перспективный план по ЗОЖ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
- «Я» Знай свое тело:
на занятиях по этому разделу дети получают элементарное представление о строении и функциях своего тела и основные правила заботы о нем.
2. «Физкультура! » Занимайся физкультурой:
совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом, закаливающих процедур.
3. «Наш день» Соблюдай режим дня:
работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный раздел включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском саду.
4. «Опасность» Соблюдай правило «нельзя»:
рассказы об источниках опасности в доме, группе, на улице, правила личной безопасности, планируются беседы с детьми, показ видеороликов.
5. "Мойдодыр! » Соблюдай правила гигиены:
особое внимание уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.
Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Занятия содержат:
- организационный момент (эмоциональный настрой) ;
- гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная) ;
- игровой массаж;
- дидактическая игра или игра-беседа;
- сообщение нового материала через игру-беседу, театрализованное представление, сказочный сюжет;
- дидактическая или подвижная игра на закрепление
При проведении занятий учитываются:
- выполнение санитарно-гигиенических требований:
- занятия проводятся в проветренном, чистом помещении (групповое помещение, спортивный, музыкальный зал) ;
- дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения;
- занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее, чем за 1 час до еды;
- музыка для релаксации должна быть не громкой;
- подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей
- учет психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.
- соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста;
- соответствие упражнений двигательным возможностям детей;
- учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др) ;
- учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.
В своей работе, при проведении познавательно-оздоровительных занятий, придерживаемся следующих принципов:
- доступность: учет возрастных особенностей детей;
- систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;
- наглядность: для более эффективного усвоения материала;
- интеграция: объединение разных видов детской деятельности для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Используемые методические приемы:
- рассказы и беседы;
- заучивание стихотворений;
- просмотр видеофильмов;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игры-тренинги;
- игры забавы;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- самомассаж,
- физкультминутки.
Перспективное планирование по теме: " Формирование здорового образа жизни с детьми
в 1 младшей группе 2016 -2017 у.г.
Месяц | Тема | Цель |
Задачи: «Формировать представления о себе как отдельном человеке; рассказать о строении своего тела, способах заботы о себе и окружающем мире. | ||
Сентябрь | « Я и мое имя» (беседа). | Создать в группе благоприятную среду для дружеских взаимоотношений между детьми, познакомить детей со значением их имен. Показать различные варианты имен. |
Октябрь | «Кто мы? Какие мы?» ( НОД). Беседа «Части тела», потешка «Ножки, ножки идут по осенней дорожке» Д/игра «Застегни и зашнуруй» | формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между девочками и мальчиками Познакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, и объяснить значение частей тела. Воспитывать интерес к своему телу развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать. |
Ноябрь | Д/и «Расскажи и покажи»( воспитатель предлагает детям показать колобку, где у них глазки, ушки, носик и т. д.) Беседа «Зачем нам нос?» | Познакомить детей со своим телом. Учить в игровой форме называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, и объяснить значение частей тела. Воспитывать интерес к своему телу Формировать представление о том, зачем человеку нужен нос. Познакомить с правилами гигиены для носа. Учить заботиться о своем здоровье. Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику. |
Декабрь | Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?» Д/игра «Что есть у куклы Маши» , «части тела» | Познакомить детей со своим телом. Учить в игровой форме называть части тела. Воспитывать интерес к своему телу |
Январь | «Чтобы зубы были крепкими» (чтение) Д/и «Фрукты» | Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, познакомить детей с культурой ухода за полостью рта, реальными действиями по уходу за собой, усилить личное положительное отношение к культуре тела Закрепить знания детей о фруктах, об их пользе для организма |
Февраль | Дых. упр-ие «Надуем шарики к празднику» (физ. культура, безопасность) Д/игра «Зеркало. Я похож на папу» «Покажи рот, глаза…» Самомассаж ( детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот и т. д.) | Познакомить детей со своим телом. Учить в игровой форме называть части тела. Воспитывать интерес к своему телу |
Март | Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). «Найди предмет» загадки по предметам гигиены | Закрепить знания детей об основных предметах гигиены, об их назначении; развивать речь; учить отвечать на вопросы воспитателя. |
Апрель | Игровая ситуация « Кукла заболела». | Закреплять знания о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, как ухаживать за больным |
Май | Д/и « Для чего нужны глаза, уши, руки, ноги и т. д.», «Что можно делать?» | Развивать способности внимательно слушать собеседника обогащать и активизировать глагольную лексику по теме «Мое тело» |
Задачи: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения). | ||
Сентябрь | «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». | повторить ползание и подлезание под дугу, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве |
Октябрь | «Волк и козлята» | Закрепить умение детей ходить и бегать по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, равновесие. Совершенствовать прыжки в длину с места. |
Ноябрь | « В гостях у петрушки». | Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; Закреплять навыки в преодолении различных препятствий; Упражнять в беге на скорость; Упражнять в развитии ловкости Воспитывать двигательные способности: силовые, координационные |
Декабрь | « Вот какие мы!». Чтение В.Берестов «Больная кукла» (НОД) | Познакомить детей с основными частями тела человека, с комплексом массажа всех частей тела; поощрить попытки выполнения движения; формировать умение выполнять движения за воспитателем; развивать навыки бега, координацию движения. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. |
Январь | Беседа: «Физические упражнения. Спорт» « Помоги зайке выздороветь» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, Укреплять здоровье детей, Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать равновесие, глазомер, координацию движений. Вызвать желание заниматься физической культурой. |
Февраль | «В гостях у сказки». Беседа «Зимние ледышки» намороженные ледышки разного цвета | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; знакомство с элементарными правилами безопасного поведения |
Март | «Весёлая физкультура». | Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей. |
Апрель | Игра-этюд «Ясам» | воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни. |
Май | «В гости к белочке». | Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; Развивать мышление, память, внимание и речь детей; Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; |
3. Раздел. «Наш день». Соблюдай режим дня. Задачи: Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания. | ||
Сентябрь | Д/игра «Каждой вещи свое место» Д/игра «Мы убираем игрушки» « Айболит проверяет здоровье детей» ( НОД) Игра – этюд «Миша и рубашка» | Приучать детей к порядку, учить находить места, где «живут» игрушки Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Октябрь | Игровая ситуация « Накормим куклу и уложим спать». НОД «Целебная сила ягод» Игра –этюд «Вкусная каша» | Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже; формировать задатки трудовой деятельности; воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения |
Ноябрь | Твой «режим дня» (беседа) Д/и «Уложим куклу спать» | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. |
Декабрь | Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня | Закрепить знания детей о режиме дня. |
Январь | Лепка витаминов для игрушек. Д/и «Разложи овощи и фрукты | Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью. |
Февраль | «На зарядку становись». Игра – этюд «Мальчик Петя» | Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Март | « Дых. упр-ие «Каша кипит » «Вежливые детки» беседа о поведении ребенка за столом (безопасность, коммуникация) Д/у «Мой носовой платок» | закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; познакомить с этикетом за столом учимся пользоваться платком |
Апрель | Беседа: «Про девочку, которая плохо кушала». Д/игра «Кукла Маша кушает» Игровая ситуация «Кукла хочет кушать, чем ее кормить?» | Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Приобщать детей к элементарным правилам и нормам сервировки стола и правилам поведения за столом |
Май | Беседа: « Спать пора" Игровая ситуация «Уложи игрушку спать» | сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. |
Задачи: Рассказать о правилах поведения на улицах города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед. Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя» | ||
Сентябрь | Беседа – игра «Опасные предметы дома». | Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Формирование безопасного поведения в быту. Развитие словарного запаса детей. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения |
Октябрь | Образовательная деятельность: «Спички - детям не и грушка!» Чтение потешки «Кошкин дом».; Рассматривание картин по теме «Пожар». | учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. |
Ноябрь | Беседа: «Правила поведения на улице: не трогай незнакомых животных». Беседа «Как вести себя в детском саду». Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Д/и «Поможем нашей Маше». П/и «Пройди по мостику». | Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика |
Декабрь | «Что зимой нам одевать, чтоб мороза не бояться». Д/игра «Оденемся на прогулку», «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку» | Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. |
Январь | НОД «Дом и опасность в нем». Д/и «Что можно, что нельзя». | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с электроприборами. Развивать познавательный интерес, направленный на окружающие ребенка предметы в быту; воспитывать бережное и аккуратное отношение к «опасным предметам». |
Февраль | Беседа: «Осторожно, сосульки». | дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы – начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность, самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий, капли; учить аккуратно пользоваться краской. |
Март | «Светофор». НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик». Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор». Д/и «Разрезные картинки». П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы». | дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; формировать представления о правилах поведения на улице города |
Апрель | Беседа:«Будь внимательнее! » Сюжетная игра «В гости к мишке» | Познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать их на дороге, обсудить, как можно их предупредить и не допустить. |
Май | «Я маленький пешеход». « Безопасная дорога» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить на практике применять полученные знания Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. |
Задачи: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища | ||
Сентябрь | «Наши верные друзья». Игры с предметами гигиены : «Расчешем своих кукол» Игра –этюд «Уши» | воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Октябрь | Игра –этюд «Как у нашей Ирки!» «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая». «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай» «У Мойдодыра» как надо мыть руки, лицо и как правильно их вытирать Рассматривание книг с картинками по гигиеническим навыкам (коммуникация). | Развитие гигиенических навыков. Создать условия для исследовательской деятельности |
Ноябрь | «Чистота – залог здоровья». Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки» | Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов |
Декабрь | Игра – путешествие «Предметы личной гигиены»
Игра «Чем не стоит делиться» | Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими. Формировать начальные представления о ЗОЖ; воспитывать КГН; приобщать к элементарным правилам гигиены |
Январь | Игра – этюд «Купание». Д/и «Купание куклы Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце» | приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Февраль | Игра «Два микроба» Беседа «Полезная и вредная еда» | Формировать начальные представления о ЗОЖ, накопить двигательный опыт детей. Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру. |
Март | «Правила поведения за столом». Рассматривание картинок «Столовые приборы» | формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) |
Апрель | Беседа: «В гостях у феи Чистоты». Игра «Герб и флаг королевства «Здоровья» | формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни формировать начальные представления о ЗОЖ, развивать творческий потенциал. |
Май | «Что такое хорошо, что такое плохо». «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы» Д/и «Где мой носовой платок?» | Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность. |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «РЕЖИМ ДНЯ»
(беседа с детьми)
Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Материал:
картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.
Ход беседы:
Воспитатель:
Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своѐ внут-реннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Например:
Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать.
И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчит в кишечнике. Это твой организм даѐт сигнал, что пора обедать.
Он привык получать пищу в определѐнное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода.
Ты понимаешь, что проголодался, и идѐшь домой обедать.Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чѐм дело?
А это твой организм опять напомнил о своѐм внутреннем расписании.
Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Воспитатель:
Если мешать своему организму, соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой.
Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всѐ кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь.
Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определѐнное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель:
Ребята, а какой у нас режим в детском саду?
Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?
- что вы делаете дома в выходные? Как вы узнаѐте, что хотите кушать? Если хочешь спать? Когда это бывает?
Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?
Воспитатель:
- кто из вас неправильно себя ведѐт в саду, дома?
Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?
Послушайте стихотворение О режиме дня: |
Завтрак, полдник, Тих, невидим, невесом, Днѐм обед и вечерний ужин В гости к нам приходит сон. Для здоровья малышам За собой зовѐт в кроватку, Режим питания нужен! Спи, малыш, в ней сладко-сладко. Кушай правильно, дружок, Все спят ночью, но и днѐм Вовремя и в меру. Мы немного отдохнѐм. Подрастать ты будешь в срок За полдня устали слишком, Здоровым непременно Надо сделать передышку. Голове, рукам у нас, Нужен отдых – тихий час. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание.
При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его выполнения.
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно.
Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.
Например:
● при умывании: Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
● при расчёсывании: Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки, расчешу.
● при кормлении: Каша вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка, за ложкой,
Ели понемножку.
● при засыпании: Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки- мягки, да сладки?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!
● при одевании: Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
●Малыш за столом.
К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.
Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.
Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.
Критерии опрятной еды:
- Правильно держать ложку
- Не крошить хлеб.
- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать с полным ртом.
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.
- Пользоваться салфеткой.
- Благодарить.
- Пользоваться только своим прибором.
●Малыш умывается.
Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).
При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:
- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
Перед гигиеническими процедурами нужно:
- Завернуть рукава одежды ребенка
- Проверить температуру воды
- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга
- Смывает мыло под струёй воды
- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.
Все действия сопровождаются разговором.
●Малыш одевается и раздевается.
В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.
●Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит
- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию
-Исключить возможность пользования чужой расчёской.
●Учим пользоваться носовым платком
- Знать назначение носового платка
- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию
- Постепенно формировать умение разворачивать платок.
Предварительный просмотр:
НОД Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
Яблоки для куклы.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой и развивать интонационную речь. Учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию и совершенствовать умение работать с карандашом.
2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
Используемые материалы:
- яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла Маша, игрушечный термометр;
- карандаши, листы бумаги.
Методы и приёмы:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (игра).
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Ребятки, посмотрите, пожалуйста, что-то наша кукла Маша сегодня невеселая.
- Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить?
Измерим ей температуру. (Воспитатель измеряет кукле температуру, используя термометр из детского набора.)
Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.
Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,
Кукла бедная больна, И она поправится.
Воспитатель.
- Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.)
- Как вы думаете, что хочет наша кукла? (Послушать песенку.)
Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет.
Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.
Воспитатель.
Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.
Воспитатель вместе с детьми поют песню «Баю» (колыбельная, музыка М. Раухвергера).
Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.
Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Машу не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Машенька боится
Ты, собачка, не лай,
Мою Машу не пугай.
Воспитатель.
Вот наша Машенька и повеселела. Смотрите, она уже улыбается!
Но, чтобы не болеть, надо ещё и есть яблоки. Они очень полезны.
Давайте нарисуем для куклы Маши много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.
Но, сначала мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
3. Рисование яблок.
Воспитатель показывает детям яблоко.
Воспитатель.
Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.)
- А какого цвета наше яблочко?
- Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.)
Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
4. Рефлексия.
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой Машей.
Воспитатель.
Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.)
Кушай, Маша, яблочки и не болей!
Дети повторяют эту фразу.
Проводится д. /и.: «Кукла выздоровила».
Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте.
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в младшей группе
«Помоги Зайке выздороветь»
Досуг проводится в спортивном зале.
Задачи:
• Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,
• Укреплять здоровье детей,
• Совершенствовать двигательные умения и навыки,
• Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.
• Вызвать желание заниматься физической культурой.
Материал и оборудование: ребристая дорожка, конусы, арки, скакалка, скамейка, кочки, трубу.
Ход занятия
Восп: физкультурой малыши
любят заниматься
нам болезни не страшны
нас они боятся.
Восп: Смотрите ребята, какая морковка, а на ней письмо. Кто его написал?
(читает письмо) :
Заболел в лесу зайченок- ай, ай, ай.
говорит:" нет сил терпеть! "
Восп: Нужно в лес идти друзья
Выручать зайчонка.
(дети идут по ребристой дорожке, обходя конусы, арки, педагог хвалит детей, подбадривает). Подходят к дому зайки- Зайка выходит держась за живот.
Восп: Здравствуй, Зайка
что ты ел?
почему ты заболел?
Зайка:
-Я люблю хрустеть морковкой
- Я давно ее люблю.
-У меня морковкой бровки
- Правда - правда говорю.
Съел я целую колоду.
Стал я сильно поправляться
Трудно мне передвигаться.
-(охает, вздыхает)
Восп: Хватит, Заинька, сидеть.
Надо, Заинька худеть.
Восп: Ребята, давайте научим Заиньку играть
Подвижная игра "огуречик-огуречик".
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Восп: огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. (2-3раза)
Зайка: Ох-ох-ох, уморили вы меня. Вспомнил! - Я тоже знаю много игр. Хотите узнать.
Игра" Хомка".
(малоподвижная игра) .
Хомка, хомка, хомячок (руки на поясе) .
Полосатенький бочок. (повороты влево вправо) .
Хомка раненько встает (руки через в стороны вверх, встают на носочки) .
Щечки моет спинку трет. (моют щеки, друг другу трут спины) .
Подметает хомка хатку (наклоны вперед) .
Хомка делает зарядку (маршируют) .
Пять шагов и пять прыжков (действия по тексту) .
Хомка сильным хочет стать.
Зайка: Какие вы молодцы ребята! А у меня есть еще одна игра- самая любимая.
Игра " Зайка беленький сидит ".
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
(Присаживаются, покачивают головой, держат прижатые к ушам вытянутые ладони.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши, после хлопков встают.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте или продвигаясь вперед.)
Зайка: Ух, устал же я ребята - пойду я полежу.
Восп: Нет, нет - хватит спать лежебока.
Нам пора уже играть.
Дети проходят полосу препятствий:
• перепрыгивают через скакалку двумя ногами,
• идут по ребристой дорожке,
• проползают под дугой,
• проползают по скамейке (подтягиваясь,
• перешагивают кочки,
• пролазят в трубу.
Игра -"пляска".
-Поплясать становись и друг другу поклонись. -2 раза.
-Будем все приседать, дружно сесть, дружно встать- 2 раза.
-Машут ручки ребят- это птички летят-2 раза.
-Ручки хлоп, ручки хлоп, еще раз хлоп да хлоп-2раза.
-Ножки топ, ножки топ, еще раз топ да топ-2раза.
-Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Зайка: Уморили вы меня, в путь дороженьку пора!
Сейчас немного отдохнем :
"Неболейка"(игровой само- массаж) .
-Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
- Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос мы будем растирать.
- Разотрем теперь мы уши
Вот так, вот так.
- Да, да, да! да- да- да!
- Нам простуда не страшна. (хлопают в ладоши) .
Зайка: Теперь я знаю дети, нужно спортом заниматься и конечно закаляться, что бы не болеть. А зато, что вы мне помогли я хочу вас угостить печеньями (зайка отдает детям корзину с печеньями) . Ну а теперь мне пора бежать. До свидание .(зайка прыжками покидает зал) .
Восп: Вот мы и помогли зайке и нам тоже пора возвращаться в группу. (дети под музыку покидают зал.)
Физкультурное развлечение в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Программное содержание:
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание;
- воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;
- закрепить умение бегать и ходить, согласовывая движения рук и ног;
- учить мягко приземлятся в прыжках, сохраняя равновесие.
Инвентарь: костюм Козочки, ростовая кукла «Волка», колокольчик, массажные дорожки, мешочки, обручи по количеству детей, синяя ткань, волшебная палочка.
Ход развлечения
Дети входят в спортивный зал, их встречает Козочка (воспитатель в костюме козочки) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответ детей….
Козочка: Я пришла к вам в гости из сказки «Волк и семеро козлят». А вы помните, что случилось с козлятами в этой сказке?
Ответ детей….
Козочка: Все правильно вы сказали. Козлятки не послушались маму Козу, и их поймал серый волк. Вот что б такого с нами не случилось, давайте потренируемся прятаться от волка.
(Козочка, предлагает детям превратиться в козлят, дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка)
Игра «Я от волка убегу» - Козочка звенит в колокольчик и козлятки должны подбежать к ней «спрятаться от волка»
Козочка: Молодцы, все запомнили? Как только зазвенит колокольчик, козлятки должны прибежать к Козочке.
Козочка: А теперь козлятки пойдемте к речке, водички попить, да порезвиться (фоном идет музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят») .
Как-то козочка – коза идут за козочкой друг за другом
В лес козляток повела.
Шли дорожкою лесной ходьба по массажным дорожкам
За травою луговой.
Ели сочные листочки
Здесь коряги и пенёчки. ходьба между предметами
Вдруг тропинка запетляла…
Коза звенит в колокольчик:
- Вы козлятки, не шалите,
А ко мне скорей бегите,
Нужно нам тренироваться, все дети бегут к козочке
Чтобы волка не боятся.
Козочка: Вот и пришли к речке, давай те через неё перепрыгивать! (прыжки через речку двумя ногами)
Коза звенит в колокольчик, все козлята подбегают к ней.
Появляется волк (ростовая игрушка)
Козочка: Козлятушки – ребятушки вы не бойтесь волка, мы его сейчас прогоним.
(дети берут мешочки и бросают в волка, волк прячется) .
Волк: Не бойтесь меня козлятки, я просто хочу с вами поиграть.
Козочка: Поиграем с волком?
Ответ детей…
Игра «Волк и козлята»
Каждый ребенок стоит в обруче, это дом козленка. Коза под музыку и мультфильма (Ох, козлятушки, вы ребятушки. Остаётесь вы без матушки. В огород иду за капустою… .) обходит все домики, грозит пальчиком, и говорит, что бы козлятки, не открывали дверь, сама «уходит в огород за капустой», козлята в это время выходят из домиков, прыгают, резвятся на полянке.
Воспитатель: Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
По сигналу воспитателя «Волк проснулся! » - козлятки убегают и становятся в любой пустой обруч, а волк их догоняет. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Волк: Какие проворные козлятки, никого я не догнал, но зато очень сильно устал, пойду, посплю (посадить волка на скамейку у выхода из спортивного зала) .
Козочка предлагает поиграть в игру
Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает» (сидя по-турецки)
Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает «наматываем ниточки»
на правую руку, ладошка в кулак
Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает! «наматываем ниточки»
на левую руку, ладошка в кулак
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю! кулачки друг о друга
Заколачиваю! ладошки стучат по полу
Козочка: А сейчас «козлики», вы обратно превращаетесь в детей и уходите в свою группу, а что бы пойти в группу надо пройти мимо волка и не разбудить его.
Козочка: Вы тихонечко идите,
Волка вы не разбудите.
Игра малой подвижности «Кто тише»
Предварительный просмотр:
Беседа в первой младшей группе на тему: « Безопасная дорога»
Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Ход : Ребята, у нас сегодня гости. К нам пришла Нюша. Однажды Нюша попала на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Она подошла к нему, поздоровалась и спросила его: - А кто вы и куда я попала?
Дядя ей отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники :-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять. - для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра - светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу. - все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них. - еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .
И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.
Нюша очень обрадовалась, что ей помогли и все рассказали, поблагодарила полицейского и сказала:
- Я узнала, что играть на дороге опасно для жизни. Я поняла, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!
Игра: « Безопасный переход через дорогу»
1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые) .
2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога) .
3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .
4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .
5. Как называется человек, идущий по зебре. (Пешеход) .
6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) .
7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) .
8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре) .
9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик) .
10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)
Воспитатель:
Правила дорожные
Ты запомнить должен.
И тогда они тебе быть полезны могут!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Целебная сила ягод»
Программное содержание:
— познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением.
— развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.
— учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
— формировать задатки трудовой деятельности.
— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
— Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас болят животики,горлышко, и «мучает» силный кашель.
Пришлите нам немного лекарства».
Лесные звери.
В. Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.
— Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)
— А как же они их находят? (По запаху.)
— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)
— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)
— Что же, в путь!
(Дети встают в кружок, беруться за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).
Мы идем с лукошком,
Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).
Ручеек по дорожечке
Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).
На лесную поляну мы придем.
— Давайте присядем на травку.
В. Лесу низкий наш поклон,
Все блезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки,
Ну а чем, как что лечить
Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко:
Дрозд. Заболели все зверюшки!
Травку есть не захотели
И теперь лежат в постели.
В. Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный Дятел будет рад
Научить всему ребят.
Дятел. Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
В: Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»
Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.
Дятел. Я, конечно же, не прочь
Зверятам, бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.
Ягоды в лесу растут от животов и простуд.
Очень все они важны и полезны и вкусны.
В. Вот слышен громкий разговор
Кто в лесу затеял спор?
Ах, малина и черника
Спорят, кто из них вкусней
И полезней, и важней.
Черника. Я полезней всех на свете –
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.
Малина. Я, обычная малина.
Но у кого простуда и ангина,
Чай с малиновым вареньем
Наилучшее леченье!
Черника. В чернике витаминов много.
Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют, и все пройдет.
Малина. Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!
В. Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?
— Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.
— А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).
— У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.
— Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Из лесу мы идем,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики, пенечки,
Через веточки и кочки.
1—2—3 в детский сад пришли.
— Что можно приготовить из ягод: (варенье, компот, желе, повидло).
— Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).
— А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Тогда подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.
— А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.
Предварительный просмотр:
Беседа «Части тела»
Цель:Познакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, и объяснить значение частей тела. Воспитывать интерес к своему телу.
Ход беседы
В: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – это кукла Даша. Посмотрите, Даша очень похожа на обычную девочку: у нее есть,ручки,ножки, голова,глазки.
Воспитатель предлагает ребятам по очереди показать части тела на кукле.
Игра «Зеркало».
Мы все похожи друг на друга, посмотрите, у нас у всех есть ручки?
- Поднимите их вверх! Похлопайте ручками над головой!
- А где ваши ножки? Потопаем ими.
- А теперь покажите мне ваши плечи (вверх – вниз).
- Носики? (потереть).
- Ушки? (потереть мочки).
- Шея? (покрутить).
- Глазки? (поморгать).
Все люди между собой похожи, и дети и взрослые. Но все мы живём в разных домах и семьях. Наша с вами ладонь это тоже семья из пяти дружных пальчиков. И все они похожи друг на друга. Давайте с ними поиграем в игру «Моя семья».
Пальчиковая игра:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик это я –
Вот и вся моя семья!
Ребята, что же такое наше тело? Перечислите из каких частей оно состоит?
Для чего нам нужно наше тело? Наши руки, ноги…?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....