Конспект НОД в средней группе "По дорожке к здоровью"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фролова Светлана Викторовна

Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

 

Задачи:

1.     Формировать интерес к здоровому образу жизни;

2.     Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

3.     Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;

4.     Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_dorozhke_k_zdorovyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

Непосредственная образовательная деятельность

для детей средней группы

Тема: «По дорожке к здоровью»

 Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное,
  • Речевое развитие,
  • Физическое развитие.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие,
  • Игровая,
  • Эмоционально-художественная,
  • Личностно-ориентированные,
  • Информационно-коммуникативная.

воспитатель:

Фролова С.В.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Задачи:

  1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
  2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
  3. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
  4. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.


Оборудование:
Спортивное оборудование: флажки (отмечаем станции), воротики,  мячи, цветок  с загадками (семицветик), картинки с изображением разных фруктов, нарисованная корзина, воздушные шары, музыкальное сопровождение, медали.

Место проведения: Территория детского сада

Ход:

Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
Это он, это он…. 
Дети хором отвечают:
почтальон.
Воспитатель: Да, это был почтальон и он оставил для нас письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной и моими друзьями случилась беда – все мы заболели. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста! Нам срочно нужны витамины, пришлите их нам поскорее!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети: Да! 

Воспитатель: А, где же мы возьмем витамины?

Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витамин (фрукты и овощи).

Воспитатель: правильно ребята, срочно в путь за свежими фруктами и овощами, мы соберем для Незнайки и его друзей «Корзину здоровья». А поедем мы на нашем паровозе!!! мы должны с вами проехать несколько станций и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить.
Ну что же – поехали!
(Дети становятся  паровозиком и «едут» под речёвку «Паровоз-паровоз, две трубы и сто колес».)
 

Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино».

Проводится знакомая зарядка под музыку.

(Дети продолжают путь к следующей станции).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Цветик - СЕМИЦВЕТИК». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!
1. Круглый, красный, кисло-сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен 
(помидор).

2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... 
(Апельсин)

3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. 
(Банан)

4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. 
(огурец)

5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... 
(виноград)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.
Воспитатель:  Наша третья станция называется «Береги воздушный шарик».
Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда по одному зажимают шарик между коленями и прыгают до кегли и обратно, передает шарик следующему ребенку.

Продолжаем ехать дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Самый меткий и быстрый».

Задача ребят: ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место. Передавая эстафету другому ребенку.

Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.

А вот и следующая станция «Поймай микроба».

Задача ребят: выбрать 2-3 ребенка, которые будут играть «микробов», остальные будут «витаминами», которые встают в круг взявшись за руки и подняв их вверх. Под музыку «микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается «витаминки» опускают руки. «Микроб» оказавшийся в круге превращается в «витамин» Задача «витаминов» поймать всех «микробов».

Воспитатель: Молодцы, едем на следующею станцию!

Посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на фруктово-овощную полянку, а в них много витамин, давайте соберем их в корзину и отправим ее Незнайке и его друзьям, чтоб они быстрее выздоровели и никогда больше не болели!

Задача ребят: собрать картинки с фруктами и овощами и наклеить на плакат с нарисованной корзиной.
Воспитатель: Молодцы ребята вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Отправим ее в Цветочный город. 

Ребята, я очень довольна вами, за вашу отзывчивость помочь Незнайки и его друзьям, и поэтому хочу наградить вас памятными медалями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"

Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...

Конспект для средней группы "Где прячется здоровье"

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активнос...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Задачи:Образовательные:Учить детей заботиться о своем здоровье.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,Дать понятие о...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»...

План -конспект в средней группе физкультурное развлечение "Здоровей-ка"

Цель: Формировать у детей  интерес к здоровому образу жизни.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности;- предоставить детям возможность проявить активность, и...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...