Сообщение к педагогическому совету«Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте».
статья (младшая группа) на тему
сообщение об использовании здоровьесберегающих техологий в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение к педагогическому совету:
«Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте».
Особенное внимание в своей работе я уделяю благополучной адаптации дошкольников и организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это:
- Обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе и создание экологического пространства: освещение, проветривание, озеленение группы. Все ребята удовольствием ухаживают за комнатными растениями. Весной мы выращиваем рассаду растений для посадки на клумбы.
- Дыхательная гимнастика может включать многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Провожу упражнения с использованием различных игровых материалов: сдувание ватных шариков, снежинок и бумажных бабочек; дутье во всевозможные дудки; надувание мыльных пузырей; дутье на вертушки и многое другое. По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.
- Глазодвигательные упражнения (вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
- Ежедневная утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения в группе и во время прогулок способствуют эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности и профилактике гиподинамии.
- В развитии общей и мелкой моторики используются комплексы физминуток, которые подбираются к изучаемым на занятии темам и проводятся в игровой форме.
Основные задачи физминутки – это:
- - снять усталость и напряжение;
- - внести эмоциональный заряд;
- - совершенствовать общую моторику;
- - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.
- Для развития мелкой моторики используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, молний и кнопок; игрушки – вкладыши типа матрешки; игры – нанизывания на шнур и многое другое.
- Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.
- Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
- Бодрящая гимнастика и гимнастика пробуждения в кроватях помогают детскому организму проснуться, улучшают настроение, поднимают мышечный тонус. Ходьба по дорожкам «здоровья» способствует профилактике плоскостопия.
- Просветительно – воспитательная работа с детьми проводится в виде бесед, направленных на воспитание здорового образа жизни у дошкольников.
- Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников направлены на формирование у детей навыков безопасного поведения в различных опасных ситуациях, а также на профилактику и предотвращение детского дорожно– транспортного травматизма.
- Просветительно – воспитательная работа с родителями проводится в форме консультаций на родительских собраниях и индивидуально, а также через папки – передвижки.
Главная задача воспитателя и родителей – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства.
Восииатель:
Бедакова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя детского сада.
В детском сад проводится работа по укреплению и охране здоровья детей, по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность взрослых ...
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте"
Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в младшем дошкольном возрасте"...
Сообщение на педагогическом совете «Использование мнемотехники в речевом развитии детей»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста, широкое примен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143330-1557909100.jpg)
Выступление на районном практико-ориентированном семинаре "Игротерапия - здоровьесберегающая технология для младшего дошкольного возраста"
Игротерапия - здоровьесберегающая технология для младшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА дыхательных упражнений (здоровьесберегающая технология) для младшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» КАРТОТЕКАдыхательных упражнений(здоровьесберегающая технология)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166427-1569246296.png)
КАРТОТЕКА дыхательных упражнений (здоровьесберегающая технология) для младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКАдыхательных упражнений(здоровьесберегающая технология)для младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1363318-1638213367.jpg)
КАРТОТЕКА дыхательных упражнений (здоровьесберегающая технология) для младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКАдыхательных упражнений(здоровьесберегающая технология)для младшего дошкольного возраста...