"Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников"
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС речевое развитие включает в себя: Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие речевого творчества Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи Знакомство с книжной культурой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
Недостатки речевого развития дошкольников: Частые нарушение звукопроизношения; Скудный словарный запас; Связные высказывания короткие, непоследовательные, не связаны между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий; Неохотно и неграмотно составляют рассказы по заданной теме; Односторонняя речь педагогов на занятиях
Участники процесса речевого развития ребёнка
Родители должны помнить, что именно они – главные воспитатели в жизни ребёнка!
Задача педагогов: информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели : формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка – дошкольника.
Формы взаимодействия с семьёй: анкетирование; проведение общих и групповых собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация информационных «уголков» для родителей; работа с родительским комитетом.
Советы педагогов родителям по речевому развитию детей: С ребёнком необходимо разговаривать! Говорить не торопясь, чётко выговаривая звуки; Следить за эмоциональностью речи; Не сюсюкать; Объяснять ребёнку непонятные слова; Не сюсюкать с ребёнком; Своевременно устранять недостатки речевого развития; Контролировать речь ребёнка; Не оставлять вопросы ребёнка без ответов; Развивать речевое дыхание детей; Развивать мелкую моторику ребёнка.
Совместная работа педагогов ДОУ и семьи основывается на следующих принципах: Принцип сотрудничества; Принцип индивидуализации; Принцип непрерывности образовательного процесса.
По результатам нашей работы можно сделать вывод, что комплексный подход в работе педагогов ДОУ и родителей по профилактике нарушений речевого развития дошкольников эффективно способствует: повышению компетенции родителей, а также педагогов, в вопросах речевого развития ребёнка; стимуляции речевого развития в соответствии с закономерностями речевого онтогенеза; своевременному устранению возрастных и специфических трудностей в речевой деятельности детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников"
В статье раскрываются вопросы развития речи дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников
Овладение родным языком является одним их важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок на...
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в вопросах развития речи дошкольников.
О взаимодействии учителя-логопеда и семьи в процессе коррекции речи дошкольника....
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников
Роль детского сада в вопросах развития речи дошкольников...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников.
Охрана здоровья детей сегодня - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в дальнейшем определят буду...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников.
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом, является оказание содействия семье в воспитании ребенка. В связи с этим изменяются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитан...