Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Конспекты занятий по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_chasti_tela.docx | 19.2 КБ |
nashi_ushi.docx | 16.56 КБ |
ogon.docx | 23.24 КБ |
pdd.docx | 16.46 КБ |
po_dorozhke_zdorovya.docx | 18.23 КБ |
pomozhem_kroshu.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: Дать детям общее понятие об органах чувств человека. Учить различать понятия: «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».
Развивающая: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Оборудование к занятию: Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания); Аудиозапись «Звуки леса»; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, апельсин, шоколад, цветы; овощи и фрукты не шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания – вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, конфета, параллон.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека. Путь не близкий на чем, как вы думаете, мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. (ответы детей). Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие, мы должны попасть в институт все одновременно. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь.
1. Лаборатория «Мое тело»
Воспитатель: Наш Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорит воспитатель)
Головушка-соловушка (гладят голову)
Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)
Реснички-сестрички (моргают глазками)
Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)
Зубочки-дубочки (стучат зубами)
Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)
Спинка- тростинка (вытягивают спинку)
Пузик-арбузик (гладят живот)
Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами)
Мы с вами поиграли, все части тела человека показали.
2. Поселок «Зоркий»
Воспитатель: Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
Воспитатель: Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
Воспитатель: Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)
Воспитатель: Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица)
4. Долина запахов.
Воспитатель: Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по таблице.
Воспитатель: Молодцы, а каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)
Тогда начинаем.
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
5. Лаборатория «Море вкусов»
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы свами попали в лабораторию, где изучают органы, какие, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.
Воспитатель: Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголадались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»
"Определи на вкус"
Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.
Воспитатель: Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?
6. «Волшебство осязания»
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.
Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Хрюши в рюкзачке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.
Проводится игра: «Что нашел-назови».
Воспитатель: Молодцы вы помогли Хрюше узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.
Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что понравилось? (Ответы детей)
Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
(На схеме выставляются органы чувств)
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)
А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о таком органе человека, как глаза.
Программные задачи:
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
1. Дорожка с препятствиями.
2. Иллюстрация с нарисованными глазами.
3. Вкладыши, картинки с прорезями.
4. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).
5. Лазерный фонарик, коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).
6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.
А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.
Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Музыка меняется (спокойная, медленная).
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Музыка меняется (отрывистая).
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:
Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)
Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)
А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)
Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в какое отверстие нужно вставить нужный нам вкладыш, определить его размер и место расположения.
Дети собирают вкладыши из 5-ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с задание. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
Один-два-три-четыре-пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)
Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)
Веки мои веки и т. д. (медленно открывают и закрывают глаза)
А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
Входит плачущий Незнайка.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?
Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?
Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)
Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, сто же нужно делать (ответы детей).
Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.
Незнайка: А где же мне их взять?
Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.
Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.
Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.
Дети подходя к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.
Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)
Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)
Возвращается Незнайка.
Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.
Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за лазерным лучом.
Называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.
Теперь посидим немножко
Закроем глаза ладошкой
Сразу сделалось темно
Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)
И снова ладошкой закроем глаза
Смотрим направо — там окно
Смотрим налево — там стена
Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)
Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).
Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!
Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки.
Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).
Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.
Воспитатель: И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером. И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.
Итог занятия.
Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности.
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.
2. Развивающие:
Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;
Рассказ воспитателя на тему: «Огонь друг или враг?»
Рассматривание картинок о профессии пожарного;
Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;
Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар», «В дыму», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;
Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»
Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний», Необходимые предметы при пожаре».
Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»
Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»
Оборудование: Маска «Огонь», эмблемы «Огоньки»и «Искры», фишки, пожарные каски, 2 ведра, 2 скамейки, 4 обруча, 2 мяча, 2 конуса, палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!
Ты его не тронь, может укусить… (огонь)
Воспитатель: И сейчас Полина прочтет стихотворение про огонь.
Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,
Ни кому не покорюсь!
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.
Воспитатель: Итак, представляю команды
1 команда «Огонёк»
2 команда «Искорка»
Приветствие команд:
Команда «Огонёк»
Девиз: «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток».
Команда «Искорка»
Девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!».
Воспитатель: Объявляю 1 конкурс «Вопрос – ответ»
Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка».
1. Номер пожарной охраны? (01, 112)
2. Если вы увидели, что горит трава (сообщить взрослым)
3. Как можно потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)
4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)
5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; Чтобы ей уступали дорогу)
6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)
7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)
8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
Воспитатель: Прежде чем мы перейдем ко 2 конкурсу, Рома Т. прочитает стихотворение
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы?. Пожарники
2 конкурс «01 – спешит на помощь»
Взять ведро, попрыгать «с кочки на кочку», пролезть через обруч снизу «вылить воду – потушить огонь» в другой обруч и обратно бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы?
Воспитатель: 3 конкурс – игра «А ну – ка, отгадай»
Сначала команде «Огонёк», затем – «Искорке»
1. Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
4. Висит молчит,
А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки)
6. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь)
Воспитатель: Итак, конкурс №4 для обеих команд. Называется он «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель читает стихи, если так дети не делают – они молчат, а если считают что нужно поступать именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас завидев дым набирает – 01
2. Кто из вас бежит с ведро, заливает Кошкин дом?
3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?
4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
6. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
7. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
Воспитатель: Объявляется 5 конкурс «Кто больше назовет «огненных» пословиц и поговорок?»
1. Берегись, не обожгись.
2. Нет дыма без огня.
3. Не шути с огнём, сгореть можно.
4. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.
5. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
6. Огонь да вода всё сокрушит.
7. От искры пожар рождается.
8. В огне и железо плавко.
9. Осторожность – мать безопасности.
10. С огнём не шути, ветру не верь.
Воспитатель: 6 конкурс на ловкость, быстроту и точность движений «Бег пингвинов»
С мячом, зажатым между коленями. Допрыгать до конуса, взять мяч в руки и добежать обратно и передать мяч следующему игроку.
Воспитатель: 7 конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»
По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.
Воспитатель: Ну и последний 8 конкурс «Правила пожарной безопасности»
Дети из каждой команды расскажут стихи о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Чтоб пожаров избежать,
Нужно много детям знать
1 ребенок: Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом
2 ребенок: Не всегда бывает друг
Электрический утюг
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя
3 ребенок: Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен
4 ребенок: И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь дом
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Как много вы всего знаете!
Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. До свидания!
Предварительный просмотр:
Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения в жизненной ситуации.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Материал: иллюстрации дорожных ситуаций, изображения дорожных знаков, фрагменты дорожных знаков, кегли, эмблемы «Примерного пешехода».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу. Но это необычная школа. Это школа дорожных наук с интересными конкурсами для детей.
Воспитатель: Наш первый конкурс называется «Разминка». Я знаю, что вы очень любите сказки и много их читаете. Ответьте на вопросы.
1. Из какого произведения эти строки, кто их автор:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа», С. Михалков)
2. В какой сказке герой носит шапку такого же цвета, что и сигнал светофора? (Красная шапочка)
3. Как называется стихотворение, в котором медведи ехали на велосипеде, кто автор? («Тараканище», К. Чуковский).
4. В каком произведении и кому трамвайчик перерезало ножки? (Зайчику в сказке К. Чуковского «Айболит»)
5. Назовите насекомое такого же цвета, что и сигнал светофора? (Кузнечик)
Воспитатель: Молодцы, разминка прошла на «отлично».
Переходим ко второму заданию.
Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак.
Воспитатель: Перед вами на столах лежит пластилин, попробуйте слепить дорожные знаки. Каждой команде нужно будет на выбор слепить изображения двух дорожных знаков, и сказать, что это за знаки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Мы переходим к следующему конкурсу. Называется он «Автошкола». Внимательно рассмотрите картинки с изображением дорожных ситуаций. Объясните изображенную на картинке ситуацию.
Воспитатель: Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас проверим, насколько вы быстрые, ловкие, внимательные.
Игра-эстафета «Собери дорожные знаки». Каждой команде нужно собрать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).
Воспитатель: Я вижу, что вы не только умные, но и быстрые, внимательные. Следующее задание называется «Страна дорожных знаков». Я прочту стихотворение, а вы отгадайте загадку о дорожном знаке и назовите его.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
(Осторожно, дети).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
(Движение пешеходов запрещено).
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Автобусная остановка).
Видно строить будут дом,
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен).
Тормози скорей, шофер,
Можно врезаться в забор.
Кто нам путь загородил
И движенье перекрыл?
(Железный переезд со шлагбаумом,
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знать найти какой?
(Пункт медицинской помощи).
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка).
Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход).
Говорит мне мой сосед:
«Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай, педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Коротко и ясно,
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
(Велосипедная дорожка).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и очень быстро.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Пешеход-отличник». Каждая команда должна ответить на три вопроса.
1. Как называется часть дороги, по которой должны двигаться пешеходы? (тротуар).
2. Где пешеходы должны переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу).
3. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (Два).
4. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (на зеленый).
5. Как безопаснее обходить автобус? (подождать, пока он уедет).
6. Назовите виды пешеходных переходов которые вы знаете? (наземный, подземный, надземный).
Воспитатель: Поиграем в игру «Паровозики». Игроки каждой команды, держа друг друга за плечи, должны пробежать между кеглями, стараясь не сбить их.
Воспитатель: Молодцы! Конкурс капитанов. Каждому капитану будет задание придумать марку автомобилей.
Воспитатель: Капитаны замечательно справились с поставленной задачей.
Воспитатель: Наш следующий конкурс называется «Автомульти». Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.
1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке).
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед).
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем).
4. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).
6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).
7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде).
8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)
9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке).
Воспитатель: Молодцы, вы быстро приближаетесь к победе. Мы подошли к последнему конкурсу. Конкурс называется «Изобрази знак».
Воспитатель: Я вижу, вы отлично знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Вы выполнили все задания и зачисляетесь в «Школу дорожных наук». Я очень рада, что вы отлично справились с заданиями. Я хочу вам раздать эмблемы «Примерного пешехода» и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены
Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан) 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах и о витаминах которые в них содержатся. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Дидактическая игра: "Витаминные домики"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)
1 остановка. Цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).
А когда много цветов – это целая …
Посмотрите, что на ней растет? (цветы)
Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.
От чего меняется настроение, как вы думаете?
Когда у нас хорошее настроение?
Когда плохое настроение?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление)
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Сейчас мы проведём физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Кони сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.
2 остановка. Необычное дерево.
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, а вы любите хлеб, орехи?
Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети садятся на ковер
Поднимите и покажите мне правую руку.
Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)
Только почистить их зубной пастой?
А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?
Водой что нужно сделать? (прополоскать рот)
А где еще нам помогает вода?
Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой)
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать
(отрывок из сказки Мойдодыр)
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.
3 остановка. Поляна с овощами и фруктами.
Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети находят корзину с овощами и фруктами
Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)
Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?
Дети: ABC
Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов)B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости).
Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?
Дети: витамин А
Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и фруктах содержится витамин А
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С
Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть
Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе.
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни,
Задачи:
1. Познакомить с понятием здорового образа жизни.
2. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
3. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы.
Оборудование: вырезанные изображения витаминок (4 шт.), листы с заданием и простые карандаши (по количеству участников), интерактивная доска, слайды с изображением иллюстрирующие текст.
Ход занятия
Педагог: Ребята, кто это? (показывает изображение кроша)
Дети: это Крош
Педагог: правильно, это Крош, а что это с ним случилось?
Дети: он заболел
Педагог: Да,вы правы Крош заболел. Надо ему помочь, надо найти его здоровье. А кто знает что такое здоровье?
Ответы детей
Педагог: молодцы, все знают, что такое здоровье, тогда поможем найти Крошу его здоровье?
Дети: да!
Педагог: тогда отправляемся в путь. Мы будем путешествовать вместе с Крошем и помогать ему. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать витаминку. Нам надо собрать 4 витаминки (сделать 4 картинки в виде витаминок).
Мы их отдадим Крошу и он обязательно поправится.
Педагог: Давайте посмотрим, куда это попал наш Крош? (картинка с изображением ротовой полости)
Дети: в рот с больными зубками
Педагог: да это больные зубки. Ребята, от чего могут портиться зубы?
Дети: от сладкого
Педагог:правильно, а еще от очень горячего и холодного. А что надо делать, чтобы зубы были здоровыми?
Дети:чистить
Педагог: правильно их надо чистить утором и перед сном. Смотрите, что это держит Крош в лапках? (картинка с зубной щеткой)
Дети: зубную щетку
Педагог: правильно, тогда попробуйте отгадать загадки, которые нам прислал фея зубная щетка. Если все загадки отгадаете-получите витаминку.
1) Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)
2) Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3) Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ)
4) Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. (Зубы)
5) Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
6) Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. (Щетка)
Педагог: молодцы, отгадали все загадки, получайте витаминку. (витаминка дается ребенку и он крепит ее к доске на видное место)
Педагог: отправляемся дальше, посмотрим куда это наш Крош пришел? (изображение с едой) Да это же еда! Ребята, а вы знаете, что еда может быть и полезной, и вредной?
Дети: да!
Педагог: а вот Крош не умеет отличать полезную еду от вредной. И мы ему снова поможем. Он вам будет показывать картинки, а вы если увидите полезные продукты-ручки положите на животик, это значит, что их можно есть, а если увидите вредную – ручками закрывайте ротик, это значит, что эти продукты лучше не кушать. Итак, смотрим на экран и помогаем Крошу. (изображение продуктов питания)
Педагог: какие вы молодцы, ни разу не ошиблись и теперь Крош тоже будет знать, где полезная еда, а где вредная. Получайте заветную витаминку.
Педагог: Ребята, посмотрите, наш Крош опять лежит целыми днями. А что это он нам говорит? (изображение, где Крош лежит).
Ребята, а вы умеете делать зарядку?
Дети: да
Педагог: тогда давайте покажем Крошу как ее надо выполнять.
«Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)
Руки вверх подняли дружно
И вперед еще нам нужно,
Руки в боки, на плечо,
А теперь наклон вперед
Разогнулись, встали смирно
И сказали всем спасибо!
Педагог: молодцы, все умеют делать зарядку, получайте витаминку.
Педагог: давайте посмотрим, куда это наш Крош забрел? (изображение микробов) Ой, что это?
Дети: это микробы!
Педагог: ребята, а откуда берутся эти микробы?
Дети: через грязные руки.
Педагог: а что с ними надо сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: руки надо мыть
Педагог: правильно, нам помогает вода. Тогда будем помогать Крошу бороться с микробами.
Далее детям раздаются задания на листочках (капельки воды)
Педагог: ребята, видите внизу микробы а сверху на них капает водичка, но ее практически не видно, помогите Крошу, обведи аккуратно каждую капельку воды и микробы убегут.
Дети выполняют задание.
Педагог: молодцы, вот наш Крош какой чистый! (изображение веселого кроша, получайте четвертую витаминку!
Педагог: ребята, да мы же с вами собрали все 4 витаминки (указывает на доску с прикрепленными витаминками). Давайте их скорее отдадим Крошу. (снимает витаминки). Смотрите, наш Крош снова здоровый! Ребята, а чтобы проверить, как вы все запомнили давайте поиграем в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Педагог: Правильно, вы теперь тоже будете всегда здоровыми, т. к. знаете, что нам для этого надо. А наш Крош вам прислал небольшой подарок. (детям раздаются фрукты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...