«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
присмотра и оздоровления № 72
Перспективный план по самообразованию
тема:
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
Воспитатель:
Задорова Н.В.
г Ангарск 2015
Перспективный план на 2015 – 2016 учебный год.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство
самосохранения представления об улице, проезжей части и тротуаре.
Формировать знания детей правила безопасности во время проведения зимних игр.
Знакомство с правилами на воде.
Месяц. | Работа с детьми. | Работа с родителями, коллегам. |
Сентябрь | 1.НОД. по теме: «Знай и выполняй правила уличного движения». 2. Дид. игры «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица пешеход». 3. Беседа по теме: «Дорога – не место для игр». 4. Сюжетно – ролевые игры «Регулировщик». 5. НОД. Художественное творчество по теме: «Дорожные знаки». | 1. Просмотр мультфильма «Смешарики правило безопасности на дороге». 3. Папка: «Безопасность на дорогах», «Школа дорожных наук». 4.Памятка для родителей: «Что я знаю о ПДД». |
Октябрь | 1. НОД. По теме: ««Внешность человека может быть обманчива». 2.Беседа по теме «Опасные прохожие». 4. Н/П игра «Мир вокруг нас», «Из чего сделано». 5.Обсуждение проблемной ситуации «Мы в общественном транспорте», «Как вести себя если» 6. С/Р игра «Милиция». | 1.Попросить сделать фотографии « Как мы играем на улице », 2.Буклет для родителей «Осторожно незнакомец». |
Ноябрь | 1. НОД по теме «Я знаю, что можно, а что нельзя». 2. Дид. игра ««Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» 3. Рассматривание иллюстраций различного вида транспорта. 4. Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе». | 1.Идивидуальная беседа «Каждой вещи свое место». 2.Распичатать раскраски по теме: острые и клюющие предметы. 3. Создание книги «Опасности вокруг нас». |
Декабрь | 1. НОД. по теме «Пожароопасные предметы». (Составление модельных схем о правилах пожарной безопасности). 2. Беседа: по теме «Спички не тронь — в спичках огонь». 3.Чтение рассказа Шорыгина Т.А. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Чтение С.Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». 4. Сюжетно ролевая игра «Пожарная машина спешит на помощь». 5. Оформление рисунков по теме: « Безопасный Новый год!».
| 1.Оформить папку передвижку «Пожарная безопасность в быту». Работа с коллегами и родителями. 2.Оформить буклеты «Новый год у ворот». 3.Памятка «Об огне, его пользе и вреде. |
Январь | 1. НОД. по теме «Зимние забавы» 2. Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы». 3. Раскраски по теме. 4. Беседа с детьми на тему: «Правило поведения во время игр забав». 5.Заучивание стихотворения Г. Лаптевой «Снежный ком». 6. Хороводная игра « Заморожу, замарожу» | 1.Беседа с родителями «Развить желание пользоваться спортинвентарём», «Соблюдать правила безопасности во время игр на улице», 2.Оформить папку передвижку «Обморожение детей во время прогулок». 3.Попрасить родителей принести пословицы здоровье.
|
Февраль | 1. НОД. по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».». 2. Дид. игра «Незнакомец звонит в дверь». 3. Чтение сказки «Кот, петух, лиса». 4.Заучивание стихотворения Г. Шалаевой «Если в дверь звенит звонок…» 5.Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 6.Настольно – печатные игра: «Как избежать неприятности». | 1. Обыгрывание ситуаций «Звонок по телефону», «Звонок в дверь». 2.Просмотр телепередачи «Жди меня». |
Март | 1. НОД. по теме: «Когда нет дома родителей ». 2. Рассматривание иллюстраций «Электроприборов». 3.Дид. и «1,2,3, что может быть опасно – найди». 4. Беседы по темам: «Лекарства и бытовая химия». «Балкон. Лестничные перила». «Острые, колющие и режущие предметы». 5. Дид. игра «Четвертый лишний». | 1.Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Ребенок один дома». 2. Беседа родителей со своими детьми дома «Моя семья». |
Апрель | 1. НОД. по теме: «Безопасность на воде». 2. Беседа по теме: «Тонкий лед» 3.Рассматривание иллюстраций, картинок. 4.Моделирование ситуации «На тонком льду…» 5. Беседа по теме: «Правило поведения на воде» |
1. Изготовить буклет. Тема: «Справа лед, слева лед осторожно гололед» 2. Работа с коллегами дать по одному буклету на группы. |
Май | 1. НОД. по теме: «Безопасность на природе».». 2.НОД. по теме: «Я знаю, что можно, а что нельзя»». 3. Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. Загадывание загадок о животных, насекомых. 4. Дид. игры «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». 5. Продуктивная деятельность: изготовление табличек, оберегающих природу от загрязнения.
| 1. Анкетирование родителей «Какие меры безопасности вы применяете дома». 2. Оформить для родителей коллективную работу детей. Мы рисуем страну опасность». 3.Запись детских высказываний на тему «Что такое опасность». |
Используемая литература:
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников старших групп с окружающей и социальной действительностью»
- Шарыгина Т. А. «Пожарная безопасность»
- Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни».
- Авдеева «Безопасность».
6. Шипунова В. А. «ОБЖ. Опасные предметы и явления».
7. Лыкова И.А. «Огонь - друг, огонь - враг. Детская безопасность».
8. Соловьев Э. Я. « Поведение в экстремальных ситуациях».
9. Лапшин В.И. «Правила дорожного движения».
10. Шарль Перро «Красная Шапочка».
11. Шалаевой Г.В. «Если в дверь звенит звонок…».
12. Лаптевой Г.И. «Снежный ком».
13. Н.Носов «Автомобиль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих...
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающий»
Информирование детей о безопасности...
«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности» обобщение опыта работы.
обобщение опыта по теме " Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В ДОУ
В настоящий момент современное общество столкнулось с глобальной проблемой – нехваткой природных ресурсов....
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...
Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам безопасности и безопасности окружающих
Как сформировать сознательное отношение к безопасности у детей дошкольного возраста...
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»
В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Именно в детском саду через педагога - воспитателя все дети дол...