Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством
консультация на тему
В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.docx | 653.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ
«Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живописью) »
В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста. Возглавляет его старший воспитатель, заместитель заведующего по УВР, методист. Это зависит от того, какая должность введена в ДОУ.
Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.
Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству старший воспитатель использует следующие формы работы.
1. Семинары. Они помогают педагогам приобрести необходимый минимум искусствоведческих знаний.
2. Семинары – практикумы. Они помогают им подготовиться к основной образовательной деятельности (далее ООД). На семинарах – практикумах педагоги получают задание: составить искусствоведческий рассказ, разработать вопросы, составить рассказ – образец, выделить выразительные средства, используемые художником; определить композиционные и колористические варианты, создать мысленно собственную картину по названию, описать собственные ассоциации, которые возникли в результате восприятия картины.
3. Познакомить с дидактическими играми.
4. Организация тематических выставок.
5. Консультации.
6. Для молодых специалистов открытые занятия, которые проводят опытные педагоги ДОУ.
В художественно – эстетической, коммуникативной, игровой деятельности старший воспитатель анализирует успехи детей. Наблюдая за детьми, он фиксирует и анализирует изменения в содержании рисунков, лепке, как дети применяют разнообразные выразительные средства для создания образа в своей работе, как передают чувства и настроение.
Наблюдая ООД по образовательной области «Коммуникация» старший воспитатель может увидеть, что словарный запас детей обогатился прилагательными, образными сравнениями и тд.
При проведении сюжетно – ролевых игр, многое дети привносят в игру из произведений изобразительного искусства. Наличие творческих элементов в самостоятельной деятельности детей, полученных при проведении ООД по изобразительному искусству – показатель успешной работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью.
Применяя метод беседы и выбора понравившейся картины, старший воспитатель определяет уровень представлений дошкольников о художественном образе, личностно – эмоционального отношения к содержанию картины.
Метод выбора заключается в том, что ребенку предлагают рассмотреть несколько репродукций и выбрать понравившуюся и объяснить, почему именно эта.
Оценку качества работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью старший воспитатель анализирует два раза в год, в начале и в конце учебного года.
В процессе приобщения детей к живописи немаловажную роль играют личность и знания педагога.
В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста.
Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.
Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству в методическом кабинете должен быть собран следующий материал:
1. Дидактические игры.
2. Демонстрационный материал (картины, альбомы и тд) .
3. Литература для работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ "Использование проектного метода на занятиях по изобразительному искусству"
В консультации раскрываются особенности использования проектного метода на занятиях по изобразительному искусству....
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с жанрами изобразительного искусства...
Проект " « Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников».
Проект посвящен духовно-нравственному воспитанию посредством ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством, которое является разделом художественно - эстетического развития детей....
Проект "Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников".
В работе представлена актуальность данной проблемы, ее значение, способы и методы реализации проекта....
Ознакомление с изобразительным искусством детей старшего дошкольного возраста. Примерный перечень произведений по лексическим темам.
Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста подобрать картину или иллюстрацию для рассматривания и составления рассказа в соответствии с лексической темой недели и учетом ...
Памятка работы с картиной на занятиях по ознакомлению с изобразительным искусством
В "Памятке работы с картиной" описаны принципы отбора произведений искусства для детей, задачи по ознакомлению детей с произведениями живописи, методика и этапы работы с картиной....