Педагогический проект "Эколята-дошколята"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юрак Екатерина Васильевна

Проект реализован для создания условий формирования начал экологической культуры у младших дошкольников и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedpagogicheskiy_proekt.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. ЗОРКАЛЬЦЕВО» Экологический практико – ориентированный проект «Эколята – дошколята» Вторая младшая группа «Колобок» Авторы проекта : Воспитатель : Воробьева Оксана Николаевна Воспитатель: Юрак Екатерина Васильевна Зоркальцево-2021 г.

Слайд 2

Пояснительная записка 1.Авторы проекта : Воспитатель : Воробьева Оксана Николаевна Воспитатель: Юрак Екатерина Васильевна 2.Место работы: МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево ». 3.Срок реализации педагогического проекта: с 01.09.2020 – 31.05.2021г. 4.Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели. 5.Тема проекта: « Эколята - дошколята». 6. Проблема: недостаточные представления у современных детей осознано-правильное отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их и с которыми они знакомиться в дошкольном детстве. 7.Цель проекта : Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренних потребностей любви к природе, и как следствие бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия . 8.Задачи: - дать детям знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природ, понимание общечеловеческой ценности природы. - помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человек; - расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. - разработать и внедрить в учебно – воспитательский процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне – ценностное, бережное и уважительное отношение к природ; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. 10.Продукт деятельности: Тематические беседы, рассказы, стихи. Сказки; Художественная деятельность- рисование, аппликации; Тематические стенды и выставки; Тематические игры, развлечения Создание уголка« Эколята – дошколята».

Слайд 3

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: с 01.09 – 30.09.20 г. Ребята познакомились с весёлыми сказочными героями - это «жёлуди», каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. «Жёлуди» дружат с «Ёлочкой». У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дошкольники. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. 2 этап – основной На начальном уровне основного этапа воспитанники были посвящены в « Эколят » – защитников природы. В октябре провелось развлекательное мероприятие «Эколята – молодые защитники природы», посвященное празднику « Всемирный день земли» . В ноябре прошла неделя « Эколят знают все!» (беседы, игры, ООД, наблюдения), «Умница всему научит!» Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». Прошли недели экологических опытов и экспериментов, в ходе которых дети изучали свойства воды, песка и земли. Прошла работа с родителями – фотоконкурс «Красота родного края», оригинальные фотографии природы родного края, тематическая неделя на тему «Вода и жизнь», в ходе которой проводились различные беседы и опыты с водой. Большие знания в области экологии получили юные защитники природы благодаря тематическим занятиям «Путешествие « Эколят » в которую были включены (тематические дни ), «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята защищают чистоту воздуха»… 3 этап – заключительный Подведение итогов проекта «Эколята – дошколята» Праздник «Эколята – друзья природы» Презентация проекта «Эколята – дошколята» 2021. По итогам проделанной работы мы считаем, что данное экологическое направление должно быть одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками, так как это перспективная и важная задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Слайд 4

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде. Главная задача экологического воспитания: научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства. В рамках проекта «Эколята - дошколята» в нашей группе «Колобок» проводились различные мероприятия.

Слайд 5

Тематические беседы

Слайд 6

Тематические игры

Слайд 7

Посвящение в «Эколята»

Слайд 8

Наше творчество

Слайд 9

Посадка семян растений

Слайд 10

Результаты нашего труда

Слайд 11

Экспериментальная деятельность

Слайд 12

Уголок « Эколята – дошколята»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...