НОД "Моё настроение" (коррекция эмоционально-личностной сферы) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Маринина Ольга Владимировна

Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью обеспечения разрядки эмоций, создания возможностей для самовыражения, развития внимания,  выразительной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_nastroenie.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД на тему:  «Моё настроение» (коррекция эмоционально-личностной сферы).

Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы».

Задачи:  коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы, обеспечение разрядки эмоций, создание возможностей для самовыражения, развитие внимания, памяти, воображения, развитие выразительной моторики, воспитание культуры поведения. Учить определять эмоциональное состояние людей, развивать цветовосприятие,  умение соотносить цвет - настроению, воспитывать положительные эмоции. Добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, «очеловечевания» даже неживых  объектов (делать  «мимический слепок вещи»). Создать комфортную атмосферу в группе.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, показ, рассматривание, художественное слово; репродуктивный метод.

Формы организации: НОД, этюды, релаксация.

Словарная работа: настроение, радость, грусть, удивление, испуг, злость, эмоции.

Оборудование: конспект прилагается, пособие М.И. Чистяковой «Психо – гимнастика»

Москва «Просвещение», 1990г. под редакцией кандидата медицинских наук М.И.Буянова; пиктограммы с разным выражением на лицах людей.

ХОД НОД:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным: грустным и весёлым, в зависимости  от того, какие события происходят в нашей жизни.  Хорошие события вызывают у нас радость и мы улыбаемся, плохие события - вызывают у нас грусть и неприятные впечатления ( например, ты с кем – нибудь поссорился, сломал игрушку); что-то нас удивляет. И каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может быть таким: (рассматриваем пиктограммы,  отображающие: радость, грусть, удивление, испуг, злость).   Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение».  Читаю детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску.

«То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

А слониха-щеголиха так подплясывает лихо,

Что румяная луна в небе задрожала,

И на бедного слона кубарем упала».  (Радость, веселье).

 Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик. ( Грусть)

«Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся.

У него горят зрачки  - хохотать не хочется». (Страх).

«В реке большая драка: поссорились два рака.

Рак пятится от рака четвёртый час подряд.

Хотят другие раки подраться в этой драке,

Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость).

«Вова растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?»  (Удивление).

После окончания игры хвалю детей за правильное выполнение.

-А сейчас ребята давайте  узнаем с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Хотите? Тогда поиграем в игру «Собери цветок».

Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток  именно этого цвета они выбрали.

(напоминаю: светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребёнок объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому, что у меня сегодня хорошее настроение». (Помогаю детям, если они затрудняются в выполнении задания и определения своего эмоционального состояния). Подвожу итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получился ярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое настроение. Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну игру: «Море волнуется раз!»

Игра  «Море волнуется раз!»

Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любое настроение  на лице замри!» - дети выполняют различные движения. После слова  «замри»- изображают на лицах любую эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).

Водящий  дотрагиваясь до ребёнка,

 отгадывает его мимику – эмоцию.  Игра повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.

 Упражнение на расслабление: «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье.

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают…засыпают… (2 раза)

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело (2 раза).

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы (2 раза)

И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)

 Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело и расслаблено всё тело

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Дышится легко…ровно…глубоко…

Нам понятно, что такое…    состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать,  но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Проигрывание этюдов и их анализ. Этюды: «Карлсон», «Смелый ребёнок», «Хорошее настроение».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.

Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...

Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

"Театрализованные как средство эмоционально-личностного развития дошкольников"занятия в средней группе.

ТЕМА: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностногоразвития дошкольников»     ЗАДАЧИ   Развивать связную монологическую речь, интонационную выразитель...

Самоанализ занятия по эмоционально – личностному развитию детей подготовительной группе на тему: «Такие разные эмоции».

Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостат...