Перспективный план по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Сапицына Наталья Игоревна

Перспективный план по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_zozh.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Беседы

1. «Чтобы быть здоровым».  

    Цель: уточнить знания детей о работе медсестры в детском саду; учить детей беречь своё здоровье.

2. «Как я буду заботиться о своём здоровье»

    Цель: воспитывать в детях стремление беречь своё здоровье.

Игры

 «Уложим куклу спать» Цель: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

«Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

«Что будет, если…»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Игры на сплочение детского коллектива:

«Поём имя»

«Всем до свидания»

Оздоровительные мероприятия

1. Дыхательная гимнастика

- Задуй свечу

- Паровоз

Цель: способствовать воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Чтение литературы

К.Чуковский «Мойдодыр»;  А.Барто «Я расту»;  С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

З.Александрова «Катя в яслях»,   С.Капутикян «Маша обедает»,    Е.Янковская «Я хожу в детский сад»    

 

Октябрь

Беседы

1. «Наши верные друзья»

    Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым.

2. Как я буду заботиться о своём здоровье»

    Цель: дать детям знания о том, как надо заботиться о своём здоровье.

3. «Как доктор лечит людей»

    Цель: познакомить детей с работой врача и медсестры.

4. «Как мы занимаемся физкультурой»   

 Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.

Игры

Д/игры и упражнения:

«Оденем куклу на прогулку» Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания.

«Узнай и назови овощи» Цель: закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

 «Назови правильно» Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах.

Игры на сплочение детского коллектива:

«Сложи картинку»

«Пересядьте все, кто…»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах 

 Цель: закрепить основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей

Игра-хоровод «Кабачок» Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, знать и называть разные овощи, формировать творческий потенциал.

Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд» Цель: закрепить у детей понятие о том, что из овощей и фруктов можно приготовить большое количество разнообразных блюд, развивать быстроту реакции на вопрос, внимание

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:

- Сбор урожая

- Аист

- Маятник

  Цель:  способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать местное и мозговое кровообращение, препятствовать разрастанию аденоидов, предохранять от переохлаждения.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику рук

Закаливающие процедуры

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Формирование КГН

Культурно-гигиенические правила

Цель: воспитывать в детях необходимость содержания в чистоте своего тела; культурного поведения за столом, аккуратности и опрятности в быту.

Чтение литературы

А.Барто «Мы с Тамарой»; И.Демьянова «Замаращка»; А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»; В.Орлов «Хрюшка обижается»; А.Кондратьева «Зеркало»; А.Склярский «Кукла Маришка»

Г.Зайев «Приятного аппетита», А.Крылов «Как лечили петуха», Ю.Тувим «Овощи»

Ноябрь

Беседы

1. «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым.

2. «Мы разные»

    Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека.

Игры

Творческие игры «Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Д/игры и упражнения:

«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

«Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

«Купание куклы» Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; способствовать формированию привычки к опрятности.

 «Как мы узнаем предмет»

Цель: закреплять знания о роли органов чувств.

«Кто что умеет делать»

Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека, формировать внимание.

«Запомни движение»

Цель: совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

«Вершки и корешки»

Цель: учить детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Игры на сплочение детского коллектива:

«Чем отличаются»

«Билетики»

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:

- Покатай карандаш

- Ворона

Игра-шутка «Моё тело» Цель: закрепить название частей тела, сопровождая показ соответствующими движениями.

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Формирование КГН

Игра-упражнение «Будь всегда вежливым»

Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков.

Чтение литературы

Л.Зильберг «Полезные продукты»; М.Безруких «Разговор о правильном питании», В.Бондаренко «Язык и уши»; Е.Благинина «Алёнушка»; С.Маршак «О девочках и мальчиках»;

Декабрь

Беседы

1. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

    Цель: познакомить детей с различными видами закаливания, развивать интерес к закаливанию.

2. «Какие мы есть»

    Цель: закрепить название частей тела человека, учить определять своё настроение во время болезни, и когда здоров.

Игры

Д/игры и упражнения:

«Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

«Покажем кукле, как работает парикмахер»

Цель: уточнить знания о труде парикмахера; продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

«Подбери бант по цвету»

Цель: упражнять в завязывании банта; продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Упражнение в стихах «Установи причину и следствие» Цель: учить детей находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья; развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи

Творческие игры: «Парикмахерская», «Семья»

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:

- Пилка дров

- Сбор урожая

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Формирование КГН

Правила культуры общения

Цель: продолжать формировать у детей нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении и доброжелательности; формировать вежливое поведение в общественных местах, быту.

Чтение литературы

Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Кузнецов «Замарашка»; «Я один у мамы сын»; загадки о частях тела.

Январь

Беседы

1. «Зимние игры и забавы»

Цель: прививать интерес к зимним играм и забавам.

2. «На зарядку становись»

Цель: дать знания о пользе утренней зарядки и закаливании.

Игры

Д/игры и упражнения:

«Запомни движение»

Цель: закрепить знания об основных видах движений и их разновидностях; упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; формировать представление о пользе занятий физкультурой.

«Назови вид спорта»

Цель: закрепить знание названий видов спорта.

«Угадай вид спорта по показу»

Цель: закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу.

«Найди причину» Цель: учить детей находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья; развивать умение находить причинно-следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Игры на сплочение детского коллектива:

«Я хочу с тобой подружиться»

«Пусть всегда будет»

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:   - Трубач    - Жук

Ритмическая гимнастика «Нужно спортом заниматься» Цель: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике.

Формирование КГН

Игра-упражнение «Наши хорошие поступки»

Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, проявлять сочувствие к другим детям, родителям.

Чтение литературы

Е.Багрян «Маленький спортсмен»;

А.Барто «Наступили холода»;

Загадки о разных видах спорта

Февраль

Беседы

1. «Наши верные друзья»

    Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым.

2. «Правила гигиены»

Цель: приучать детей соблюдать правила гигиены.

«Болезни и первая помощь»

Цель: продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, уточнить знания о работе врача и медсестры, дать представление об оказании первой помощи и службе «03».

Игры

Игры на сплочение детского коллектива:

«Паровозик»

«Смена ритмов»

Д/у «Найди причину»

Цель: познакомить детей с последствиями неправильного использования одежды и обуви человеком, уметь устанавливать причинно-следственные связи.

«Приход Королевы Зубной Щётки» Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приёмами, определённой зубной пастой.

«Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников  

Оздоровительные  мероприятия

Дыхательная гимнастика:

- Дровосек

- Шину прокололи

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Формирование КГН

Правила культуры деятельности

Цель: прививать детям навыки поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; формировать культуру деятельности, т.е. воспитывать умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; формировать привычку доводить начатое дело до конца, бережно относится к окружающим предметам

Чтение литературы

Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»; С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»; Е.Пермяк «Про нос и язык»; С.Прокофьев «Румяные щёки»; Н.Саксонская «Где мой пальчик».

Март

Беседы

1. «Пришла весна – ребятишкам не до сна»

Цель: закрепить с детьми знания о бережном отношении к своему здоровью весной  

2. «Чистота – залог здоровья»

Цель: рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.

3. «Как мы были в кабинете медсестры»

 Цель: познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы

4. «Кто спортом занимается» 

Цель: сформировать понятие о пользе физкультуры и спорта для организма человека

Игры

Д/игры и упражнения:

«Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи

«Назови правильно»

Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах

«Найди и назови»

Цель: уточнить название фруктов, учить называть их и описывать  

«Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»

Цели: закрепить знания о частях тела человека  

«От младенца до старика» Цель: дать детям общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние отличия у людей разного возраста; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие; формировать самосознание

Творческие игры: «Медосмотр»; «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, закрепить знания о работе инструктора по физической культуре  

Игры на сплочение детского коллектива:

«Ласковое имя»

«Водяной»

Игры с водой   Цель: закрепить свойства воды, отметить её влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:  

 - Каша      - Греем руки

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Формирование КГН

Игра-упражнение «Мы моем свои расчёски»

Цель: воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней. Учить чистить щёткой расчёску и промывать её.

«Чем можно порадовать маму?»

Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

Чтение литературы

- З.Александрова «Купание»;

- С.Билявская «Юля-чистюля»

 - Э.Машковская «Приказ»;

- М.Газиев «Утром»

- Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

- А.Барто «Я расту»;

Апрель

Беседы

1. «Как вести себя во время болезни»

Цель: закрепить правила поведения во время болезни  

2. «Осторожно: лекарства» Цель: сформировать понятие об опасности бесконтрольного употребления лекарств и витаминов  

3. «Мы дружим с чистотой» Цель: сформировать у детей потребность быть чистыми, опрятными    

4. «Можно – нельзя» Цель: подвести детей к пониманию необходимости осторожного обращения с опасными предметами  

Игры

Д/игры и упражнения:

«Кому что нужно для работы» 

Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы повару, врачу, продавцу  

Творческие игры: «Поликлиника»; «Аптека» 

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни

 

Театрализованная игра «Облака» Цель: учить детей различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния человека в соответствии с содержанием стихотворения; развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм

Игры на сплочение детского коллектива:

«Отгадай, чей голосок»

«Волшебный стул»

«Чем люди отличаются друг от друга» Цель: учить детей видеть и находить отличительные особенности людей; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:    - Шарик

- Сыграем на  гармошке

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Формирование КГН

Общие правила нравственности

Цель: формировать навыки нравственного поведения,  использования правил нравственности в повседневной жизни

Чтение литературы

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»; Энциклопедия «Человек»; Я.Аким «Мыло»; Р.Сеф «Мыло»; Г.Лагздынь «Ладушки»; С.Капутикян «Куп, куп…»; И.Демьянов «Замарашка»; - И.Семёнова «Как стать неболейкой»,

- «Я – человек, ты – человек»;

Май

Беседы

1. «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

Цель: сформировать представление о пользе закаливания в летний период  

2. «Полезные и вредные привычки»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными для человека привычками  

3. «Лекарственные растения» Цель: познакомить детей с лекарственными и растениями и их применением  

Игры

Д/игры и упражнения:

«На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными  

«Что где растёт» Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения  

Игра с мячом  «Какие виды спорта ты знаешь?»  

Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Малоподвижная игра «Что могут руки» 

Цель: закрепить с детьми действия, которые можно совершать с помощью рук, учить быстро находить вариант ответа; развивать память и быстроту реакции; точность броска и ловкость при принятии мяча; развивать глагольный словарь

Игры на сплочение детского коллектива:

«Добрые слова»

«Комплименты»

«Здравствуй, друг»

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания детей о назначении частей тела, учить по действию определять части тела; развивать внимание, быстроту реакции, формировать интерес к играм  

Оздоровительные мероприятия

Дыхательная гимнастика:

- Гуси

- Кто громче

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Обширное умывание (после сна)

Самомассаж лица и шеи

Формирование КГН

Игра-упражнение «Мои товарищи»

Цель: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения.

Чтение литературы

Рассматривание книг, альбомов о спорте   К.Чуковский «Айболит»; Е.Шкловский «Как лечили мишку»; Чтение стихотворений из книги   Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г.Сазанова «Правила поведения для воспитанных детей»

Используемая литература

  1. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М., 1986.
  2. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»  

автор-составитель   Коломеец Н.В.  Волгоград 2011  

  1.  Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»     М., 2010
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М.  «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»  М., 2010
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»   М., 2010
  4.  Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1, 2, 3, М. 2007
  5.  Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М. 2006  

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье

  1. Дать понятие о здоровье. Формировать умение заботиться о своём здоровье.
  2. Познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.
  3. Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле прикрывать рот; если заболел – не ходить в детский сад.
  4. Знакомить с правилами первой помощи при травмах и обморожениях. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
  5. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.
  6. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортинвентаря.
  7. Знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
  8. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками.

Моё настроение

  1. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.
  2. Дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов.
  3. Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми в группе, образа Я.
  4. Продолжать приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....