"Театрализованные как средство эмоционально-личностного развития дошкольников"занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ТЕМА: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного
развития дошкольников»
ЗАДАЧИ
Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие, наблюдательность, сообразительность. Развивать четкость произношения звуков и слогов.
Учить сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Способствовать созданию эмоционального настроения, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Повторение и закрепление сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», обсуждение места действия инсценировки, описание внешнего вида героев их действий и отношений; разучивание и закрепление скороговорок; выполнение этюдов на выражение различных эмоций («Хоровод сказочных героев», «Джин»)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Место проведения – «Театральная студия»; плоскостные маски животных (кошка , собака, медведь, заяц, лиса, мышка, волк); конверт с заданиями; шапочки ослика, кота, собаки, петуха; жилетки и шапки для разбойников; фонограммы: «Буратино», «Песенка друзей», «Два зайчика»
Ход занятия.
Дети заходят, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель загадывает загадку:
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
(Артистка)
-Ребята, думаю, что я не ошибусь, если предположу, что многие из вас мечтают стать артистами. Артист – необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты. Но это только одна сторона жизни артиста, которая на виду у всех. А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежевечерними спектаклями, переездами из города в город, многодневными съемками в кино…
- Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет самого себя или другого человека?
Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.
- Что помогает артисту перевоплощаться? (Костюм, соответствующий грим, умение выразить свои эмоции, чувства с помощью интонации голоса, мимикой, жестами .)
-Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать настоящими артистами и показать сказку Братьев Гримм «Бременские музыканты» на этой сцене. Мы даже с вами пройдем актерские пробы, а поможет нам в этом один сказочный герой, который к театру имеет самое прямое отношение. Отгадайте загадку про него: «У отца был мальчик странный необычный, деревянный. Всюду нос совал он длинный, кто же это…….. Буратино». Давайте его позовем: «Буратино!»
(Входит Буратино)
Буратино. Здравствуйте ребята! Слышал что у вас сегодня премьера.
Воспитатель. Да, Буратино, осталось только роли распределить между нашими актерами. Ты знаешь как это правильно сделать?
Буратино. Конечно.
В театре, при распределении ролей между актерами проводятся пробы для того чтобы определить кто из актеров сможет наиболее точно передать образ того или иного героя. Папа Карло прислал вам несколько заданий, (отдает воспитателю конверт с заданиями) а наших гостей мы попросим быть в роли жюри и определить, кто какую роль сегодня исполнит. Можно я проведу первое задание? Оно очень простое, это игра «Карусели».Вам нужно только выразительно произносить слова и правильно выполнять движения.
Задание №1 (Упражнение для воспитания интонационной выразительности речи, развития координации слова с движениями)
Мы примчались к карусели. (Стоят лицом в круг)
- Все успели ? (Наклоняют голову в право, разводят руками.)
- Все успели. (Кивают головой)
- Все ли сели? (Наклоняют голову влево, разводят руками)
- Все мы сели (Кивают головой)
- Полетели? (Наклоняют голову, разводят руками)
-Полетели. (Кивают головой)
И за тридевять земель понесла нас карусель.(Бегут по кругу взявшись за руки)
Но земля зовет обратно,
Хоть и мило в синеве. (Медленно идут по кругу взявшись за руки)
После космоса приятно
Посидеть и на траве (Садятся на ковер)
Воспитатель. В следующем задании, ребята вы должны произнести одну и туже фразу с разной интонацией голоса.
Задание№2 (Упражнение для выработки разной интонации)
Предложить детям произнести фразу: «Смотри, огонь в окошке погас, темно стало» с разной интонацией голоса: радостно (веселое чувство), грустно (чувство уныния, легкой печали), зло (чувство гневного раздражения), испуганно (чувство страха), удивленно (впечатление от чего-нибудь неожиданного), ласково (нежные чувства, успокаивающие.)
Буратино. Молодцы! Настоящие артисты. Ребята, а вы знаете скороговорки?
Задание №3 (Упражнение в четкости и ясности произношения звуков и слогов)
Предложить детям произнести скороговорку: медленно, быстро, тихо, громко.
Воспитатель. Следующее задание будет тоже в виде игры - «Маски». На одного из вас я надену маску животного, но он не будет знать что это за маска. Задача остальных изобразить это животное чтобы тот кто в маске догадался.
Задание №4 (Упражнение на развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений)
На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, остальным детям предлагается изобразить это животное
Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы. Буратино, спасибо тебе за интересные задания. Мы с ребятами приглашаем тебя посмотреть нашу постановку. Пробы закончились и теперь наше жюри определит, кто какую роль сегодня сыграет.
Жюри объявляет о своем решении. Дети идут готовиться к представлению.
Воспитатель. Внимание! Внимание! Слушайте все! Сейчас состоится представление очень интересной сказки под названием «Бременские музыканты»
Начинается инсценировка сказки……..
Рассказчик: Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел – хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот, наконец, состарился. Видит хозяин: ослаб осел, не годится больше для работы – и выгнал его из дому.
Осел: (испуганно) Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб. (радостно) Пойду - ка я в город Бремен и стану там уличным музыкантом.
(Осел идет по дороге и кричит по- ослиному. Выходит собака, садится у дороги тяжело дыша.)
Осел: Отчего ты так запыхалась, собака? Что с тобой?
Собака: Устала. Бежала долго, вот и запыхалась.
Осел: Что ж ты так бежала, собака?
Собака: Ах, осел, пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и по болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин меня убить. Вот я и убежала от него, а что дальше делать – не знаю.
Осел: Пойдем со мной в город Бремен, сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабаны бить, а я буду петь и на гитаре играть.
Собака: Что ж, пойдем.
(Осел идет, кричит по- ослиному, собака лает по- собачьи. Выходит кот печальный, не веселый).
Собака: Что ты такой не веселый?
Кот: Ах, пожалейте меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил – ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить – и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться – не знаю.
Осел: Пойдем с нами в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака петь и в барабаны бить, а я – петь и на гитаре играть.
Кот: Что ж, пойдем.
(Идут, кричат каждый по-своему. Выходит петух, кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)
Осел: Ты что, петушок, кричишь?
Собака: Что с тобой случилось?
Кот: Может, тебя кто обидел?
Петух: Ах, пожалейте меня кот, осел и собака! Завтра к моим хозяевам гости придут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?
Осел: Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабаны бить, а я буду петь и на гитаре играть.
Петух: Что ж, пойдем.
(Идут, каждый кричит по- своему. )
Рассказчик: Шли они, шли, и вот настала ночь.
Петух: Смотрите, огонек светится!
Осел: Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.
Собака: Может, в этом доме мясо есть. Я бы поел.
Кот: Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
Петух: может в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.
Рассказчик: Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится. Осел подошел к дому и заглянул в окошко.
Петух: Что ты там видишь, осел?
Осел: Вижу я, сидят за столом разбойники, едят и пьют.
Собака: Ох, как есть хочется!
Кот: Ох, как пить хочется!
Петух: Как бы разбойников из дома выгнать?
Рассказчик: Думали они, думали и придумали. Подошли они к окошку и все разом закричали. Испугались разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели-ели, пили-пили – наелись, напились, потушили огонь в доме и легли спать.
А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом.
1-ый разбойник: Смотри, огонь в окошке погас, темно стало.
2-ой разбойник: Иди, посмотри, что в доме делается, может, зря мы так испугались.
(Разбойник заходит в дом, подходит к печке, там фырчит , шипит кот и царапает его по лицу, собака хватает за ногу, осел лягает копытом, разбойник убегает из дома, а петух кричит ему в след: «Ку-ка-ре-ку!»
1-ый разбойник: Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своим длинным пальцем в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»
2-ой разбойник: Ох, надо нам отсюда поскорее уходить.
Рассказчик: И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты – осел, собака, кот и петух – остались жить у них в доме да поживать.
Воспитатель. Вот и сказке конец.
Артисты выходят и все вместе: а кто слушал – молодец!
Буратино. Ребята вы настоящие артисты. Я поздравляю вас с премьерой и приготовил для вас подарок (вручает). Ну а мне пора уходить. До свидания, друзья!
Воспитатель. Ребята, самый лучший подарок для артиста это бурные аплодисменты и улыбки зрителей! Думаю вы их сегодня заслужили!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Театрализованная игра-средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Статья на тему: "Театрализованная игра-средство художественно-эстетического развития дошкольников"....
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСГБДОУ Д/с № 28 Красногвардейского района Г. Санкт-Петербурга. Воспит...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС (декабрь 2015г.)...
Театрализованные игры и упражнения по развитию речи для детей средней группы.
Театрализованные игры и упражнения....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...