Конспект занятия «Путешествие по планетам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
расширять представления детей о космосе, о планетах, активизировать
познавательную деятельность;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_planetam.docx | 604.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по планетам»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
- расширять представления детей о космосе, о планетах, активизировать
познавательную деятельность;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;
- упражнять в ползании по скамейке (на животе, на спине), в пролезании по «тоннелю», в метании в горизонтальную цель;
- закреплять навыки прыжков на двух ногах в обручи с продвижением вперед;
-воспитывать организованность, выносливость, решительность, положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «День Космонавтики», чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Оборудование:
Скамейки, «тоннель», обручи, «следы», корзины, «антивирусы» (коробочки с чесноком, луком), мячи, гантели, султанчики, карта-схема маршрута, фотографии планет, звездочки для детей, гимнастические коврики.
Ход
Вводная часть.
Инструктор (И.) – Здравствуйте дети! Любите играть и фантазировать?
И. - Хотели бы отправиться в космическое путешествие?
И. - На какой планете живем мы с вами? Какие еще можете назвать планеты, на чем люди летают в космос? (космический корабль, ракета…)
И. Чтоб ракетой управлять, нужно
Смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд.
И. Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Экипаж слушай мою команду: Равняйсь. Смирно. Направо. Колонной по залу шагом марш!
Ходьба:
- обычная;
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием коленей.
Бег:
- спокойный;
- ускоренный;
- с захлестыванием голеней назад;
- с подскоками.
Дыхательное упражнение «Змейка»
Чтобы не было насморка
Подышим ноздрей.
Сначала одной, потом другой.
Мальчики берут гантели, девочки - султанчики.
- в рассыпную становись.
Основная часть:
ОРУ (мальчики с гантелями, девочки с султанчиками)
1. Наклоны головой
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- ухо на плечо;
- подбородок на грудь;
- повороты головой.
2. «Включаем рычаги».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-3-4-поднять руки вперед, круговые движения кистями.
5- вернуться в И.п.
3. «Ракета не взлетает».
И.п.: О.С руки опущены. 1-2 поднимание и опускание плеч.
4. «Качаем насос».
И. и: ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочкой».
1- наклон туловища к правой ноге,
2- И.п.;
3-наклон к левой ноге;
4- И.п.
5. «Летающая тарелка».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-2-3-4, повороты туловищем вправо, влево;
6. « Заводим ракету».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- поднять ногу, согнуть в колене, соединить руки с предметами (гантели, султанчики) под коленом;
2- И.п.
1- то же другой ногой.
7. « Луна» Приседания.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки над головой так, чтобы получился круг.
1- присели;
2- И.п.
8. «Звезды». Прыжки.
И.п.: ноги вместе, руки опущены.
1- руки, ноги в стороны,
2- и.п.
9. «Нажимаем на педали»
И.п.: лежа, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. 1- выпрямить одну ногу, другую согнуть;
2- наоборот.
10. «Звездочки»
И.п.: лежа на животе, руки, ноги шире плеч.
1- поднять прямые ноги, руки;
2- И.п.
11. « Космонавты в невесомости» Спокойный бег.
Релаксация.
Инструктор: Молодцы! Ребята, все старались выполнять упражнения правильно, предлагаю отдохнуть перед дальнейшим путешествием.
Инструктор: Глаза открыли, потянулись и встали на ноги. Дети убирают коврики.
Затем звучит сирена летающей тарелки. Инструктор обращает внимание детей на игрушку - инопланетянина с приклеенным письмом.
Инструктор (И): Дети, посмотрите, у нас гость-инопланетянин с письмом.
Это письмо помощи с планеты Венера: «Внимание, внимание!!! Нас, жителей планеты «Венера» взяли в плен космические пираты и хотят всех заразить гриппом. Что нам делать, помогите! А чтобы быстрее найти нашу планету, в помощь мы посылаем карту – маршрут. Удачи вам!»
И.- Поможем? А вы сами не боитесь заразиться, как вы думаете, что для этого нужно делать? (ответы детей).
И.- Я предлагаю, чтобы не заразились жители планеты Венера забросить антивирус. (Обращаю внимание на антивирус).
На нашем пути мы встретим планеты и на каждой планете необходимо выполнить задания.
И.- Итак, разберем наш звездный маршрут. ( Инструктор и дети рассматривают карту)
И.- На пути у вас планеты. Кто скажет, как называется 1-я планета?
Сатурн – красивая планета
Желтого – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
- Как вы думаете, какое упражнение будете выполнять на этой планете? (перепрыгивать кольца Сатурна – прыжки через обручи ) .
И.- Вторая планета. Смотрите, какая синяя. Как называется эта планета? (Нептун, по имени бога морей). Его еще называют Синим гигантом. Это очень сырая планета, и чтобы нам не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и тоннелям.
(ходьба по следам, проползание в тоннеле).
И. 3-я планета у вас на пути называется Марс, эта планета гораздо меньше Земли. Пустынная планета красного цвета, покрыта горячим песком, поэтому здесь, чтобы не обжечь ноги необходимо перебраться по мосту;
(ползание по скамейке, девочки на животе мальчики на спине, руки над головой.)
И. Ну, вот и планета Венера, названная в честь богини красоты. Жителей этой планеты взяли в плен космические пираты и хотят их заразить гриппом. Чтобы они не заразились, мы закинем на планету антивирус (метание «антивирусов» в корзину).
Итак, встаем у первой планеты «Сатурн» и начинаем наш путь.
(Дети проходят 2-3 круга полосы препятствий.)
И. Молодцы, вы правильно выполнили все упражнения.
Предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Метеоритный дождь»
(Дети делятся на 3 группы, у каждой своя по цвету корзина и мячи. По сигналу рассыпаются цветные мячи, каждая группа собирает мячи по цвету своей корзины, кто быстрей.
И. Сейчас предлагаю отдохнуть и выполнить массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело.
Мы его погладим смело,
чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком,
« Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело,
Знаем, знаем - да, да, да.
Нам простуда не страшна.
Рефлексия.
И. Вот и подходит к концу наше путешествие.
-Вам понравилось?
-Что вы сегодня делали?
- На каких планетах побывали?
( ответы детей).
И. Вы молодцы, проявили ловкость, быстроту, отзывчивость, дружбу, но пора возвращаться домой, на планету….?
Я говорю волшебные слова, а вы закрываете глаза и кружитесь вокруг себя. «Раз, два, повернись, снова дома очутись»
Дети, а это вам передали жители планеты Венера в знак благодарности - космические звездочки.
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект занятия "Путешествие по планете"
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России. Совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»
Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект занятия "Путешествие на планету чистюль"
здоровый образ жизни ; конструирование из бумаги...
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...