Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кирьянова Наталья Алексеевна

1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.

2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.

3. Воспитывать представления о ценности каждого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii_1.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Кирьянова 

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».

Цель:

1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.

2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.

3. Воспитывать представления о ценности каждого человека.

Дидактический материал:

кукла

листы, карандаши

пальчиковая гимнастика (комплекс)

загадки о частях тела

игра «Знакомство»

игра «Узнай по описанию»

фломастеры

магнитофон

кассета.

1. Предложить детям рассмотреть куклу. Выделяем общее: части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги, колено, кисть, плечо, локоть, живот, икры, бедро, ступня, грудь).

2. Предложить детям нарисовать на листах фигуру человека (грамзапись).

3. Пальчиковая гимнастика.

Частные задачи:

Беседа с опорой на куклу о характерны! Для человека общих и отличительных признаках.

Развитие речи: выделение признаков - элементарная логическая операция.

Проверка (школьной готовности)

Разминка.

Ты, утёнок, не пищи! Лучше маму поищи.

Погладим котёнка. Киса, кисонька, кисуля! Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. Моя семья.

Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка,

Вот мамочка, вот деточка моя,

А вот и вся моя семья.

4. Отгадывание загадок.

Ступня- часть ноги, а кисть?

Кисть - часть руки, а рука?

Плечо - часть? (руки).

Пятка - часть ступни, а ступня часть (ноги)? Локоть - часть руки, а колено часть (ноги? Спина - часть туловища, а темя часть (головы?

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершении двумя руками вместе.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук можно использовать резиновую игрушку.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «а вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Первичное закрепление.

Я вам буду загадывать, а вы показывать и называть.

У четырёх матерей по пяти сыновей - все Развитие мышления и речи.

в одно имя: пять братьев родных, пять

двоюродных, да пять внучатых.

Один говорит, двое глядят, да двое слушают.

Игра «Знакомство». Развитие навыков общения.

Ведущий предлагает детям встать в круг и вытянуть

руки ладонями вперёд. Приглашает одного

ребёнка и показывает, как он должен

прикоснуться своими ладонями к его ладоням.

Затем ребёнок по очереди подходит к каждому

из детей, стоящих в кругу, касаясь ладоней

другого ребёнка, называет своё имя. Тот в ответ

должен назвать своё.

6. Воспитатель: вот сколько много красивых имён. Имя детям дают родители при рождении. И ни один человек не может жить без имени.

Беседа..

Какие ещё различия между нами? Развитие временных

-день рождения, возраст представлений: вычленение

-а сколько вам сейчас лет? признаков различия.

-а сколько вам будет в следующем году?

-а сколько (будет) было в прошлом году?

Значит возраст — это признак меняющийся.

Давайте все вместе посчитаем от 0 до 10 и наоборот. Помимо этого, ещё существуют внешние различия: цвет глаз, волос, форма носа, овал лица, отпечатки пальцев.

7. Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель описывает внешность ребёнка,

а дети узнают.

Тренировка наблюдательности зрительной памяти.

Вывод: Итак, все люди отличаются друг от друга. Нет двух абсолютно похожих людей. Даже близнецы отличаются между собой и внешне (мама и близко знающие их люди всегда отличают) и по характеру. Одни люди бывают весёлые, жизнерадостные, другие грустные, задумчивые, одни быстрые, другие медлительные. И это замечательно, что все мы разные, неодинаковые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии на тему "Мое здоровье"

       Тема: «Мое здоровье»        Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о ...

Тематическое занятие по валеологии "Ухоженные зубы - залог здоровья"

Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш»  Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!»...

Конспект комплексного занятия по валеологии в средней группе «Здоровый образ жизни»

Цели: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.2. Способствовать осознанному приобщению к нему.3. Помочь понять детям о необходимости сохранения здоровья.Задачи:1. Учить понимать, ч...

Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»

Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники....

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.

1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...

Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"

Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....

занятие по валеологии " Путешествие на поезде здоровья"

Воспитатель: Ребята! Как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?(Дети отвечают)Слово «здравствуйте» значит «будьте здоровы», ...