Консультация для родителей "Ребёнок и безопасный окружающий мир"
консультация по теме
Статья рассказывает родителям о том, что окружающая обстановка прямо или косвенно влияет на развитие ребенка, его здоровье, эмоциональный фон и поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_bezopasnyy_okruzhayushchiy_mir.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и безопасный окружающий мир.
Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно приложить все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.
Мы живём в столь непростых экологических и социальных условиях, что просто недопустимо ещё и усугублять их. Сколько шума, пыли, вредных газов окружают малыша по дороге в детский сад и домой! А изобилие бытовой техники, которая является источником электромагнитного, инфракрасного излучения токов высокой частоты и колоссальным по силе раздражителем для глаз, слуха, нервной системы! А ведь ребенок растет, осваивает этот мир, стремится к его познанию.
Как же быть? Как сохранит здоровье, не разрушив познавательного интереса ребенка к миру?
Эта задача сложна, и решить её до конца не в наших силах, но тем не менее…
- В помещении, где часто находится ребенок, не должно быть пестроты в интерьере, перенасыщения оборудованием. Постарайтесь, чтобы стены, шторы были светлых, мягких тонов ( светло-желтый, салатовый – успокаивают нервную систему, красный – возбуждает, белый – нейтральный, черный и синий – оказывают угнетающее действие на нервную систему).
- Все материалы, начиная от игрушек и заканчивая экранами отопительных приборов, должны быть безвредными (безопасными в химико-токсикологическом отношении).
- Не увлекайтесь телевизионными передачами – дети могут их смотреть 2-3 раза в неделю, не более 15 минут. Расстояние от экрана должно быть не ближе 3 м. Желательно, чтобы экран находился на уровне глаз. Следите за тем, чтобы при работающем телевизоре ребенок не играл перед ним, не стоял перед экраном – это небезопасно для здоровья.
- Старайтесь во время прогулок избегать шумных загазованных магистралей, территорий с неизвестными вам растениями.
- Следите за тем, чтобы ваша одежда, косметика, манера
общения, поведения не стали источником аллергии у ребенка, поводом для формирования нежелательных привычек. В этом возрасте дети увлеченно подражают окружающим, особенно тем, кому верят и любят.
Станьте для своего малыша не только источником душевного тепла, но и примером заботы о своем организме, красоты, подвижности, культуры и всего хорошего, чем обладаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
Перспективный план по самообразованию....
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...
Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих."
Данная консультация даст представление о необходимости поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к сохранению жизни и здоровья . к вопросам л...
«Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
В настоящее время существует такая образовательная область, «Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни ...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать....
Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам безопасности и безопасности окружающих
Как сформировать сознательное отношение к безопасности у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников старшего дошкольного возраста»...