Педагогический проект "Эколята-дошколята"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект реализован для создания условий формирования начал экологической культуры у младших дошкольников и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedpagogicheskiy_proekt.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка 1.Авторы проекта : Воспитатель : Воробьева Оксана Николаевна Воспитатель: Юрак Екатерина Васильевна 2.Место работы: МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево ». 3.Срок реализации педагогического проекта: с 01.09.2020 – 31.05.2021г. 4.Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели. 5.Тема проекта: « Эколята - дошколята». 6. Проблема: недостаточные представления у современных детей осознано-правильное отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их и с которыми они знакомиться в дошкольном детстве. 7.Цель проекта : Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренних потребностей любви к природе, и как следствие бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия . 8.Задачи: - дать детям знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природ, понимание общечеловеческой ценности природы. - помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человек; - расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. - разработать и внедрить в учебно – воспитательский процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне – ценностное, бережное и уважительное отношение к природ; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. 10.Продукт деятельности: Тематические беседы, рассказы, стихи. Сказки; Художественная деятельность- рисование, аппликации; Тематические стенды и выставки; Тематические игры, развлечения Создание уголка« Эколята – дошколята».
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: с 01.09 – 30.09.20 г. Ребята познакомились с весёлыми сказочными героями - это «жёлуди», каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. «Жёлуди» дружат с «Ёлочкой». У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дошкольники. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. 2 этап – основной На начальном уровне основного этапа воспитанники были посвящены в « Эколят » – защитников природы. В октябре провелось развлекательное мероприятие «Эколята – молодые защитники природы», посвященное празднику « Всемирный день земли» . В ноябре прошла неделя « Эколят знают все!» (беседы, игры, ООД, наблюдения), «Умница всему научит!» Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». Прошли недели экологических опытов и экспериментов, в ходе которых дети изучали свойства воды, песка и земли. Прошла работа с родителями – фотоконкурс «Красота родного края», оригинальные фотографии природы родного края, тематическая неделя на тему «Вода и жизнь», в ходе которой проводились различные беседы и опыты с водой. Большие знания в области экологии получили юные защитники природы благодаря тематическим занятиям «Путешествие « Эколят » в которую были включены (тематические дни ), «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята защищают чистоту воздуха»… 3 этап – заключительный Подведение итогов проекта «Эколята – дошколята» Праздник «Эколята – друзья природы» Презентация проекта «Эколята – дошколята» 2021. По итогам проделанной работы мы считаем, что данное экологическое направление должно быть одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками, так как это перспективная и важная задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде. Главная задача экологического воспитания: научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства. В рамках проекта «Эколята - дошколята» в нашей группе «Колобок» проводились различные мероприятия.
Тематические беседы
Тематические игры
Посвящение в «Эколята»
Наше творчество
Посадка семян растений
Результаты нашего труда
Экспериментальная деятельность
Уголок « Эколята – дошколята»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...