Конспект летнего развлечения "Мы - спортивные ребята, наше имя - дошколята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кобзарева Ирина Николаевна

 

Конспект комплексного занятия

«Спички – детям не игрушка»

(на улице)

(Познавательное развитие)

2 младшая группа №4

Дата проведения: 18. 05.2016

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

И. Н. Кобзарева

МБДОУ №48

г. Ростова - на - Дону

 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, понятие, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём, развивать внимание, быстроту реакции.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

с интересом участвует в беседе с воспитателем, отвечает на вопросы, проявляет на  активность в «тушении» пожара, с удовольствием играет в «пожарного – спасателя»

Материалы и оборудование:

пупс-мальчик, коробка спичек, пластиковая бутылка с водой, кубики, конфеты.

Используемая методическая литература:

Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности - Н. А. Аралина – 2007

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ  В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова,  2001

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Организационный момент. Целевая прогулка.

Давайте соберём веточки на участке. Ой, а к нам пришёл в гости Пупс Саша. Он будет нам помогать. Чуть-чуть помогает, у него «выпадают» спички из кармана и вода в пластиковой бутылке.

2. Беседа.

Воспитатель задаёт вопрос, зачем ему эти предметы. Пупс Саша отвечает, что хотел с друзьями костёр зажечь и поиграть. Воспитатель предлагает ему показать, как он собирался собрать костёр, дети  помогают сложить веточки в кучку возле здания дет. сада. Пупс Саша собирается  поджечь веточки, но воспитатель его останавливает. Рассказывает , как это опасно. Как легко может всё воспламениться вокруг и превратиться в огромный пожар.

Все переходят в безопасную зону, где можно зажечь спичку, показывая, на примере,  как легко вспыхивает спичка, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий, но если её бросить, то загорится всё вокруг. Поджигает кучку сухой травы (случайно), срочно просит детей помочь  потушить костёр. Дети пытаются тушить , воспитатель берёт бутылку с водой и каждому даёт возможность залить «пепелище» водой. Затем идёт обсуждение, какая ПОЛЬЗА и БЕДА от маленькой спички, что костёр может быть ДОБРЫМ и ЗЛЫМ. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Воспитатель спрашивает у детей, имели  они опыт общения со спичками, обжигались ли они?

Вывод: Играть со спичками нельзя! Если где-то пожар – звонить – 010!

Ростом спичка-невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните , друзья

Что с огнём шалить нельзя!

Подвижно-дидактическая игра:

Воспитатель предлагает поиграть с Пупсом Сашей в игру. Загадывает загадку:

-С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы….(пожарные).

Давайте и мы станем пожарными. Группа детей делится на две команды, одна из которой надевает нагрудные знаки с изображением пожарных – они пожарные, а другие , нуждающиеся в помощи .

Спасающий преодолевает полосу препятствий (кубики, которые нужно обежать),  взять за руку «гибнущего» и прибежать на исходную позицию. И так до успешного завершения спецоперации.

Пупс Саша благодарит ребят за то, что они такие дружные , обещает не играть со спичками . раздаёт конфеты. Прощается.

Рефлексия:

-Кто пришёл к нам в гости?

-Что мы узнали об огне?

-Что нужно делать, если видите пожар?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение14.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

 «Мы - спортивные ребята -

-наше имя – дошколята»

 2 МЛАДШАЯ ГРУППА №4

Дата проведения: 1.06.2016

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОБЗАРЕВА И.Н.

МБДОУ №48

г.РОСТОВА - НА – ДОНУ

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»(формирование  целостной картины мира)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цели деятельности педагога:

Развивать мышление , память, воображение, внимание, желание рисовать; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; учить приземляться на носочки в прыжках в длину, выполнять команды, ориентироваться в пространстве, совершенствовать навык самостоятельности, совместной игры со сверстниками, воспитание доброжелательности.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физкультурных упражнений, участию в совместных подвижно – дидактических развивающих  играх , исполняет импровизационный танец под музыку, воспитание доброжелательности, с удовольствием рисует мелками на асфальте.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, конфеты, кегли, мячи большого размера, маска «кошка», разноцветные мелки.

Используемая методическая литература:

Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования (под  редакцией Н.Е. Вераксы.. Т. С. Комаровой, м. а. Васильевой. 20140

Развивающие игры для детей дошкольного возраста Ю.В. Щербакова, С.Г.Зубанова – 2007

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

  1. -Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!!!

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт

Солнце, воздух, дети, я-

Мы - спортивная семья!!!

Сюрпризный момент: кукла Маша пришла в гости и просит научить заниматься спортом.

  1. Игра «Весёлые мышки»

Вдоль площадки ставятся кегли в две линии, на расстоянии 40 см одна от другой, (по обеим сторонам площадки). Играющие становятся в две колонны и, как мышки, на носочках проходят между кеглями, стараясь их даже «хвостиком» не задеть.

  1. –Загадаю вам,  ребятки, интересную загадку.

«Бьют его ногой и палкой , никому его не жалко

А за что, беднягу бьют? А за то, что он надут»

                                                                          (Мяч)

Игра «Ловкие ребята»

Дети становятся в круг, у каждого в руках по одному мячу большого диаметра. Предлагается принять исходное положение- стойка - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу «Бросили.» Дети бросают мяч вверх и ловят его. Главное, бросать невысоко и следить за полётом мяча.

  1. Игра «Воробышки и кошка»

Дети свободно «летают» (машут руками) и бегают по кругу. В стороне сидит «кошка». По сигналу воспитателя кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездо. Кого кошка поймала, тот становится кошкой.

  1. Кукле Маше очень понравилось, как дети занимаются спортом. Обещает, что тоже будет заниматься по утрам физкультурой. Показывает цветные  мелки и предлагает  детям  нарисовать на асфальте весёлые рисунки. Дети рисуют. Кукла Маша любуется работами, все довольны. Угощает конфетами. Дети прощаются с гостьей.

Рефлексия:

-Кто приходил к нам в гости?

-В какие игры мы играли?

-Нравится детям заниматься спортом?

-Что мы рисовали на асфальте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего музыкально-спортивного праздника "Лету красному "Ура!"

К участию в празднике привлекаются дети всех возрастных групп детского сада, для этого  на спортивной площадке создаются две зоны - игровая и соревновательная....

Летнее музыкально-спортивное развлечение для всех возрастных групп «Дошколята – дружные ребята»

Сценарий летнего развлечения будет интересен воспитателям, инструкторам по ф/к, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях....

Конспект тематического музыкально-спортивного занятия "Наша Армия сильна для детей старшего дошкольного возраста"

  Музыкально-спортивное занятие даёт ребенку развитие духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Ребята активно делятся своими знани...

конспект: Спортивного развлечения "Наши дошколята смелые ребята!"

Спортивное развлечение расчитано на средний дошкольный возраст. Проводится на улице. Приурочено к празднованию 23 февраля...

Сценарий спортивного развлечения "Наши дошколята - смелые ребята!"

Развлечение разработано на среднюю группу, проводится на улице, приурочен к 23 февраля...