Конспект НОД в средней группе Тема: "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Дорожка здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_grupp1.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Дорожка здоровья"
Курочкина С.В, воспитатель
МБДОУ д/с №15 «Ладушки» г.Камень-на-Оби
Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Задачи:
- Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: «Цветок настроения», “Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Рисунок, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелка с нарезкой из фруктов. Витамины в упаковке.
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись”
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Социо-игра “Настроение”
Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: У каждого человека должны быть своя расческа, полотенце и зубная щетка.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?
Дети: За ними нужно хорошо ухаживать, чистить, полоскать рот после еды.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?
Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
3-й этап: Знакомство с микробами.
Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены микробы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этом рисунке? (ответы детей)
Воспитатель: Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный.
Воспитатель читает стихотворение:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
- Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?
Микробы любят:
– сильное охлаждение – когда ты замёрзнешь на улице и не спешишь домой;
– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.
Социо-игра “Овощи – фрукты”
(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов и угостить детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"
Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...
Конспект НОД в средней группе "По дорожке к здоровью"
Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация. Задачи:1. Формировать интерес...
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...
Конспект НОД в средней группе тема: «Будем здоровы!»
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе. Тема: « Я здоровье берегу»
Тема: « Я здоровье берегу»Задачи:1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.2. Знать несложные приемы самооздоровления..3. Учить оказывать себе элементарную помощь.4. Развива...
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...