Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цитович Екатерина Васильевна

Конспект занятия по Обж в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_avtosohranennyy.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка»

Конспект

 непосредственно - образовательной деятельности  

в подготовительной группе по ОБЖ  на тему:

«Огонь- друг, огонь- враг»

                               

                                                                           

Разработала:

                                                                               воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                                            Цитович Екатерина Васильевна

г. Горняк

2013 г.

«Огонь-друг, огонь враг!»

Программные задачи: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа: Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О.Вациетиса «Спички», А.Ильина «Я стану пожарным», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь- друг и враг»;

Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций,

Словарная работа: Пожар, электроприборы, молния, землетрясение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, костер.

Ход НОД.

Слайд: 2. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор).

Слайд:3. Плывет электроход

То назад, то вперед.

(Утюг).

Слайд: 4. На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите.

(Настольная лампа).

Слайд:5. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электрическая плита).

 Слайд:6. Захотите, вы, ребята,

Я вам песенку спою.

Если песню не хотите –

Я вам сказку расскажу.

(Магнитофон).

Слайд:7. Я и важен, я и нужен,

Лишь включите вы меня.

Если только захочу

Кипяточку вскипячу

И вас чаем напою.

(Электрический чайник).

Слайд: 8.То, что хранится плохо на жаре

Положь в меня и сохрани.

(Холодильник).

Слайд:9. Он один на целом свете

Радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет

И порядок наведет.

(Пылесос).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как все эти приборы называются?

Дети: Электрические приборы.

Воспитатель: Ребята электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых. Также пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы?

Дети: Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё загадки.

Слайд: 10. Он один на целом свете

Радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет

И порядок наведет. (пожаром)

Слайд:11. Все ест- не наестся

А пьёт- умирает? (огонь)

Слайд: 12.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая... (спичка)

Слайд:13. Это тесный-тесный дом,

Сто сестрёнок жмутся в нем

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр (спички)

Слайд: 14.Он горючий ,он летучий,

Для машин необходим.

Но опасным он бывает

И пожары вызывает, называется (бензин)

Слайд:15. От огня происхожу ,от огня и умираю (уголь).

Слайд:16. Дым увидел- не зевай, нас на помощь вызывай(пожарные).

Слайд:17. Он для всех опасен нас, называют его ... (газ).

Слайд:18. При пожаре не сидим, набираем ... (01).

 Слайд: 19.Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонёк).

Д/И «Опасные предметы».

Слайд:20. Свеча, кубики, спички, подушка, ведро, утюг, ручка, бенгальские огни, зажигалка, фломастер, телевизор.

Воспитатель: Почему игры с этими предметами опасны?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии

Слайд: 21. Молния, землетресение, неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Воспитатель: Как мы уже знаем, огонь- друг человека, но неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Слайд:22. Воспитатель:

«Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по …

Дети: «01»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: Д/И «Вызов службы 01».

Вы должны правильно вызвать пожарную службу: подбежать к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию.

Воспитатель: Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?

Дети: - Пожарный.

Слайд:23. Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть пожарный?

Дети: - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Воспитатель: Как одеты пожарные? Какая у них форма? (ответы детей). Правильно. Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы.

Слайд:24. Воспитатель: - Какого цвета машины у пожарных?

Дети: Машина красного цвета.

Слайд:25. Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть! Проведём физминутку:  

«Смелый пожарный».

Называюсь я пожарным-

Укротителем огня!

(дети шагают на месте)

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

(дети выполняют махи вперёд)

Пусть ревёт пожар, бушуя,

(дети имитируют руками «пламя огня»)

Как свечу его тушу я!

(дети имитируют тушение огня)

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

(дети шагают на месте)

Воспитатель: Еще, какие средства тушения пожара вам известны?

Слайд: 26. Дети: Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.

Слайд: 27. Воспитатель: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Воспитатель: Ребята, можно спрятаться под диван?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете почему? Ответы детей)

Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами, и вещами.

Дети: Мебель тоже может загореться.

Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым.

Воспитатель: Ребята назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы не случился пожар.

Слайд: 28. 1. Нельзя брать спички и играть с ними.

2. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы и открывать конфорки газовой плиты.

3. Опасно сушить бельё над газовой плитой.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Нельзя зажигать дома, в транспорте бенгальские огни.

6. Поджигать мусорные баки, тополиный пух.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

Слайд: 29.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...