Использование новых технологий в вокально-хоровой работе с дошкольным возрастом
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme_novye_tehnologii1.pptx | 2.97 МБ |
Конспект к презинтации | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенап-равленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их положительного эмоционального общения, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М. Бехтерёв, И.П. Актуальность темы.
Новизна данной темы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме с применением ИКТ на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности. Цель: использование здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ, включенных в вокально-хоровую работу с дошкольниками, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.
Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей. Задачи Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки). Развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон певческого голоса с помощью здоровьесберегающих технологий. С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям). Обучать детей исполнению песен: на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий. С помощью ИКТ повысить интерес детей к пению.
Валеологическая песенка – распевка «Баба Яга»
Дыхательное упражнение без звука «Кораблик»
Звуковое дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар»
Упражнения звуковой психорегуляции дыхания (по М.Л. Лазареву)
Попевка с использованием дыхательных упражнений «Паровоз»
Пальчиковая гимнастика с пением «Теремок»
Вокалотерапия Музыкальная игра «Поющие буквы»
Вокалотерапия Музыкальная игра «Волшебный часы гнома»
О Е У Э Ш Х Р А Н М
Попевки с использованием массажа стопы «Мячик»
Вокально-зрительная гимнастика «Волшебная кисточка»
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Использование здоровьесберегающих технологий с применением ИКТ в вокально-хоровой работе с дошкольниками.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
ГАДОУ №15
Телюкина Любовь Сергеевна
Колпино 2015г
Актуальность темы.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их положительного эмоционального общения, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М. Бехтерёв, И.П. Павлов Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.
Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения (а значит и улучшение обмена веществ), дыхания (значительно сокращается частота заболеваний дыхательной системы, носоглотки). Процесс пения помогает ребенку приобрести определенные навыки в развитии голоса, способствует формированию личности, развитию музыкального вкуса, содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему), помогает устранению дефектов речи. В пении происходит общее развитие ребенка – формируются его высшие психические функции, развивается речь.
В современном мире образовательный процесс строится с учетом разнообразных инновационных технологий. Одной из таких технологий является применение ИКТ, с помощью которых можно не только разнообразить методы и приемы работы, но и сделать вокально-хоровую деятельность более привлекательной, интересной для современных детей. Мультимидийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребенка.
Новизна данной темы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме с применением ИКТ на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности.
Цель: использование здоровьесберегающихтехнологий, включенных в вокально-хоровую работу с дошкольниками, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.
Задачи:
- Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей;
- Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки) ;
- Развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон певческого голоса с помощью здоровьесберегающих технологий;
- Обучать детей исполнению песен: на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента;
- С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) ;
- Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
- С помощью ИКТ повысить интерес детей к пению.
Певческие возможности дошкольников невелики. И всё же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства.
Работая с детьми, я постоянно слежу за соблюдением правил по охране голоса, за тем, чтобы ребята пели естественным голосом, не форсируя звуки, не говорили слишком громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Не следует позволять детям исполнять песни с большим диапазоном.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий.
- Валеологические песни-распевки.
- Дыхательная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика с пением;
- Игровой массаж с пением.
- Метод вокалотерапии.
- Попевки с использованием массажа стоп, ладошек.
- Вокально – зрительная гимнастика.
- Вокализация при слушании классической музыки.
Валеологические песни-распевки.
Музыкально – валеологические занятия носят интегрированный характер и решают вопросы как музыкального, так и валеологического развития дошкольников, в структуре музыкально – валеологического занятия предполагается: Валеологическая песенка – распевка с несложным, добрым текстом и мелодией, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Часто дети при пении забывают о правильной осанке. Чтобы напомнить им о правильном положении корпуса можно использовать, например:
Песенка - распевка «Если хочешь»
Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей
Если стоя хочешь петь, головою не вертеть
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Песенка-распевка«Баба Яга»
Вот сидит баба яга
Очень страшная она
Быть такими не хотим
Очень прямо мы сидим
Цель распевания - подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность.
Задачи:предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.
Валеологические песни-распевки дети быстро усваивают, быстро запоминают и больше проявляют интереса к короткой песенке. Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению.
Таким образом, вокальные упражнения позволяют добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, подготовке голосового аппарат к исполнению песни, развивают музыкальный слух, а так же поднимают настроение.
Дыхательная гимнастика.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом. Кроме того, дыхательная гимнастика через движения диафрагмы и мышцы живота осуществляет массаж внутренних органов. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
· Укрепление физиологического дыхания детей (без речи)
· Тренировка силы вдоха и выдоха.
· Развитие продолжительности выдоха.
Дыхательная гимнастика оказывает на организм комплексное лечебное воздействие. Она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; улучшает дренажную функцию бронхов; укрепляет весь аппарат кровообращения; повышает общую сопротивляемость организма, тонус.
В дошкольном возрасте допустимо использовать не более двух упражнений на развитие дыхания. Мы все знаем, что виды работы над дыханием разнообразны –это дыхательные упражнения без звука, звуковые дых. Упр., дыхательные упр. Под музыку.
Вашему вниманию я предлагаю дыхательные упражнения без звука «Кораблик»
В теплых краях в голубом море плывет кораблик. Но вот ветер стих и кораблик остановился. Давайте поможем ему отправится в путь дальше. Для этого мы с вами сделаем вдох, задержим дыхание и медленно, равномерно подуем на парус.
Еще вашему вниманию хочу представить Звуковое дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар» Картушиной.
Вступление: дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).
Мы надули шар воздушный Прижимают ладони друг к другу и
Вот такой большой, большой, медленно разводят руки в стороны.
Отпустили его в небо Поднимают руки вверх.
Помахали вслед рукой Прощально машут рукой.
Полетел воздушный шарик Разбегаются врассыпную по залу,
Прямо в небо к облакам руки на поясе.
Но за сук он зацепился Резко останавливаются.
Лопнул, хлопнул – Бам 3 раза хлопают в ладоши.
Ш-ш-ш… . Приседают, произнося на продолжительном выдохе звук «ш»
Еще в своей работе я использую упражнения звуковой психорегуляции дыхания (по М. Л. Лазареву)
Данные упражнения направлены на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Все упражнения предполагают продолжительный озвученный выдох. Ноги на ширине плеч, после глубокого вдоха негромко произносится звук «в», «з», «ж» до полного выдоха из легких.
«Муха» (стимуляция микроциркуляции крови и обмен веществ в области лица) «Комар» (стимуляция микроциркуляции крови и обмен веществ в области головы и шеи)
«Пчела» (стимуляция микроциркуляции крови и обмен веществ в области грудной клетки)
Еще вашему вниманию я предлагаю распевка с использованием дыхательных упражнений «Паровоз» Картушиной.
Данная распевка закрепляет навык активной работы диафрагмы. Помогают закрепить навык певческого дыхания и подготавливают голос к дальнейшей работе.
Едет, едет паровоз чух-чух, чух-чух
Раздается стук колес чух-чух, чух-чух
Я колесами стучу чух-чух, чух-чух
Если хочешь прокачу чух-чух, чух-чух
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – еще один необходимый прием на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают выразительность речи.
На музыкальных занятиях пальчиковые игры можно проводить под музыку (как попевки). Они развивают двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Вашему вниманию, я предлагаю Пальчиковая гимнастика с пением «Теремок»
За морями, за горами
За железными столбами
На пригорке теремок
На дверях висит замок
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
Игровой точечный массаж биологически активных точек.
Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку.
Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.
Использование игрового массажа М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Обучение простейшим массажным приемам проводится в игре.
Цель – обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, кишечник, воздействия на биологически активные точки тела.
Активная точка №1 (чуть выше груди, ниже иммунной железы) связана с костным мозгом грудины, сердца, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение.
Активная точка №2 (где располагается иммунная железа) повышает иммунитете, сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
Активная точка №3 (за ушами) массаж этой зоны благотворно влияет на вегето-сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчает протекание болезней гортани (фарингита, ангины, уменьшает боль при отите.
Активная точка №4 (крылья носа) массаж это точки положительно влияет на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимает отек при насморке.
Активная точка №5 (между бровей) массаж это зоны способствует снятию боли в лобной части головы и глазах.
«Птичка»
Упражнения начинается в тональности до мажор, каждый последующий куплет поется на пол тона выше.
1«Птичка»
1.На березовую ветку дети легко массируют точку зоны №1,связанную с костным мозгом грудины, сердцем
Птичка прилетела. со слизистой оболочкой трахеи.
Села посидела, ^ Массируя ее уменьшается
Песенку запела: кашель,улучшается кровообращение
Припев:Чив- чив! Тю-тю-тю! машут крылышками
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! хлопки в ладоши
2.И на веточку повыше массаж зоны №2, повышающий
Птичка прилетела. иммунитет организма,
Села посидела, сопротивляемость к инфекционным
Песенку запела: заболеваниям.
Припев:
3.Еще выше на березку массаж зоны №8 ,положительно Птичка прилетела, влияющий на слизистые оболочки
Села, посидела, носа и гайморовых пазух.
песенку запела: ^ Снимается отек при насморке, повышается тонус организма во время болезни.
Припев:
4.И на самую верхушку массаж зоны №7 способствует
Птичка прилетела, уменьшению косоглазия,
Села, посидела, боли в лобной части головы и
Песенку запела: глазах. Улучшает интеллектуальное развитие ребенка.
Припев:
В своей работе я так же использую метод вокалотерапии. Эфективность и научная обоснованность которого была доказана ведущим российским музыкотерапевтом, руководителем научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий профессором Сергеем Шушарджаном. Этот метод, основан на звуковых вибрациях, доступной каждому и не требующей специальной подготовки.
Каждый орган нашего тела имеет свой "голос". "Звучание" больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное "звучание" можно скорректировать, научив человека правильно петь. Когда человек говорит или поет (одним словом – "звучит", то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. Благодаря этим вибрациям происходит массаж внутренних органов. Что положительно воздействует на них.
Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или "пропеваемых" звуков (звукосочетаний) рекомендуется положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система, и представлять этот орган здоровым и активно работающим. Что мы сейчас и попробуем сделать. Для этого можно использовать музыкальную игру с применением ИКТ «Поющие буквы».
А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
И – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;
О – стимулирует деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
У – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин, матки и яичников (у женщин) ;
Э – улучшает работу головного мозга.
Ю - благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снимает болевые спазмы.
Н – улучшают работу головного мозга;
Х – лечат уши;
Б – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;
П – лечит кишечник, сердце, легкие;
Л – лечит сердечные заболевания;
Ш – лечит печень.
Игра «Поющие буквы»
Далеко-далеко в волшебной стране сказочном замке жили буквы. Они очень любили веселится. Гласные буквы любили играть в мячик и при этом петь. Давайте с ними поиграем (пропевание гласных)
Согласные буквы любили играть с шариком. (пропевание согласных)
Игра «Волшебные часы гнома»
В этой игре мы пропеваем четко заданные слоги по музыкальному трезвучию. Пение каждого слога сопровождается повышением трезвучия на пол тона.
В сказочном лесу жил добрый гном. В его домике было много волшебных вещей, но самым интересным предметом были часы. Их волшебная стрелка показывала разные буквы. А гном их пел. Давайте споем вместе с гномом.
Попевки с использованием массажа стопы.
Для профилактики плоскостопия на занятиях я использую попевки с массажем стопы. Иногда эти попевки мы используем на распевании, а иногда и отдельно как самостоятельное упражнение или физкультминутка.
«Мячик» (авторская)
Мячик ножкой мы катаем
Отдыхаем, отдыхаем
Мячик вверх мы покатили
Вниз вернутся, не забыли.
Вокально-зрительная гимнастика
Так как в наше время достаточно большой процент детей с нарушениями зрительного аппарата, то на музыкальных занятиях я включила вокально-зрительную гимнастику, которая способствует развитию звуковысотного слуха, что необходимо нам в вокально-хоровой работе с дошкольниками.
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла
Рыбка хвостиком махала
По волнам, по волнам
Тут и там, тут и там
Вверх и вниз, вверх и вниз
Рыбка, рыбка не ленись
«Волшебная кисточка»
Краской крашу я карниз
Вверх-вниз, верх-вниз
Кисточка здесь, то что надо
Влево - вправо, влево – вправо
Вокализация при слушании классической музыки.
Одна из основных задач музыкальных занятий: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус детей.
На человека влияют различные звуковые частоты, воздействующие на него как негативно, так и положительно.
Слушание классической музыки, где звучат струнные, духовые музыкальные инструменты положительно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и др. системы человеческого организма. Поэтому я решила использовать метод вокализации при слушании музыки. Этот метод заключается в том, что на мелодию классического произведения заранее придумываются слова схожие по тематики с названием произведения. И дети пропевают их при слушании. Этот метод позволяет не только получить звуковые вибрации от музыкальных инструментов но и усилить их своим голосом. А так же дети лучше запоминают мотив и содержание музыкального произведения.
Все эти методы и приемы можно использовать и на занятиях и в совместной деятельности с детьми.
Вашему вниманию я предлагаю музыкальное произведение из альбома Чайковского «Новая кукла» и «марш деревянных солдатиков.
Новая кукла
Ах мама, мама неужели
Куклу скоро привезут
Ах мама, мама в самом деле
Кукла скоро будет тут
А где же куколка моя
Её хочу увидеть я
Ах что уже тогда молю
Ну дай мне куколку мою.
Марш деревянных солдатиков
Ать-два левой правой
Ать-два левой правой
Вдоль плетни, заборов и овраг
Ать-два левой правой
Ать-два левой правой
Марширует бравый наш отряд
Ать-два левой правой
Ать-два левой правой
Мы легко и весело идем
Ать-два левой правой
Ать-два левой правой
Песню деревянную поём.
Вывод:
Таким образом, систематическое использование здоровьесберегающие технологий, включенных в вокально-хоровой работе с дошкольниками, обеспечивает каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирует и развивает у детей певческие умения и навыки. Перечисленные виды упражнений играют важную роль в охране детского голоса, профилактике заболеваний, связанных с дыханием. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированногоспособа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Список литературы
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.
- Ветлугина Н.А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М., ''Просвещение'', 1989г
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.:Сфера, 2008г.
- Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры.''СПб, 1999 г.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. -М.:Сфера, 2004г.
- Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.
- Кокина Н.А. Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ.// Справочник музыкального руководителя.2012.№0.С. 18.
- Метлов Н.А. ''Музыка детям'' :Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. - М., ''Просвещение'', 1985 г.
- Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет'', М., ''Просвещение'', 1987 г.
- Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009
- Радынова О.П. « Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000.
12. Стулова Г.П. ''Развитие детского голоса в процессе обучения пению'', М., Издательство ''Прометей'', МГПУ им. В.И.Ленина,1992 г.
13. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музы...
«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности ...
Педагогическая технология "Развитие вокально-хоровых умений у детей дошкольного возраста"
Давно замечено, что в детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, муз...
«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...
Статья :"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Педагогическая технология в развитии вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста
laquo;Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для ...
«Использование новых технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практическог...