Методические разработки "Мы идём в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатель с детьми вспоминают животных, которые находятся в зоопарке. Их повадки, питание и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мы идём в зоопарк"13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию  « Мы идём в зоопарк» составила воспитатель ВКК Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ №1 «Ручеек» г. Барабинск.

Младшая группа

Цели: дать первоначальное представление об обитателях зоопарка; учить

различать животных и птиц по внешним признакам, голосам; вызвать интерес

к их жизни, чуткое отношение к ним.

Материал: комнатные цветы (деревья), мягкие игрушки (звери), иллюстрации с

изображением птиц; клетки, аквариум с рыбками.

Словарная работа: обезьянка, попугай, черепаха, крокодил.

Ход занятия

Воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк.

Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что

там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы,

звери.

Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках

сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослый входят в

«зоопарк».

Дети обращают внимание на клетки, там прыгают птицы. Все рассматривают

птиц, вспоминают, чем они питаются. Воспитатель предлагает ребятам

посмотреть вверх. Среди цветов (деревьев) прячется обезьянка. Дети

рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

Затем все идут дальше, подходят к столику, на котором стоит аквариум с

рыбками, рассматривают рыбок, отмечают их движения, вспоминают, чем их

кормят. Среди цветов над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку).

Дети вспоминают, чем ее угощают. Под следующим цветком стоит клетка с

кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов

выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего

кролика!» Ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь

(мягкие игрушки).

Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с

ребятами от одного объекта к другому. С детьми уточняет: кто это, что и как

ест, как передвигается, как подает голос? Спрашивает: птица это или зверь?

Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут

детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

Игра-имитация « Звери делают зарядку»

Дети имитируют зверей и птиц, кто как делает зарядку.

Игра «Противоположность»

- Сегодня мы с вами побывали в зоопарке, узнали много интересного, а сейчас

давайте поиграем. Найдите противоположности: обезьяна быстрая - черепаха

медленная. Лиса хитрая – кролик...и т.д.

Итог занятия

В зоопарке очень интересно и весело, дети перечисляют всех обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Поход в зоопарк"

Совместная деятельность по Изо....

Методическая разработка "Путешествие в зоопарк"

Проект открытого занятия средняя группа...

Утренняя зарядка "Мы идём в зоопарк"

Утренняя зарядка - хорошее средство для получения заряда бодрости на целый день. Данная разработка состоит из текстового материала и презентации с соответствующими слайдами....

Методическая разработка НОД ФЭМП "Зоопарк"

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП тема "Зоопарк"...

Проект Идём в зоопарк

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения....

Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".

В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...

Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"

Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...