Занятие по валеологии на тему "Мое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Белоногова Елена Владимировна

 

         Тема: «Мое здоровье»

        Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о продуктах            полезных и не очень. Закреплять навыки личной гигиены детей. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

       

                                                         

                                                                                                                                      

 

     

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zdorove.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               К О Н С П Е К Т 

                     

                                ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

                               В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                       

                        НА ТЕМУ: «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

                     

                                   ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОНОГОВА

                                                                       ЕЛЕНА

                                                                       ВЛАДИМИРОВНА

                                 

                                                               К(М) ДОУ № 28

                                                               «СНЕЖИНКА»

                                  г. Набережные Челны

                                                                                                           

    Тема: «Мое здоровье».

      Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень. Закреплять навыки личной гигиены детей. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

       Материал: продукты; мяч; рюкзак с вещами; маски; 2 белки; 1 дятел; крылья; картинки с витаминами.

       Ход занятия: «Здравствуйте ребята. Сегодня на занятия к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними тоже».

     - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о здоровье. Есть такая волшебная страна Здрасия, там все люди говорят очень часто всем «Здравствуй».

     -  Как вы думаете, что означает слово здравствуй? Правильно, это слово особенное, когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.

     -  И как вы думаете, в этой стране люди какие?  (Здоровые)

     -  Здоровые люди, они какие? (Веселые, радостные…)

     -  А что нужно, чтобы всегда быть здоровым? Как подкрепить свои силы?    (Питание).

     -  Все ли продукты полезны?

А вот мы сейчас проверим как вы знаете какие продукты полезны, а какие не очень. Мы поиграем в игру «Разложи правильно». Вы должны с этого стола, где лежат продукты, выложить на стол с красным флажком продукты, которые полезны для нашего организма, а с зеленым – которые не очень.  (Выкладывают)

      -  Ребята, вы определили, что кола, сахар, шоколад – это не очень полезные продукты. Почему? И что же, нам их совсем нельзя есть?  (Можно, но в меру).

Молодцы, пройдите и сядьте за столы.

      -  Сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Ты мне, я тебе». Я задаю кому- нибудь вопрос и бросаю мяч, он мне отвечает и бросает мяч обратно.

                               -  Для чего нужны зубы?

                               -  Как называются первые зубы?

                               -  Почему болят зубы?

                               -  Есть ли у зубов защитник?

                               -  Что надо делать, если заболел зуб?

                               -  Как называется зубной врач?

                               -  Как следует ухаживать за зубами?

Молодцы, я очень надеюсь, что зубы у вас болеть не будут.

        -  Ребята, слышите, что-то жужжит? Появляется Карлсон. О питании говорят, о здоровье, о зубах. Я вам сейчас расскажу, что нужно кушать.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, почему ты даже не поздоровался с ребятами, не спросил как дела?

Карлсон: А зачем? Некогда мне, мне еще за вареньем слетать надо. Слушайте:

-  Я собою очень горд,                                     Дети: -  Фрукты, овощи полезней

   Я купил сегодня торт.                                                 Защищают от болезней.

-  Буду много есть горчицы -                                      -  Тот, кто много ест горчицы

   Полечу быстрее птицы.                                               Будет злей самой волчицы.

-  Великие поэты                                                          -  Если будешь друг курить

   Все курят сигареты.                                                     То не сможешь долго жить.

-  В мире лучшая награда                                            -  В мире лучшая награда

   Это плитка шоколада.                                                  Это ветка винограда.

                                                                                           Пусть запомнит стар и млад

                                                                                           Зубы портит шоколад.

Карлсон: - Конечно, сколько ем, не портятся. Пойду за шоколадом.

Воспитатель: - Нет, ты лучше сядь и послушай историю про бельчонка-сладкоежку.

                     Сказка – инсценировка (с участием детей)

                  -  Надо чистить зубки, детка!

                  -  Подожди, доем конфетку.

                     Прогуляюсь на опушку,

                     Чтоб орешков там покушать.

                      А у пчелки на лугу

                      Попрошу еще медку.

                      Дуб листвою шелестит:

                   -  У бельчонка зуб болит1

                      И по лесу ходят слухи –

                      Щечки белочки распухли.

                      Мудрый дятел, врач зубной,

                      Поспеши помочь больной.

                      Чтобы не было напасти,

                       Нужно зубки чистить чаще!

Карлсон: - Какие молодцы, спасибо, что рассказали мне о зубах, я тоже буду их беречь, есть поменьше сладкого.

                       А теперь давайте поиграем.

                       Раз – подняться, потянуться

                       Два – нагнуться, разогнуться.

                       Три – в ладоши 3 хлопка

                        Головою три кивка

                        На четыре – руки шире

                        Пять – руками помахать

                        Шесть – на стулья сесть.

Карлсон: - Спасибо, но мне пора на крышу. До свидание. Улетает (оставляет свой рюкзак).

-  А Карлсон оставил свой рюкзак. Ребята, да здесь записка. Он пишет, что благодарен вам за историю о зубах и в подарок вам оставил игру «Можно – нельзя». Нужно с закрытыми глазами вытащить из рюкзака предмет угадать его, и сказать кто может им пользоваться. (Расческа, носовой платок,зубная щетка, мячик, мыло, кукла и т.д.)

Воспитатель: - Так, почему нельзя передавать личные вещи? Назовите мне способы проникновения микробов в организм человека.:

  1. Чихаем и не закрываем рот
  2. Не моем руки после улицы, туалета, перед едой
  3. Не моем продукты
  4. Передаем личные вещи
  5. Пьем сырую воду из под крана

6.  Грызем ногти

                        7.  Носим грязные вещи

Правильно. А самые главные враги микробов, кто?  

                       -  Да, от простой воды и мыла

                          У микробов тает сила.

-  Вода и мыло помогают бороться с микробами. А какие вещества нам помогают быть здоровыми?

-  Правильно, витамины.

   Мы сейчас поиграем в игру «Найди место». У вас на столах картинки, нужно найти этому продукту витамин из группы А, В, С.

- Выходите, у кого картинки  витамина А, в ряд ставьте. В?  С? (А вы проверяйте).

-  Занятие наше подходит к концу, и скажите мне , пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятии?  (Отвечают)

-  Мне понравилось, как вы занимались и вам я приготовила подарок (аскорбиновая кислота).                                    

           

                                                         

                                                                                                                                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

Занятие по валеологии "Быть здоровым здорово!"

В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя." Данное занятие поможет в формировании у детей привычки здорового образа жизни, п...

Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая

Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....

«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)

«Здоровое  питание—здоровая  жизнь»(занятие  по валеологии  для  детей старшего дошкольного  возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа:  1.Прове...


 

Комментарии