Работа с воспитателями
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
обучать способам расслабления; создавать позитивный настрой.
Задачи.
- развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности;
- формировать ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
- Увеличивать подвижность и эластичность мышц и связок;
- снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение;
- повышать сопротивляемость болезням;
- тренировать коммуникативные навыки;
Материалы: изображение дерева( дуба); «листочки», вырезанные из зеленого картона( по количеству педагогов); фломастеры, индивидуальные коврики, оборудование «сухой дождь», музыкальные композиции, музыкальный центр.
Структура «Часа здоровья»
Вступление
Ведущая( инструктор по физической культуре):
Проблема сохранения и укрепления здоровья педагога ныне стоит очень остро, поскольку возраст современного педагога не малый-молодежь в образование не идет. Особенности труда тоже вызывают много осложнений в здоровье. Серьезные хронические заболевания педагог с помощью наших упражнений и занятий не вылечит, но сможет поддержать свое психологическое самочувствие, а также настроиться на позитивной восприятие возникающих трудностей. А это уже залог решения проблемы сохранения здоровья.
Здравствуйте! Нет ни дня, чтобы человек не произнес это слово. Кажется на первый взгляд, какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости, света, тепла несет оно в себе! В нем все: и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья друг другу.
Слово « здравствуйте»- очень старое. Связано оно со словом « дерево». Когда- то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дерево дуб. И теперь , когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Что же нужно делать , чтобы быть здоровыми? Предлагаю вам написать свои ответы на «листочках» и повесить на нашем дереве- «дубе»
Педагоги выполняют задание в течении 1-2 минут.
Ведущая: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, веселым и бодрым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух» Хотите быть здоровыми? ( да) .Подружитесь с физической культурой и спортом!
- Игра «Давайте поздороваемся!»( 3 минуты) Педагоги располагаются в зале по кругу. Педагог- психолог проводит игру, направленную на объединение коллектива. В ходе игры педагоги сами придумывают веселые способы приветствия, как реальные, так и выдуманные. Затем выбирается такое приветствие, которое становится приветствием недели.
- Дыхательная гимнастика(10 минут)
- «Глоток». И.п.- стоя. Дыхание полное, объединенное. Вдох через нос, выдох через рот. Выполняя вдох, сделать глотательное движение, сокращая мышцы гортани, выдохнуть.(4-5 раз)
«Смех». И.п.- стоя. Дыхание полное или нижнее. Выполнить вдох носом, выдох через рот, проговаривая:»Ха- ха-ха!», «Хо- хо-хо!», «Хи-хи-хи!» (5 раз)
«Дыхание с задержкой».И.п.- стоя. Упражнение активизирует вдох, очищает организм .Выполнить вдох животом, мысленно произнося фразу: «Я ровно дышу»(5 раз)
- Суставная гимнастика.(8-10 мин) )(по Норбекову)
4 Релаксационное упражнение « Посещение зоопарка».(педагоги встают друг за другом и образуют круг)
5.Ритмический танец «Бабка- ежка» (по методике Суворовой Т.)
Педагоги по показу ведущего выполняют движения танца.
6.Релаксационное упражнение « Водопад» (3-4 минут)
Педагог- психолог под релаксационную музыку произносит текст, инструктор по физической культуре, используя оборудование «Сухой дождь», выполняет поглаживающие движения по телу педагогов.
7. П о окончании релаксации педагоги удобно рассаживаются по залу для принятия фиточая. Одновременно проходит беседа о профилактике профессиональных заболеваний педагогов и обмен впечатлениями о проведенном занятии.( 15 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством
В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством...
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.
Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...
Работа с воспитателями "Грамматически правильная речь воспитателя"
Консультация для воспитателей о важности правильной речи при общении с детьми....
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Работа с воспитателями "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Роль воспитателя на музыкальных занятиях...