"Волшебное путешествие в страну сказочной феи" - конспект развивающего занятия педагога-психолога
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Современное общество живет в эпоху кризисов и социальных перемен и на многих взрослых людей эти явления действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического и психологического состояния. Ребенок существо беспомощное и только близкий, психологически устойчивый взрослый, может создать приемлемые условия для сохранения его здоровья, душевного комфорта, и полноценного развития. Поэтому не случайно я углубленно работаю над темой «Организационные основы процесса сохранения психологического здоровья в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сохранение психологического здоровья в ДОУ | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект
развивающего занятия
«Волшебное путешествие в страну сказочной феи»
Разработала педагог – психолог
Тищенко Н.В.
2017г.
развивающее занятие
«Волшебное путешествие в страну сказочной феи».
Дата проведения: 03.01.2017г.
Время проведения: 9ч.30мин.
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС№30 «Веснянка».
Цель занятия: развитие, сохранение и профилактика здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата в группе;
- учить детей снимать эмоциональное напряжение при помощи релаксации;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать коммуникативные навыки дошкольников;
- развивать межполушарное взаимодействие у детей;
- развивать мелкую моторику и двигательную координацию;
- удовлетворять естественную потребность детей в движение, стимулировать их поисковую и творческую активность;
- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников;
- ориентировать участников занятия на позитивное восприятие будущего.
Материалы:
- музыкальное сопровождение;
- канат;
- мягкие модули;
- картонные цветы;
- сухой бассейн;
- мультимедиа сопровождение;
- игрушечные ключи;
- судочки с манной крупой;
- игрушечное сердце;
- детские калейдоскопы;
- подушечки.
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здороваются.)
- Ребята, мы собрались сегодня здесь для необыкновенного путешествия. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Поздороваемся необычно. Сейчас мы будем передавать друг другу это сердце (игрушка) и желать здоровья! (Когнитивное упражнение «Тепло моего сердца»).
- Возьми, сердце, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Подари, сердце, мои чувства другу! Здравствуй! (дети становятся в круг и произнося слово «Здравствуй!» передают друг другу сердце).
- Ребята, за окном зима, холодно, а мы с вами отправимся туда, где всегда светит солнце, поют птицы и происходят разные чудеса- в страну сказочной Феи. Она попросила меня найти ключи от волшебного сундука, которые потеряла, возвращаясь с прогулки. Путь предстоит не легкий и только самые дружные и добрые люди могут попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь? (Да!).
Педагог-психолог: - На нашем пути стоят высокие скалы, чтобы через них пройти, нам надо размяться. (Дети становятся друг за другом и выполняют кинезиологические упражнения).
Дети, стройтесь по порядку
На весёлую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая.(Идут высоко поднимая прямые ноги и руки-
За собой нас увлекает односторонние движения)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и широким лугом.
Раз- два, раз- два,(Шагают, дотягиваясь коленями до ладоней, согнутых в
Вот березка, вот трава. локтях рук- перекрестные движения )
Вот полянка, вот лужок
Веселей шагай, дружок. (ходьба)
Мы к лесной опушке вышли.(Идут высоко поднимая прямые ноги и руки-
Поднимаем ноги выше. перекрестные движения )
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Упражнение на развитие навыков коммуникации «Скала»
Педагог-психолог: – Вот мы и подошли к скале. Давайте поможем друг- другу пройти по самому краю скалы! (Дети становятся в шеренгу вдоль каната, потом по одному проходят по канату, держась за других детей.)
После упражнения «Скала» дети выходят на середину зала, где разложены цветы.
Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, на какой красивой поляне мы оказались. Только в волшебной стране зимой можно увидеть цветы. Давайте поднимем цветы и посмотрим нет ли под ними ключей. (Ключей нет). Нет. Значит Фея потеряла их в другом месте, а мы можем внимательно рассмотреть цветы. (Глазодвигательное упражнение)
«Цветы»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Педагог-психолог: – Отдохнули? Нам пора в дорогу и дальше наш путь лежит через «Мост дружбы». Проходите аккуратно, по очереди, ждите друг друга. Руки в стороны и держим равновесие.
Педагог-психолог: - Ой, ребята, посмотрите, какое озеро у нас на пути! Садитесь вокруг озера. Вода в озере теплая, ласковая. Давайте поиграем с водой. Опустите руки в озеро. Вам хорошо и приятно.
Попробуйте нарисовать рукой большой круг, а теперь другой рукой. А теперь обеими руками нарисуйте большой круг – это солнце.
Сейчас мы будем рисовать радугу – водим обеими руками влево- вправо и рисуем «Радугу – дугу». А теперь поищите ключи. Нет ли их на дне? (Нет.)
Ну, где же они могут быть? Как вы думаете? (Ответы детей).
На столике стоит ёмкость с манной крупой в ней спрятаны ключи
Педагог-психолог: – Ребята, а что это за коробочка? Да это же магический песок, может он поможет нам? Давайте с ним поздороваемся. Сначала легко дотроньтесь до песка одним пальчиком, теперь всеми пальчиками, а теперь очень аккуратно дотроньтесь ладошками. А теперь попробуйте узнать тайну магического песка, для этого заройтесь в него ладошками. (Дети опускают руки в песок и находят ключи)
- Молодцы! Вы нашли ключи и теперь мы придем к Фее не с пустыми руками! В путь!
Педагог-психолог: – Вход в Волшебную страну находится в пещере, через которую мы должны проползти. (Дети, стоя на коленях, с опорой на руки, проползают сквозь пещеру. После того, как прополз последний ребенок в зале гаснет свет, зажигаются разноцветные огоньки и появляется сказочная Фея)
Фея : – Здравствуйте, мои дорогие друзья! (дети: «Здравствуйте!» включается свет) . Я очень рада вас видеть! Вы долго ко мне добирались! Вы не устали? (Нет!) Что вы встретили на своем пути? (Ответы детей)
Педагог-психолог : Уважаемая Фея, ребята нашли твои ключи.
Фея: - Спасибо, ребята! (психолог дает коробочку с ключами фее) - А ведь я позвала вас не просто так! Я хочу подарить вам мечту. Как раз для этого мне нужны были ключи. Ими я открыла свой волшебный сундук. (Открывает сундук, там светятся огоньки, и достаёт калейдоскоп)
- Вот волшебные калейдоскопы, в них можно увидеть будущее и то, о чем
вы мечтаете. Давайте заглянем в них и увидим свою мечту. (Ведущий раздаёт калейдоскопы, а Фея читает стих):
Смотрю – и что же в моих глазах?
В фигурах разных и звёздах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды и алмазы,
И аметисты и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!
Какого цвета ваша мечта? Кто хочет рассказать о своей мечте? (Рассказы детей).
Фея : - А я мечтаю, чтобы все на свете были счастливы, дарили людям свою доброту. Теперь положите калейдоскопы в сундук, а я провожу вас в свою волшебную мастерскую. (Проходят к столам где приготовлено оборудование для рисования по мокрому листу).
В этой мастерской вы можете изобразить на листе бумаги то, что увидели
в калейдоскопе. (Ведущий мочит листы бумаги в воде и кладет на столы, затем предлагает детям взять кисти и краски. На лист наносятся кляксы, точки, линии узоры… из-за воды все растекается и получается фантазийная картина.) Молодцы, вы настоящие мастера! А сейчас вам пора возвращаться домой, да и у меня много дел. Сундук с калейдоскопами вы возьмете с собой. Если вдруг вам станет грустно или одиноко, посмотрите в них и вспомните меня, и вам сразу станет весело и спокойно. Вернуться в детский сад вам помогут волшебные подушечки. До свидания, мои добрые помощники! (Дети прощаются с Феей и она уходит).
Педагог-психолог : – А теперь берите подушечки и ложитесь где вам удобно и как удобно. Полетим домой (Релаксация «Облака»).
«Облака»
- Представьте, что Вы лежите и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот, вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на землю. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Итог:
Педагог-психолог: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какое счастье, что мы сегодня побывали у в стране сказочной феи. Вам нравятся подарки феи? (Да). Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Хотели бы вы еще раз отправиться в гости к фее? Значит, обязательно отправимся, но в другой раз. Давайте подарим нашим гостям волшебные калейдоскопы… «Пусть они вспомнят самые счастливые моменты своего детства, то, о чем мечтали…(Дети раздают калейдоскопы гостям, прощаются с ними и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агресси...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия
Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".
Конспект развивающего занятия педагога-психолога по теме: «Мир семьи».Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее чл...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...