий, он дает команды другому
ребенку куда идти (например, правая — красная, левая — зеленая и т. д.).
Оборудование:
"Дощечка-дорожка"
С одной стороны на дощечке приклеены следочки, по которым дети приставным шагом боком переступают; а если дощечку перевернуть на другую сторону,
она может превратиться в ручеёк, который дети могут перепрыгнуть.
Дорожка-мат"
С одной стороны приклеены из самоклеящейся плёнки ладошки и кружочки.
Если дорожку перевернуть, она превратиться в мат, который можно использовать по назначению.
"Косички"
Сделаны из разноцветных канатов. Профилактика плоскостопия.
«Дорожка из гимнастических палок»
«Подними платочек пальцами ног»
Безопасность - прежде всего!
Вблизи спорткомплекса не должно быть острых углов. На пол лучше положить спортивные маты, ведь падения неизбежны. Чтобы свести к минимуму возможность травм во время занятий, нужно объяснить ребенку несколько простых правил: залезать только туда, откуда можно слезть самостоятельно; не толкать других детей, занимающихся рядом; выполнять только те упражнения, на которые хватит сил.
Польза очевидна!
Во-первых, это профилактика гиподинамии. Она сегодня все чаще возникает у детей из-за малоподвижного образа жизни. Если же ребенок очень активный, то спортивный уголок – прекрасный способ направить его энергию в нужное русло.
Во-вторых, занятия укрепляют иммунитет и все группы мышц, повышают физическую выносливость ребенка и способствуют развитию силовых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада»
Консультация для молодых педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада"...
Требования к созданию спортивных центров в групповых помещениях
Данная консультация поможет всем педагогам вновь создать или пополнить свои спортивные уголоки в соответствии с ФГОС...
«Организация уголка природы в групповом помещении ДОУ»
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нём лучшие чувства. Особенно велико значение природы в воспита...
Приказ "Об итогах проведения смотра-конкурса на лучший спортивный уголок в групповом помещении" от 21.12.2017 № 126-адм
Приказ "Об итогах проведения смотра-конкурса на лучший спортивный уголок в групповом помещении" от 21.12.2017 № 126-адм...
Консультация для родителей "Создание спортивного уголка дома"
Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности....
Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»
Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...
Оборудование речевого уголка в групповом помещении детей 4-го года жизни Центр «Учимся говорить»:
Оборудование речевого уголка в групповом помещении детей 4-го года жизниЦентр «Учимся говорить»:...