Сценарий осеннего праздника «По лесной тропинке в лес идём гулять»
материал (средняя группа)

Синица Ольга Николаевна

Цель: 

- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых отношений со сверстниками и взрослыми.

- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 38»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий

детского осеннего утренника

 «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В ЛЕС ГУЛЯТЬ ИДЕМ»

(для детей средней группы)

подготовили и провели:

муз. руководитель

Мокринская Т.Н.

воспитатели:

Синица О.Н., Сурогина А.В.

октябрь 2017 г.

                                                                                                               г. Солнечногорск

Действующие лица и исполнители:

Роли для взрослых:    Осень                          Роли для детей:    Зайка

                                      Воспитатель                                                Птичка

                                      Волк                                                             Белка

                                                                                                            Ежик

                                                                                                            Медвежонок

                                                                                                            Лисичка

                                                                                                            Чтецы  

                                                                                                           

Реквизит и сценическое оформление:

Осенние листочки    

корзина    - 2    

яблоки зеленые и красные    

костюмы: осень, волк, птичка, лиса, заяц, медведь, ежик, белка

Праздничный репертуар:

песня «Осень наступила» сл. и муз. Насауленко

музыкальная игра «По лесной тропинке» сл. и муз. Смирновой

танец «Веселые дети»

песня «Грибочки» сл. и муз. Вихаревой

«Танец с мамами»

игра «Листики для ежика»

игра «Дети и волк»

игра «Запасы для волка»

№1 МУЗЫКА__________  объявление об выключении телефона

№2 МУЗЫКА__________  выход детей в зал

№3 МУЗЫКА__________  игра «Листики для ежика»

№4 МУЗЫКА__________  Дети проходят и садятся на места

№5 МУЗЫКА__________  танец  «Веселые дети»

№6 МУЗЫКА__________  игра «Запасы для волка»

№7 МУЗЫКА__________  «Танец с мамами»

№8 МУЗЫКА__________  Уход Осени

№9 МУЗЫКА__________  Уход детей из зала

 

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через      

              включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи,    

   формирование опыта самопознания ребенка.

- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в

   системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых    

   отношений со сверстниками и взрослыми.

- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

1 МУЗЫКА   _________  Объявление об выключении телефона

(По всему залу разложены осенние листья)

2 МУЗЫКА   _________  Выход детей в зал 

                  (дети входят в зал, цепочкой, их встречает Осень и ведет по кругу)

Осень       -   Стало холодно кругом, птицы улетели.

                      Скоро будут за окном снежные метели.

                      Листья желтые в саду ветер подметает.

                      Это только раз в году  Осенью бывает!

Исполняется песня «Осень наступила» сл. и муз. Насауленко

Осень        -   Ребята, я приглашаю вас сегодня со мною на прогулку в лес -  

                       посмотреть, как звери к зиме готовится. Все ли лесные жители

                       готовы? Все ли в порядке? Не нужна ли кому из них помощь?

                       Согласны?     (ответ детей)   Тогда в путь.    

 

Исполняется музыкальная игра «По лесной тропинке»

                                                                            сл. и муз. Смирновой

(После 1 куплета песни  -  в круг выходит зайчик)

Осень      -  Ну, Зайчишка, как дела?

Зайка       -  Пора мне, зайчику, линять, пора мне шкурку поменять,

                    Зимой быть серым не могу – меня заметят на снегу.

                    Ты, Осень, шубку мне найди…

Осень      -  (гладит зайца по голове)  Найду, попозже забеги. Пойдемте, ребята,  

                    дальше.

(дети идут и поют 2 куплет песни)

(После 2 куплета песни  -  в круг выходит медвежонок)

Осень      -  Медвежонок, как дела?

Медвежонок  -  Я к зиме берлогу рою, в ней тепло будет зимою!

                            Лето, осень я все ел, и немного потолстел.

                            Буду я в берлоге спать, лапу вкусную сосать.

                            Пусть мне во сне приснится мед,

                            Проснусь, когда весна придет.

Осень      -  Молодец, Медвежонок. Пойдемте, ребята, дальше. Кого еще мы

                    встретим?

(дети идут и поют 3 куплет песни)

(После 3 куплета песни  -  в круг выходит лисичка)

Осень      -  У лисички все в порядке. Дальше мы идем, ребятки.

(дети идут и поют 4 запев песни)

(После 4 запева песни  -  в круг выходят белка, ежик и птичка)

Осень       -  Птичка-невиличка, как твои дела?

Птичка   -  Я  маленькая птичка, мне некогда играть,

                     Зима наступит скоро, корм нужно добывать.

                     И ягоды, и шишки на зиму запасать.    

Осень        -   (обращается к белке) Хлопотунья белочка, а как твои дела?

Белка        -  Я, белочка, я так спешу, к зиме на веточках грибы сушу.

                      И орешки тоже есть, всех запасов и не счесть!

Осень        -  Ну, а ты колючий ежик, что нам скажешь, как дела?

Ежик        -  Я зимою тоже сплю, холодов я не терплю.

                      Листики я собираю, в кучу их, потом сгребаю.

                       Ежику тепло зимой под листвою золотой.                  

Воспитатель -   А мы ежику, сейчас поможем. Листья соберем и к норке принесем.

3 МУЗЫКА   _________  Проводится игра «Листики для ежика»

----- дети собирают листья и складывают в кучку у центральной стены-------

Осень        -  Вот, сколько листьев тебе ребята собрали.

Ежик        -  Спасибо.

Осень        -  Ну что ж, молодцы, зверята, хорошо к зиме подготовились.

                                      А мы сядем, отдохнем.   

4 МУЗЫКА   _________  Дети проходят и садятся на места

Воспитатель -   Осень золотая, ты послушай, какие стихи ребята приготовили.

Осень        -  Очень хочется мне вас послушать.

Чтение стихов

Осень        -   Спасибо, хорошие стихи. А сейчас пришла пора поплясать нам,

                       детвора. Поскорее в круг вставайте, ручки, ножки согревайте.

5 МУЗЫКА   _________  Исполняется танец  «Веселые дети»

(Дети остаются в кругу)

Осень         -  Ребята, в этом году много грибов в лесу уродилось. Я приглашаю вас

                       по грибы.

Исполняется песня «Грибочки» сл. и муз. Вихаревой

Осень        -   И так, отправляемся за грибами. Только есть одна беда – появился

                       волк в лесу. Если вдруг вы его увидите, то сразу прячьтесь.

                       Договорились?  (ответ детей)

Проводится игра «Дети и волк»

------ Дети ходят по залу и имитируют сбор грибов:

«Дети по лесу гуляют и грибочки собирают.

           Тут грибок, там грибок, вот и полный кузовок.»

         Появляется волк, дети присаживаются. Волк ходит среди детей, как будто ищет:

                                             «Я давно не ел совсем, сейчас ребятушек и съем»

         Дети убегают на стульчики, волк их догоняет.--------

Осень     - (обращается к Волку) Постой-постой, откуда ты взялся?

                         Ни кто тебя не приглашал. Как попал ты в этот зал?

Волк           - (поглаживает живот) Как-как! Очень есть захотел

                         Чуть ребятушек не съел. А они такие хорошенькие,

                         такие пухленькие, такие вкусненькие!

Осень         -   Ты что говоришь? У детей сегодня праздник!

                        А ты решил шалить, проказник?

                        Ну-ка в лес убегай, и ребят не пугай!

Волк          -   Да, все к зиме приготовились, запасы сделали, в норки попрячутся, а я

                       один буду бродить. У-у! Такой весь голодный, холодный. У-у-у!

                       Всеми забытый. У-у-у!

Осень        -  Ну, ладно, не плач. Вот тебе корзина с яблоками.

Волк          -  Вот спасибо. Я так люблю яблоки.

(берет корзину, ставит ее на пол, спотыкается, все яблоки рассыпаются по полу)

                      Ну вот, какой я невезучий, все мои яблоки рассыпались. Как же мне их

                      собрать? У-у-у!

Воспитатель -  Не волнуйся, Волк, мы тебе с ребятами поможем собрать все

                              яблоки. Ребята, поможем волку?  (ответ детей)

Волк          -  Только, вы соберите красные и зеленые яблоки в разные корзинки.

Осень         -  Волк, ты начинаешь вредничать. Ну, ладно, вот еще одна корзинка для

                       яблок.      (Осень подает еще одну пустую корзинку)

6 МУЗЫКА   _________  Проводится игра «Запасы для волка»

-----группа делится на две команды: мальчики и девочки. Мальчики собирают зеленые яблоки,

         девочки собирают красные яблоки в разные корзинки. ------

Воспитатель -  Вот, Волк, твои яблоки, только больше не роняй. 

Волк          -   Спасибо вам, ребята. Отнесу яблочки осторожненько к себе, в домик.

                       До свидания!      (машет всем рукой и убегает, помахивая хвостом)

Воспитатель -   Вот как весело у нас, всех друзей зовем мы в пляс

                               Гости, скорей к нам выходите, вместе с нами попляшите.

(Дети с мамами встают в большой хоровод парами)

7 МУЗЫКА   _________  Исполняется «Танец с мамами»

(Все садятся на места)

Осень         -   Вот и пришла пора нам расставаться, надо мне в лес возвращаться.

                        До новых встреч, мои друзья!

8 МУЗЫКА   _________  Уход Осени

Воспитатель -  Закончился, ребята, наш праздник с Осенью. Будем встречать ее в

                              следующим году. А пока всем до свидания.

9 МУЗЫКА   _________  Уход детей из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Всей семьёй идём гулять, будем с мячиком играть"

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Сценарий осеннего праздника "По лесной тропинке в лес идем гулять"

Цель:- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельно...

Мы идём гулять. Развлечение в первой младшей группе

Цель. Создавать благоприятное, эмоциональное состояние. Задачи. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Заинтересовать малышей звуками природы, создавать весёлое настроение, прививать до...

Сценарий осеннего праздника «По лесным тропинкам ходит, бродит Осень»

Цель: Создание праздничного настроения.Задачи: Формировать у детей интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности...

Сценарий детского осеннего утренника «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В ЛЕС ГУЛЯТЬ ИДЕМ» (для детей средних групп)

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через  включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной...

Сценарий детского осеннего утренника «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ В ЛЕС ГУЛЯТЬ ИДЕМ»

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через...