Методическая разработка "Всей семьёй идём гулять, будем с мячиком играть"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева  Елена Александровна

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsey_semyoy_idyom_gulyat_budem_s_myachikom_igrat.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Всей семьёй идём гулять, будем с мячиком играть

Игры  с  мячом  -  не  только  интересное  развлечение,  они  очень  полезны  детям,  так  как  в  значительной  мере  способствуют  развитию  координации  движений,  а  это  пригодится  и  при  обучении  письму,  рисованию,  конструированию.  Удовольствие  от  игр с мячом,  мышечной  нагрузки,  от  получившегося  броска  или  удара  по  мячу  -  всё  это  радости  детства. Эти  упражнения  годятся  для  любителей  всех  спортивных  игр  (футбола,  волейбола,  баскетбола),  так  как  учат  ребёнка  умению  обращаться  с  мячом,  бросать  и  ловить  его  в  самых  разных  положениях  и  разными   способами.  Упражнения  предназначены  для  занятий  с  детьми  5-9  лет.  В  зависимости  от   степени  физического  развития  детей,  подготовленности,  можно  подобрать  нужные  упражнения,  их  количество,  продолжительность  занятия,  вес  и  величину  мяча.  К  тому  же  упражнения  можно  усложнять  или  упрощать.  Когда  накопится  опыт,  можно  придумать  или  подыскать  в  соответствующих  пособиях  новые  упражнения  с  мячом  уже  специально  для  какого-то   конкретного  вида  спортивных  игр.  Сначала  объясните  детям суть  упражнения,  лучше  как  можно  образнее:  «рука  -  ковшиком».  «прыгнуть  зайчиком»  и  тому  подобное.  Хорошо  помогает  овладеть  движением  его  проговаривание  в  ходе  выполнения: «Приседаю  -  выпрямляюсь  -  бросаю».  Дети  охотно  подражают  взрослым,  поэтому  не   ленитесь  показывать  элементы  чаще  и  в  разных  ракурсах.   Например,   вот  так  подбирают  ориентиры:  «Выше  облака  летящего!»,  «Дальше  кустика!».

Чтобы  приобрести  навыки  в  играх  с  мячом,  требуются  многократные   упражнения,  но,  как  правило,  после  8-10  повторений  дети  теряют  интерес,  а  без  него  какое  же  обучение?  В  этом  случае вводите «оживляющие  элементы»:  хлопок  в  ладоши,  поворот,  удар  мяча  об  пол,  изменение  направления  или  мишени  для  броска.  Если  упражнение  не  понятно,  можно  выполнять   его  вместе  с  ребёнком:  «Вместе  держим  - вместе  кинем»

Не  следует  настаивать  на  выполнении  тех  упражнений  с  мячом,  которые детям  не  нравятся.  И  наоборот  -  нужно  использовать  и  постепенно   усложнять  понравившиеся  элементы.  Не  бойтесь  перегрузок,  но  не  настаивайте  на  продолжении  занятий,  если  дети  жалуются  на  усталость.  Как  можно  меньше  принуждения,  как  можно  больше  удовольствия  и  радости!  Запаситесь  терпением.  Не  раздражайтесь  при  неудачах.  Избегайте  замечаний:  «Какой  ты  неумейка».  «Неуклюжий…»  Подчёркивайте  всё  положительное:  «  Вот  сегодня  гораздо  лучше,  чем  в  прошлый  раз….»,  «Вот  здорово  у  тебя  получилось!  Давай-ка  ещё  разок»…

  1. «Тяни  -  толкай».  Мяч  катить   двумя  руками  из  положения   сидя,  ноги  врозь.  Расстояние  между  партнёрами  постепенно   увеличивается.  Нужно  научиться  мяч  направлять  (толкать)  прямолинейно;  стремиться  мяч  поймать  и  подтянуть к  себе.
  2. «Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).
  3. «Карусель».  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  сидя  спиной   друг  к  другу  в  одну  и  в  другую  сторону.
  4. «Карусель  стоя»  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  стоя  спиной  друг  к  другу.  Постепенно  увеличивая  расстояние  до  трёх  шагов,  передавать  мяч  броском.
  5. « Не  упусти  мяч».  Бросок  двумя  руками  от  груди  из  положения  стоя,  ноги  врозь. Расстояние  постепенно  увеличивается  от  одного  до  нескольких  шагов.  Нужно  научиться  мягко  ловить  мяч,  подтягивая   к  себе  двумя  руками;  научиться  соразмерять  усилия  при  броске.
  6. «Ванька – встань-ка».  Бросок  двумя  руками  от   груди  при  переходе  из положения  лёжа  на  груди  в  сед.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5.
  7. «Хоп  -  скок».  Бросок  двумя  руками  от  груди  с  ударом  об  пол.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5  и  6.
  8. «Попади  в  меня».  Бросок  двумя  руками  из-за  головы  в  положении  стоя  лицом  друг  к  другу;  постепенно  увеличивать  расстояние.  Научиться  мягко  бросать  и  ловить  мяч  двумя  руками.
  9. «Кто  дальше».  Броски  двумя  руками  через  голову  стоя  спиной  к  партнёру.  Задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  8.
  10. «Дриблинг».  Ведение  мяча  на  месте,  а  затем  поочерёдно  правой  и    левой  рукой.  Затем  -  ведение  мяча   в  движении  с  продвижением  вперёд.
  11. «Арка».  Передача  мяча  двумя  руками  вниз  -  назад  из  положения  стоя  ноги  врозь  по  ширине,  спиной  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,   затем  бросать.
  12. «Катапульта».  Бросок  мяча  снизу  двумя  руками,  из  положения  стоя  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.
  13. «Дискобол».  Передача  мяча  снизу  одной  рукой  (левой,  правой)   стоя  в  положении  шага  (разноимённая  нога  вперёд)  лицом  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,  затем  бросать.
  14. «Жонглёр».  Подбрасывание  и  ловля  мяча  в  положении  стоя,  ноги  врозь.  Мягко  ловить  мяч.  Возможно  соревнование:  «Кто  выше».
  15. «Попади  в  круг».   Броски  одной  рукой  от  плеча в  нарисованный  круг.  Задача  партнёра  поймать  отскочивший  мяч.
  16. «Отбей  снизу».  Отбивание  мяча  двумя  руками  в  положении  стоя,  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.  Мяч  мягко  набрасывать,   постепенно  увеличивать  расстояние  между  партнёрами.
  17. «Всадник».  Прыжки  с  мячом,  мяч  зажат  коленями.
  18. «Зайчик».  Прыжки  через  мяч  вперёд-назад,  из  стороны  в  сторону.  Взрослый  держит  ребёнка  за   руки.
  19. «Остановка  мяча».  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  стороной  стопы.  Партнёр  катит  мяч  рукой.
  20. «Щёчка».  Передача   мяча  внутренней  стороной  стопы.  В  момент  удара  опорная  нога   должна  находиться  на  уровне  мяча.
  21. «Вратарь».  Отбивание   катящегося  в  ворота  мяча.  Катить  мягко,  расстояние  до  ворот  постепенно  уменьшать.   Вратарь  может  ловить  или  отбивать  мяч.  Мяч  подавать  в  ворота   сначала  руками,  затем  ногами.
  22. «Хлопушка».  Подбросить  мяч  вверх,  хлопнуть   в  ладоши  и  поймать  падающий  мяч.  Как  вариант  -  ловить  мяч  после  отскока   от  пола.
  23. «Рогатка».  Бросок  мяча  ногами  за  голову  в  положении  лёжа  на  спине.
  24. «Ударь  с  разбега».  Мяч  передаётся  ударом  внешней  стороной  стопы  с  разбега  в  3-5  шагов.  При  ударе  опорная  нога  ставится   на  уровне  мяча.
  25. «Мяч  на  ниточке».  Ведение  мяча  ногой  (поочерёдно  правой  и  левой)  до  указанного  ориентира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла  для младшей группы...

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Авторское пособие « 1,2,3,4,5 – будем с мячиком играть»

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения.К. Д. Ушинский Педагогов и родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в...

Сценарий осеннего праздника «По лесной тропинке в лес идём гулять»

Цель: - Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной дея...

Мы идём гулять. Развлечение в первой младшей группе

Цель. Создавать благоприятное, эмоциональное состояние. Задачи. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Заинтересовать малышей звуками природы, создавать весёлое настроение, прививать до...

Консультация для родителей. Нельзя гулять!? Будем играть дома! Чем заняться дошкольнику в условиях самоизоляции

В настоящее время в связи с пандемией по короновирусу многие семьи с детьми находятся на самоизоляции. В своей статье освещаю вопрос о роли соблюдения режима дня и вопрос создания пространства для реб...

Методические разработки "Мы идём в зоопарк"

Воспитатель с детьми вспоминают животных, которые находятся в зоопарке. Их повадки, питание и т.д....